Работа с текстом как эффективное средство подготовки к части С на ЕГЭ Учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ 23» п. Айхал Миждаева Наталья Геннадиевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОМЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА Д.С.ЛИХАЧЕВ. ПРО ЗАВИСТЬ. ПИСЬМО ПЯТНАДЦАТОЕ.
Advertisements

Жили два брата. Старшего звали Каин, а младшего - Авель.
Тема урока : Комплексный анализ письма Д.С.Лихачева «Про зависть». Подготовка к написанию сочинения -рассуждения (част ь С).
Комплексный анализ текста Письмо а кадемика Д. С. Лихачёва « О з ависти "
Досада по чужому добру или благу Нежелание добра другому, а одному лишь себе Завидовать Досадовать на чужую удачу Болеть чужим здоровьем В.И. Даль Зависть.
Поговорим о зависти. Что такое зависть ? Что такое зависть ? Зависть – одна из самых сильных человеческих эмоций, это чувство досады, вызванное успехом,
«Зависть – губительная страсть» мастерская ценностных ориентаций.
План-конспект урока по русскому языку (11 класс) по теме: подготовка к сочинению по прочитанному тексту публицистического стиля
Анализ текста Подготовка к изложению Цель: формирование навыка анализа текста, развитие речи учащихся.
Ишуткиной Валентины Викторовны, учителя русского языка и литературы МОУ «Суземская СОШ 1»
Урок-практикум. Обучение написанию сочинения- рассуждения.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ «Как писать сочинение формата С2.2» Подготовка к ГИА-9 по русскому языку Автор – учитель ГОУ СОШ 648 Королёва Наталья Юрьевна г. Москва.
ДМИТРИЙ СЕРГЕЕВИЧ Л И Х А Ч Ё В (1906 – 1999). И ЭТО ВСЁ О НЁМ… «У него была судьба такая – прямая, как стрела». З.Ю.Курбатова, внучка Д.С.Лихачёва.
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Полудницына Эльвира Алимчановна, учитель русского языка и литературы, МОУ ТШИ.
Подготовка к ЕГЭ. Часть С Казарина Н. Н., учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ 10 с углубленным изучением отдельных предметов. Первоуральск,2013.
Урок развития речи «Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему» 8 класс Учитель высшей категории МОУ «СОШ 1 п.Советский» Голомидова Маргарита Леонидовна.
Какие типы речи вы знаете? типы речи типы речи Каковы особенности рассуждения как типа речи?Каковы особенности рассуждения как типа речи?рассуждения Какие.
Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно. Алексей Николаевич Толстой Работа учителя русского языка и литературы.
Р.р. Подготовка к сочинению на экологическую тему Учитель: Бурдакова М.В.
Педагогическая мастерская Новоселовой Натальи Степановны учителя русского языка и литературы МОУ-Лицей 10 МОУ-Лицей 10 г. Белгорода г. Белгорода.
Транксрипт:

Работа с текстом как эффективное средство подготовки к части С на ЕГЭ Учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ 23» п. Айхал Миждаева Наталья Геннадиевна

Рассмотрение одного предмета с десяти разных сторон приносит больше пользы, чем изучение десяти предметов с одной стороны. Немецкий педагог Дистервег

Цель занятия : Учиться определять тему и проблематику текста и формулировать их ; Учиться выделять наиболее значимые ( ведущие ) проблемы текста ; Учиться комментировать поставленную проблему ; Учиться определять позицию автора и формулировать её ; Учиться излагать собственную позицию с привлечением нескольких аргументов.

Словарная работа Зависть 1. Досада по чужому добру или благу. 2. Нежелание добра другому, а одному лишь себе. Завистливый своих двух глаз не пожалеет. Завидовать 1. Досадовать на чужую удачу. 2. Болеть чужим здоровьем. На погибель тому, кто завидует кому.

Словарная работа Зависть никогда не знает праздника. ( Ф. Бэкон ) Завистник не один раз умирает, а столько, сколько слышит похвал сопернику. ( Б. Грассиан ) Не завидуй тому, кто силён и богат, За рассветом всегда наступает закат, С этой жизнью короткою, равною вздоху, Обращайся как с данной тебе напрокат. Омар Хайям

Определяем и комментируем тему, проблематику, идею текста. Что волнует автора ? Какова проблематика текста ? Почему всегда существует опасная близость зависти для любого человека ? Зависть присуща всем людям или только некоторым ? В чём разрушающая сила этого чувства для завистника ? Когда оно овладевает человеком ? Можно ли избежать зависти, есть ли средство от этого ужасного чувства ?

Работа с комментарием к тексту Чтение комментария. Какой из комментариев в большей степени соответствует содержанию текста ?

Идея текста Найдите предложения, в которых есть побуждение к действию. Развивайте свои способности, будьте самим собой, знайте о собственной неповторимости в окружающем мире, и вы никогда не будете завидовать. Как можно охарактеризовать идею текста ?

Определяем позицию автора тезис Почему ? Обоснование ( примеры ) Что из этого следует ? вывод Вывод

Определяем позицию автора Помогает ли такая композиция понять авторскую позицию ? Почему автор избирает публицистический стиль речи ? С какой целью ? Какую лексику использует Д. С. Лихачёв в тексте ? О чём это свидетельствует ? Какие предложения использует ? Слова какой части речи преобладают в тексте ? Дайте их морфологическую характеристику.