Проект развития аэропорта «Пулково» на основе ГЧП
Стратегические цели Города Обеспечение высокого уровня качества услуг Обеспечение высокого уровня качества услуг Стимулирование развития туристической и деловой среды Стимулирование развития туристической и деловой среды Создание современного аэропорта с новой инфраструктурой Создание современного аэропорта с новой инфраструктурой Реализация архитектурной концепции компании Grimshaw Architects (UK) Привлечение частных инвестиций в развитие городской инфраструктуры Привлечение частных инвестиций в развитие городской инфраструктуры Передача Партнеру всех коммерческих рисков проекта Передача Партнеру всех коммерческих рисков проекта
Описание объекта соглашения о ГЧП Объектом Соглашения о ГЧП является детально проработанная 1-я Фаза реализации Проекта Объем финансирования: около 1,2 млрд. евро Срок реализации: конец 2013 года 1-я Фаза реализации Проекта: Централизованный пассажирский терминал аэропорта «Пулково» с пропускной способностью до 14 млн. пассажиров в год –Здание централизованного пассажирского терминала аэропорта «Пулково» –Реконструкция аэровокзального комплекса «Пулково-1» и его соединение со зданием централизованного пассажирского терминала аэропорта «Пулково» Реконструкция и развитие объектов в аэродромной/авиационной зоне –Расширение летного поля –Новые перроны и рулежные дорожки –Новые стоянки воздушных судов Строительство новых объектов в предтерминальной зоне –Отель –Паркинги –Бизнес-центр Последующее расширение аэропорта подчинено триггерным показателям на соответствие пассажиропотоку и обеспечению уровня обслуживания ИАТА «С» и требованию обеспечить пропускную способность до 35 млн. пассажиров в год
Основные обязательства по Соглашению о ГЧП Партнер Передача аэропорта через 30 лет Активы / Договора по Соглашению о ГЧП Основные обязательства ОАО «Аэропорт»Пулково» Передача Партнеру необходимых активов и персонала Поэтапная передача Партнеру аэропортовой деятельности Передача действующих контрактов Контроль деятельности Партнера и работы аэропорта «Пулково» Основные обязательства Города Предоставление необходимых земельных участков Поддержка Партнера при получении разрешений и согласований на строительство и операционную деятельность Поддержка компании ОАО «Аэропорт«Пулково» в выполнении своих обязательств Обеспечение достаточного уровня эксклюзивности аэропортовым и приаэропортовым коммерческим видам деятельности Основные обязательства Партнера Строительство нового терминала в соответствии с Технической спецификацией Непрерывное развитие терминала и других объектов аэропорта для обеспечения растущего пассажиропотока Непрерывное оказание аэропортовых услуг и техническое обслуживание аэропорта «Пулково» Получение всех необходимых разрешений и согласований Выплаты согласно схеме распределения доходов Передача аэропорта «Пулково» по окончанию концессионного периода Привлечение необходимого финансирования Схема сотрудничества Город Санкт- Петербург Соглашение о ГЧП Соглашение о ГЧП Земельные участки
Основные обязательства по Соглашению о ГЧП Партнер Передача аэропорта через 30 лет Город Санкт-Петербург Соглашение о ГЧП Соглашение о ГЧП Земельные участки Передача земельных участков через 30 лет Активы / Договора по Соглашению о ГЧП, Персонал
Город Ключевые решения: Структура платежей Предполагаемый партнер ОАО «Аэропорт «Пулково» Здания и сооружения краткосрочной аренды (Терминал 2) Договора аренды Краткосрочные Здания и сооружения долгосрочной аренды (Терминал 1) Договора аренды Долгосрочные Конкурсный % платеж (+НДС) Право аренды 28 млн. руб. (+НДС) Дивиденды Налог на прибыль Налог на имущество Земельные участки аэродрома 20 млн. руб. (НДС не облагается) Право аренды Договора аренды Конкурсный % платеж (НДС не облагается) Плоскостные сооружения (ВПП, рулежные дорожки, перроны) Договора субаренды Договора аренды Договора субаренды 28 млн. руб. (+НДС) Право аренды 28 млн. руб. (+НДС) Право субаренды Земельный участок под существующим терминалом 2 млн. руб. Право аренды 2 млн. руб. (+НДС) Право субаренды Договора субаренды Договора аренды Договора субаренды 22 млн. руб. (+ НДС) Право аренды
Ключевые решения ПоложениеРешение Гарантии выполнения ОАО «Аэропорт «Пулково» своей роли и обязательств ОАО «Аэропорт «Пулково» является управляющей компанией, уполномоченной Городом Санкт-Петербург Правительство Санкт-Петербурга гарантирует выполнение ОАО «Аэропорт «Пулково» всех обязательств по условиям Соглашения о ГЧП Правительство Санкт-Петербурга обеспечивает сохранение в собственности 100% акций ОАО «Аэропорт «Пулково» Передача существующих контрактов ОАО «Аэропорт «Пулково» Приложение к Соглашению о ГЧП включает в себя ограниченный список контрактов, обязательных для передачи Победителю Конкурса. Победителю Конкурса была предоставлена свобода в выборе любых других контрактов для передачи от ОАО «Аэропорт «Пулково». Сокращение объемов 1-й Фазы строительства Победитель конкурса обязан завершить до 31 декабря 2013 года строительство 70% внутренних площадей объектов недвижимости от запланированных в исходном мастер-плане, разработанном городом, в соответствии с собственным Проектным решением.
Ключевые решения (продолжение) ПоложениеРешение Эксклюзивность аэропорта Город берет на себя обязательство не способствовать, не поддерживать и не санкционировать строительство любого конкурирующего аэропорта на территории города Санкт-Петербурга. Конкуренция по оказанию приаэропортовых услуг Город предоставил письмо-подтверждение касательно эксклюзивности оказания приаэропортовых услуг (парковка, гостиница, бизнес-центр) на первые 7 лет после даты вступления в силу Соглашения о ГЧП. Подключение к городским сетям Город берет на себя обязательство по инженерной подготовке территории до границ аэропорта в части теплоснабжения, электроснабжения, водообеспечения и канализования, в объемах необходимых для обеспечения деятельности аэропорта в соответствии с планами его развития, и подключение Партнера к указанным сетям по фиксированным, официально утвержденным тарифам Терминал 2 Проектной компании предоставляется в пользование Терминал 2 по утвержденной арендной ставке, являющейся частью фиксированного платежа, на период реализации фазы1. После ввода в строй нового терминала, Терминал 2 может быть оставлен в аренде Проектной компании по согласованию с ОАО «Аэропорт «Пулково». Операционная деятельность Терминала 2 должна соответствовать уровню ИАТА D качества обслуживания. После окончания фазы 1А операционная деятельность Терминала 2 будет ограничена чартерными и низко-бюджетными перевозками.
Ключевые решения (продолжение) ПоложениеРешение Порядок выплаты компенсация при расторжении СГЧП в связи с Нарушением обязательств Партнером В случае расторжения СГЧП в результате Нарушения обязательств Партнером, Город выплачивает плату за расторжение в размере не более 80% (восемьдесят процентов) Остаточной стоимости новых активов. В случае если исчисленный компенсационный платеж равный 80% Остаточной стоимости новых активов будет менее 90% Чистого основного долга, то плата за расторжение выплачивается в размере равном 90% Чистого основного долга. В Прямом соглашении с кредиторами указывается профиль кредита, предоставленный Партнеру для реализации Первой очереди, определяющий максимальный размер Основного долга в соответствующем Проектном году. Субординация платежа при дефиците средств Субординация платежей носит револьверный характер, при этом отсрочка платежа осуществляется на приемлемых для Города условиях. Арбитраж Любой Спор по СГЧП, который не был урегулирован между Сторонами передается для окончательного урегулирования в Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате Российской Федерации (г. Москва). Любой Спор по Прямому соглашению с кредиторами передается на рассмотрение и окончательное разрешение в арбитраж в соответствии с действующим в настоящее время Арбитражным регламентом ("Регламент ЛМТС") Лондонского международного третейского суда (ЛМТС).
Cтруктура финансирования Общий объем финансирования 1 фазы: более 1 млрд. евро
График реализации проекта
Принцип оценки конкурсных предложений Каждый Участник конкурса должен был предоставить следующие правовые документы: –Соглашение о ГЧП с предлагаемыми изменениями –Подписанное предварительное соглашение с Главным оператором о передаче технического и операционного опыта по эксплуатации аэропорта –Подписанное предварительное соглашение с генеральным подрядчиком До 10 баллов за финансовую реализуемость –Соответствие Технической части –Оценка Финансовой модели –Наличие подтвержденного финансирования До 30 баллов за предложение размера процентного платежа по Соглашению о ГЧП Первый этап Техническая и Юридическая часть Каждый Участник конкурса должен был подготовить следующие детальные планы аэропорта: –Стратегическое развитие –Бизнес-план –Увеличение пассажиропотока –Программа строительства –Управление рисками –Управление безопасностью –Влияние на окружающую среду –Переход сотрудников –Техническая поддержка –Операционная деятельность –План передачи Техническая До 40 баллов Юридическая До 20 баллов Финансовая До 40 баллов Второй этап Финансовая часть Конкурсные предложения, отклоненные по результатам рассмотрения их технической и правовой частей на первом этапе, не были допущены ко второму этапу. Конкурсные предложения оценивались по трем показателям в 2 этапа
Электронная информационная среда проекта Официальный сайт проекта 1 УРОВЕНЬ ДОСТУП - Публичный Форум Вопросов и Ответов Информационное Помещение (Data Room) 2 УРОВЕНЬ ДОСТУП - Город - Консультанты проекта - Участники конкурса - Банки «Омега» - информационная система координации работы команды проекта 3 УРОВЕНЬ ДОСТУП - Город - Консультанты проекта Трехуровневый информационный портал:
Официальный сайт
Форум Вопросов и Ответов
Информационное помещение (Data Room)
«Омега» - зона команды проекта