«Новые подходы к обучению в начальной школе». Проблемы России Стратегия 2020 Проблемы России Стратегия 2020 Формирование стандарта как общественный договор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
L/O/G/O Современный урок в начальной школе МСОШ 31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля г. Нижневартовск.
Advertisements

Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
. «Проектирование современного урока в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО» Россало Е.Н Покоснинская МКОУ.
. «Проектирование современного урока в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО» Глазкова Александра Петровна учитель начальных классов МОУ Захаровская.
уч. г. Современный урок в формате ФГОС: трудности проектирования.
О СНОВНАЯ ЦЕЛЬ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 22 Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества,
Образовательное пространство. Проблемы… Не все дети от природы имеют задатки к развитию теоретического мышления У многих имеется высокий потенциал к развитию.
Инновации и поколение XXI века Гредина Оксана Владимировна, Ректор ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования», к.п.н. Екатеринбург 2014.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
Системно-деятельностный подход Шмакова Марина Борисовна, учитель информатики и ИКТ МАОУ лицея 1 им. А.С. Пушкина г. Томска.
2 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.
Модернизация школьного образования. Круг обсуждаемых вопросов 1. Основные положения системно- деятельного подхода в среднем образовании 2. Базовые технологии.
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
ФГОС начального общего образования. Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные.
Идеология ФГОС: поговорим о понятиях Методический семинар Идеология ФГОС: поговорим о понятиях.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования на основе организации проектной.
. « Современный урок в начальной школе с позиций формирования УУД » Шипилова С. В. учитель начальных классов.
Транксрипт:

«Новые подходы к обучению в начальной школе»

Проблемы России Стратегия 2020 Проблемы России Стратегия 2020 Формирование стандарта как общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Формирование стандарта как общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Новые технологии Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Новые технологии Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Новая цель образования Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Основная цель школьного образования

Характеристика образовательных моделей Цель: Формирование ЗУН Ведущий тип деятельности, осваиваемый учеником Репродуктивный, воспроизводящий Ведущий тип деятельности, осваиваемый учеником Исследовательский, продуктивный, творческий «Знаниевая» педагогика «Компетентностная» педагогика Цель: развитие личности

Способы усвоения: деятельность по образцу, алгоритму Способы усвоения: мыслительная деятельность, рефлексия Восприятие новой информации через наблюдение и слушание, (беседа, рассказ, лекция и др.) Построение гипотез относительно способа разрешения проблемных ситуаций Характеристика образовательных моделей «Знаниевая» педагогика «Компетентностная» педагогика

Применение новых знаний в практической деятельности (сначала –по образцу, затем- в новой ситуации Овладение обобщенным способом решения учебной задачи Контроль и самоконтроль усвоения нового материала Самооценка, рефлексия результатов деятельности Характеристика образовательных моделей «Знаниевая» педагогика «Компетентностная» педагогика

Функция учителя: носитель информации, хранитель норм и традиций, контролер Функции учителя: организатор, сотрудничество, консультант Позиция ученика: пассивность, объект деятельности учителя Позиция ученика: активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности Характеристика образовательных моделей «Знаниевая» педагогика «Компетентностная» педагогика

Каким должен быть ученик в начальной школе? деятельный и активный любознательный и инициативный проявляет исследовательский интерес коммуникативный ответственный уважительно относится к окружающим и иной точке зрения имеет навыки самоорганизации и здорового образа жизни уверенный в своих силах

Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Поэтому, если раньше под образовательными результатами имели в виду только то, что связано с предметными результатами, то теперь имеем дело с операциональными личностными результатами, определяющими мотивацию, направленность деятельности человека.

Формирование интереса к изучению предмета Знакомство с темами, которые не предполагают отработки Внимание к индивидуальным особенностям учащегося Не один урок, а система уроков Разнообразные формы организации урока Современный урок

Смена типа педагогического мышления: от репродуктивного - к продуктивному, от исполнительского - к творческому, от установки на трансляцию знаний – к самостоятельному, осмысленному конструированию образовательного диалога. Учитель – руководитель проекта, Учитель - консультант, Учитель - координатор деятельности. Какие изменения должны произойти В УЧИТЕЛЕ?

Организация работы обучающихся В группах и парах; В мобильных группах; Индивидуальная поддержка детей; Организация проектной деятельности. Оценочная деятельность (новые формы) ИКТ - компетентность

Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаю вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!