МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КОЛОКОЛЬЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК ПРОЕКТ «ТРУД ДЕТЕЙ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ» Автор проекта: Чеботаренко Татьяна Николаевна Сроки реализации: Декабрь- Апрель
Актуальность: Дети младшего возраста нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Такие режимные процессы как : кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур занимает существенную часть времени бодрствования.
Цель: Воспитание культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста через педагогическую технологию организацию режимных моментов.
Задачи: Формировать умения овладения культурно гигиеническими навыками, и навыками самообслуживания. Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей младшего возраста культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Побуждать детей младшего возраста к самостоятельности. Разработать методические рекомендации по воспитанию культурно гигиенических навыков у детей младшего возраста.
Прогнозируемый результат: Овладение КГН и навыками самообслуживания детьми 1 мл. гр. «Вишенка». Повышение педагогической компетентности родителей по воспитанию КГН. Пополнение методической копилки методическими рекомендациями по формированию КГН.
Формы работы с детьми: Использование фольклора при формировании КГН. Использование сюжетно-ролевых и спортивных игр для малышей.
Формы работы с родителями: Индивидуальные беседы. Стендовые консультации. Родительские собрания. Опрос родителей. Памятки для родителей.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка. Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения. Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, как, что и в каком порядке делать. Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно. Если у малыша что- то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит. Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка. В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример. Старайтесь использовать игровую ситуацию. Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.
При одевании и раздевании: До чего же хороши И нарядны малыши! Как смотреть на вас приятно, Все одеты аккуратно!
При умывании: Водичка, Умой моё личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. Надо мыться непременно Утром вечером и днем Перед каждою едою После сна и перед сном
При кормлении: Чтобы чистым быть, Надо фартуки надеть. Как люблю я чистоту, Фартук сразу я беру. Умница Катенька, Ешь кашку сладенькую. Вкусную, пушистую, Мягкую, душистую!
При расчесывании: Что мы делаем расчёской? Кате делаем причёску. Что мы делаем расчёской? Эле делаем причёску. Вика в зеркало глядит: Нет вихров – приятный вид. Мы не любим неопрятных, Непричёсанных ребят, С ними даже поросята Подружиться не хотят.
Физкультура и спортивный час: Босиком, босиком Мы по досточке пройдём. Будем дружно закаляться И с ребятами смеяться! Молодцы у нас ребята Сильные, умелые, Дружные, весёлые, Быстрые и смелые! Спорт – помощник, Спорт – здоровье, Спорт – игра! Физкульт-ура!
.