Экспериментальное задание «Простые механизмы» Игровой номер 10f297 ЭРУДИТ «А»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рычаг блок Наклонная плоскость. Архимед Для подъема Земли на 1 см длинное плечо рычага.
Advertisements

Вопросы для повторения 1.Что представляет собой рычаг? 2.Что называют плечом силы? 3.Как найти плечо силы? 4.В чем состоит правило равновесия рычага?
Рычаг блок Наклонная плоскость. Архимед Для подъема Земли на 1 см длинное плечо рычага.
Простые механизмы Я Землю бы мог повернуть рычагом, лишь дайте мне точку опоры Архимед.
Применение закона рычага к блоку. мультимедийный урок по физике 7 класс подготовила: Кулакова Наталия Юрьевна учитель физики МСКОУ - V вида г.Нолинска.
Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.
Урок – лекция Учитель Мулява Нина Борисовна МБОУ ООШ 13 п. Черёмухи.
Простые механизмы Я Землю бы мог повернуть рычагом, лишь дайте мне точку опоры Архимед.
ФИЗИКА 7 КЛАСС «Простые механизмы» Учитель: Кузьмичёва И. А.
1 Применение закона равновесия рычага к блоку. «Золотое правило» механики.
Простые механизмы. КПД простых механизмов. Простые механизмы С незапамятных времен человек использует для совершения работы различные приспособления.
1 Применение закона равновесия рычага к блоку. «Золотое правило» механики.
Цель урока: -доказать, что условие равновесия рычага применимо к блоку; -ввести понятие - «золотое правило» механики; -выяснить, выполняется ли «золотое.
МКОУ Краснооктябрьская ООШ д.Чуваши Кирово-Чепецкого района Кировской области БЛОК урок физики в 7 классе Автор: учитель физики и математики Мохина Эмилия.
Подготовила: учитель физики МБОУСОШ 8 г.Ессентуки Ягодкина Юлия Сергеевна.
Урок физики в 7 классе Коваленко МГ. Организационный момент Организационный момент Актуализация знаний Актуализация знаний Объяснение нового материала.
Подвесим на левую и правую части рычага грузы. Нарушится ли равновесие рычага? Запишем условие равновесия рычага, предварительно определив плечи сил.
Простые механизмы Рычаг-представляет собой твёрдое тело,может вращатся вокруг неподвижной опоры. С древних времён Египтяни использовали рычаг для передвигали.
Выяснение условия равновесия рычага Цель: изучить рычаг как простейший механизм.
г. Простые механизмы. Рычаг.. Приспособления, служащие для преобразования силы, называют простыми механизмами.
Транксрипт:

Экспериментальное задание «Простые механизмы» Игровой номер 10f297 ЭРУДИТ «А»

Механизм – от греческого слова – орудие, сооружение. Физические возможности человека ограничены, поэтому с древних времён человек часто использовал устройства, которые способны преобразовать силу человека в значительно большую силу, т.е. дают выигрыш в силе. Такие механизмы называют «простыми механизмами». Рычаг - твёрдое тело, способное вращаться вокруг неподвижной опоры.

Ворот состоит из цилиндра и прикрепленной к нему рукоятки. Применяется для подъема воды из колодцев. Блок представляет собой колесо с желобом, укрепленное в обойме. По желобу блока пропускают веревку, торс или цепь. Блоки бывают подвижные и неподвижные.

Рычаг имеет точку опоры и плечо. Плечо - это кратчайшее расстояние от точки опоры до линии действия силы (т.е. перпендикуляр, опущенный из точки опоры на линию действия силы). Изучение теории рычага Отношение сил обратно пропорционально отношению их плеч. Это правило равновесия рычага вывел Архимед.

Опыт 1 Неподвижным блоком называется такой блок, ось которого при поднятии грузов не поднимается и не опускается На нити перекинутой через неподвижный блок висит груз. Свободный конец нити прикреплен к динамометру. При подъеме и опускании груза фиксируем показания динамометра. Меняем положение динамометра, фиксируем показания. Вывод: неподвижный блок не дает выигрыша в силе, но позволяет менять направление действия силы

Опыт 2 Подвижным блоком называется такой блок, ось которого поднимается и опускается вместе с грузом На подвижном блоке висит груз. Свободный конец нити прикреплен к динамометру. При подъеме и опускании груза динамометр фиксируем модуль силы в два раза меньший, чем модуль силы, действующий на груз. Вывод: подвижный блок дает выигрыш в силе в два раза

Опыт 3 На подвижном блоке висит груз. Свободный конец нити прикреплен к динамометру. Линейка, расположенная рядом с установкой, позволяет отмечать положение блока и динамометра. Сначала фиксируем начальное положение блока и динамометра. При подъеме на некоторую высоту H, динамометр перемещается на расстояние 2H. Вывод: получая выигрыш в силе в два раза, проигрывают в пути в два раза, - следовательно подвижный блок не дает выигрыш в работе

Опыт 4 Один конец нити, переброшенный через неподвижный блок, соединяют с грузом. Второй конец нити крепят к динамометру. Линейка, расположенная рядом с установкой, позволяет отмечать положение блока и динамометра. При подъеме груза, пути, проходимые грузом и динамометром, одинаковые. Вывод: неподвижный блок не дает выигрыш в работе