Уроки психологии в начальной школе Руководитель: педагог-психолог Иванова Екатерина Леонидовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внеурочная деятельность « Эрудит ». Свои способности человек может узнать, только пытавшись применить их на деле. Сенека младший – римский философ и писатель.
Advertisements

«Научились мы дружить, веселее стало жить…» Заварина Н.В.
Развитие речи средствами музейной педагогики Учитель-логопед ГБДОУ д/с 70 Федорова М.Г.
Кружок «Умники и умницы» «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле...» Аристотель.
Цель – познакомить детей с доступными возрасту вопросами культуры речевого поведения, развивать речевые умения.
СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД БОУ «ГИМНАЗИЯ 76» ТАНЦЕВА Н.А. Речевая готовность детей к школе.
Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка или Обучение русскому языку средствами субъективизации.
Цель: Научить детей выражать свои мысли, свободно пользоваться разговорной (диалогической) и монологической речью, воспитывать звуковую культуру речи.
Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников Учитель-логопед: Хасанова Г.Ю.
«Речевое развитие дошкольников через познавательно - исследовательскую деятельность» Подготовила: Владимова А.С.
Проблемно-диалогический подход как средство формирования коммуникативной культуры учащихся начальных классов. учитель начальных классов первой категории.
Логопедическая работа в ГОУ СОШ На что обратить внимание в развитии речи дошкольника Советы логопеда родителям будущих первокласников.
МОУ СОШ с.Лазарево Уржумского района Кировской области Халиуллина Раушанья Мингазутдиновна.
Одной из важнейших задач дошкольного обучения является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью. Решение этой задачи.
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
L/O/G/O Теоретическая интерпретация опыта. «Формирование коммуникативных умений обучающихся через комплексное развитие связной речи в процессе работы над.
Подготовила: учитель-логопед Филатова О.В.. Мир, окружающий ребенка, это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.
МБОУ СОШ 6 п. г. т. Зеленоборский УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД КОНОПЛЁВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА Речевая готовность детей к школе.
Негосударственное образовательное учреждение «Школа развития личности» (г.Пермь) Филиал в МАОУ СОШ 11 г. Березники.
Курс подготовки ребенка к школе Артемьева Оксана Сергеевна учитель – дефектолог первой категории.
Транксрипт:

Уроки психологии в начальной школе Руководитель: педагог-психолог Иванова Екатерина Леонидовна

Психология изучает мысли и чувства людей Для чего это необходимо знать?

Для того, чтобы научиться понимать себя и окружающих, уметь жить дружно и весело, помогать друг другу Для того, чтобы научиться понимать себя и окружающих, уметь жить дружно и весело, помогать друг другу

Задачи 1.Развитие психических процессов: памяти, внимания, логического мышления, воображения, связной речи 2. Обучение приёмам бесконфликтного общения 3. Повышение общей осведомлённости ребёнка 4. Воспитание культуры общения

Развитие и совершенствование коммуникативных навыков: 1.развитие умения владеть средствами общения; 2.формирование установки на взаимодействие и доброжелательное отношение к одноклассникам; 3. формирование умения коллективного обсуждения заданий; 4. умение устанавливать позитивные взаимоотношения с окружающими: выслушивать товарищей, корректно выражать свое отношение к собеседнику; 5. формирование позитивного образа «Я». Развитие и совершенствование коммуникативных навыков: 1.развитие умения владеть средствами общения; 2.формирование установки на взаимодействие и доброжелательное отношение к одноклассникам; 3. формирование умения коллективного обсуждения заданий; 4. умение устанавливать позитивные взаимоотношения с окружающими: выслушивать товарищей, корректно выражать свое отношение к собеседнику; 5. формирование позитивного образа «Я».

Развитие речевой и мыслительной деятельности: 1.расширение знаний об окружающей действительности, способствующих улучшению социальных навыков; 2. формирование развернутой монологической и диалогической речи, развитие умения правильно и последовательно излагать свои мысли, соблюдая правила построения сообщения; 3. формирование понятийного аппарата и развитие основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения; 4. формирование грамматических систем речи, расширение словарного запаса (знакомство с определениями, синонимами, антонимами). Развитие речевой и мыслительной деятельности: 1.расширение знаний об окружающей действительности, способствующих улучшению социальных навыков; 2. формирование развернутой монологической и диалогической речи, развитие умения правильно и последовательно излагать свои мысли, соблюдая правила построения сообщения; 3. формирование понятийного аппарата и развитие основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения; 4. формирование грамматических систем речи, расширение словарного запаса (знакомство с определениями, синонимами, антонимами).

Тематика занятий 1.Мои чувства 2. Чем люди отличаются друг от друга? 3. Я и мои родители. 4. Я и мои друзья. 5. Что такое сотрудничество? 6. Кто я? Мои силы, мои возможности. Тематика занятий 1.Мои чувства 2. Чем люди отличаются друг от друга? 3. Я и мои родители. 4. Я и мои друзья. 5. Что такое сотрудничество? 6. Кто я? Мои силы, мои возможности.

Структура занятия 1.Разминка. Неоконченные предложения. 2.Психологическая загадка 3.Психологические задания 4.Работа со сказкой 5.Осмысление и интерпретация прочитанного 6.Рефлексия 1.Разминка. Неоконченные предложения. 2.Психологическая загадка 3.Психологические задания 4.Работа со сказкой 5.Осмысление и интерпретация прочитанного 6.Рефлексия

Ученики начальной школы об уроках психологии -Здесь интересно и можно забыть о других трудных уроках (Тимур Б.) -Урок мне нравится, потому что мы играем в игры и читаем сказки. (Вика С.) --Правится, потому что урок необычный.( Элнур) -Мне на психологии нравится, когда читают сказку, а мы рисуем.(Дима Б) -- Мне нравится на психологии всё: игры, сказки, задания, рисовать, -отвечать на вопросы.( Алёша С.) -- Мне нравится этот урок больше всего, потому что здесь я отдыхаю и расслабляюсь. (Гена А.) - На этом уроке мы учимся узнавать в себе хорошие качества. ( Илья З.) Ученики начальной школы об уроках психологии -Здесь интересно и можно забыть о других трудных уроках (Тимур Б.) -Урок мне нравится, потому что мы играем в игры и читаем сказки. (Вика С.) --Правится, потому что урок необычный.( Элнур) -Мне на психологии нравится, когда читают сказку, а мы рисуем.(Дима Б) -- Мне нравится на психологии всё: игры, сказки, задания, рисовать, -отвечать на вопросы.( Алёша С.) -- Мне нравится этот урок больше всего, потому что здесь я отдыхаю и расслабляюсь. (Гена А.) - На этом уроке мы учимся узнавать в себе хорошие качества. ( Илья З.)