Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта Подготовила: Л. Грязнова
Моделирование кинематических параметров колес железнодорожного подвижного состава Д. Н. Никитин [и др.] В работе приведе- ны особенности взаи- модействия бандажей колесных пар под- вижного состава с бо- ковыми гранями голо- вок рельсов. которые позволяют детали- зировать причины и охарактеризовать процесс их интенсив- ного износа, категор- ировать уровни безо- пасности движения, а также тяговые и сцеп- ные параметры локо- мотивов.
Микропроцессорная система управления газоподготовкой для опытного газотепловоза Д. Н. Григорович, А. Г. Иоффе В статье рассмотрена микропроцессорная система, созданная для управления системой газоподготовки, использованной на газотепловозе. Приведены описа- ние электрической схемы тепловоза и алгоритм рабо- ты управления.
Научно-теоретические принципы назначения межремонтных нормативов вагонов Г. В. Райков, С. В. Петров В статье представлены теоретические принци- пы количественных показателей, необходи- мых для определения допустимых величин межремонтных нормативов грузовых вагонов с учетом экономической эффективности.
Определение расчетных значений первоначальной стоимости и амортизации основных средств ОАО "РЖД« В. А. Малов, В. В. Аненков, Л. В. Горовых Рассмотрены методические подходы к определе- нию расчетных значений первоначальной стоимости и амортизации основных средств, процента их износа (амортизации).
Перспективы использования тепловых насосов на горочных комплексах железных дорог С. Н. Науменко [и др.] В статье рассмотрена целесообразность внедрения теплового насоса (ТН) на сортировочных горках желез- ных дорог в случае использования низкопотенциаль- ного тепла воды системы охлаждения компрессорных установок. Предложена принципиальная схема совме- щения гидравлической системы ТН с системой тепло- снабжения здания и контуром охлаждения компрессо- ров.
Моделирование кинематических параметров колес железнодорожного подвижного состава Д. Н. Никитин [и др.] В работе приведены особенности взаимодействия банда- жей колесных пар подвижного состава с боковыми гранями головок рельсов, которые позволяют детализировать причи- ны и охарактеризовать процесс их интенсивного износа, ка- егорировать уровни безопасности движения, а также тяговые и сцепные параметры локомотивов.
Микропроцессорная система управления газоподготовкой для опытного газотепловоза Д. Н. Григорович, А. Г. Иоффе В статье рассмотрена микропроцессорная система, созданная для управления системой газоподготовки, использованной на газотеп- ловозе. Приведены описание электрической схемы тепло- воза и алгоритм работы управления.
Методика оперативного уточнения действующей силы тяги локомотива на поезд Л. М. Жебрак, И. А. Елисеев Предлагается решение задачи определения дейст- вующей силы тяги локомотива на поезд в процессе движения. которое позволит существенно повысить эффективность систем управления, в частности сис- тем автоведения.
Усиление требований к тяговой рельсовой сети как важной составляющей инфраструктуры электрифицированных железных дорог в условиях повышенных объемов перевозок А. В. Наумов, А. А. Наумов В статье рассмотрены вопросы построения обратной тя- говой рельсовой сети (ОТС) при электрической тяге на пос- тоянном и переменном токе. Приводятся параметры и требо- вания к элементам и устройствам инфраструктуры, а также порядок действий работников хозяйств автоматики и теле- механики, электрификации и электроснабжения, пути и со- оружения железных дорог с учетом требований нормально- го функционирования устройств СЦБ.
Навигационно-информационные системы на железнодорожном транспорте В. Г. Новиков Статья посвящена вопросам улучшения показателей бе- зопасности перевозок и повышения экономической эффек- тивности функционирования железнодорожной транспорт- ной системы посредством применения навигационно-инфор- мационной системы.
Технические решения по стабилизации работы упругих клемм скреплений верхнего строения пути Ю. В. Ронжина [и др.] Выполнен анализ микропластической деформации на стали 60С2А и стали пониженной прокаливаемости после закалки быстродвижущимся потоком воды и отпуска при проведении статических и копровых испытаний клемм, которая показыва- ет значительное преимущество закалочного охлаждения быс- тродвижущимся потоком воды и последующего отпуска вмес- то стандартной термической обработки.
Влияние электроконтактного упрочнения колесной стали на коэффициент трения С. Ю. Петров, А. И. Костюкевич, А. А. Рябов Рассматривается влияние электроконактного упрочнения на фрикционные свойства упрочненной поверхности, в частности на коэффициент трения скольжения при качении со скольжением. Представлены результаты проведенных лабораторных исследований, устанавливающие взаимосвязь коэффициента трения скольжения при качении со скольжением от температуры в хоне контакта рабочего ролика с рельсом как для упрочненного ролика, так и для неупрочненного.
Твердые грузы различных классов опасности при аварийных ситуациях И. И. Шищенко и др. В статье рассмотрены проявляющиеся при аварийных ситуациях опасные свойства твердых грузов, принадлежащих к различным классам опасности. Сделаны выводы о возможности сня- тия запрета на роспуск с сортировочных горок твердых ядовитых грузов.