Составление индивидуальной образовательной траектории учащихся, используя инструменты Веб 2.0 Завуч по УВР «Центра ПМСС и ДО» Фатеева М.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВЫСТРАИВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ ДЕТЕЙ – ИНВАЛИДОВ С УЧЕТОМ ИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ. Заместитель директора по УВР ОГКОУ «Центр.
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ УЧАЩИХСЯ. Заместитель директора по УВР «Центра ПМСС» Фатеева М.А.
ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ УЧАЩИХСЯ. Заместитель директора по УВР «Центра ПМСС» Фатеева М.А.
ВЫСТРАИВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ ДЕТЕЙ – ИНВАЛИДОВ С УЧЕТОМ ИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ. Заместитель директора по УВР ОГКОУ «Центр.
Составление индивидуальной образовательной программы для детей –инвалидов при использовании ДТ Заместитель директора по УВР «Центра ПМСС» Фатеева М.А.
ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ УЧАЩИХСЯ. Заместитель директора по УВР «Центра ПМСС» Фатеева М.А.
Организация профильного обучения по индивидуальным учебным планам (ИУП) Зам. директора по УВР С.В.Голикова.
Индивидуальная образовательная программа Рекомендации по составлению.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Составление основной образовательной программы школы и рабочих программ по предметам.
Требования к структуре основной общеобразовательной программы (ООП) основного общего образования 3 раздела программы: - Целевой - Содержательный - Организационный.
О работе школьного психолого- медико-педагогического консилиума (ПМПк). Социализация детей с особыми педагогическими потребностями. Директор школы М.Я.ФАЙТ.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Материалы для обучающего семинара по составлению ИУП.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
Учебный план общеобразовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относится разработка и утверждение рабочих программ и учебных.
Т РЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Госсен С.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей 112» 31 января.
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования Малунова. Г.С. д.п.н. профессор.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Ольга Викторовна Потеряева, заместитель директора МКУ ЦРО.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Транксрипт:

Составление индивидуальной образовательной траектории учащихся, используя инструменты Веб 2.0 Завуч по УВР «Центра ПМСС и ДО» Фатеева М.А.

Образовательная программа Цель: создание условий для повышения качества образовательного процесса в соответствии с приоритетами современной образовательной политики государства, приоритетами ЦДО и потребностями заказчиков образовательных услуг средствами информационных и коммуникационных технологий, технологий ДО, интернета.

Образовательная программа Задачи: Повышение качества образования учащихся за счет разработки и реализации ИОТ, повышения эффективности учебного взаимодействия «учащийся – педагог» Оптимизации учебной нагрузки учащихся за счет интеграции предметов, снижения объемов д/з, более эффективного использования возможностей ИКТ и технологий ДО Включение учащихся ЦДО в систему непрерывного образования, в т.ч. профессионального

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧЕНИКЕ: - социальное окружение - интересы - ожидания родителей - мотивация учебной деятельности МОДУЛЬ 1 ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ - заключение психолого-медико-педагогического консилиума - педагогическая диагностика - рекомендации по формированию индивидуального учебного плана МОДУЛЬ 2 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН - пояснительная записка к учебному плану (обоснование попредметной и почасовой корректировки) - индивидуальный учебный план МОДУЛЬ 3 КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЙ МОДУЛЬ - ход и результаты индивидуальной коррекционной работы -МОДУЛЬ 4 УСПЕХИ И ДОСТИЖЕНИЯ

Психолого-медико- педагогический консилиум Педагогическая диагностика учителей Медицинские рекомендации Рекомендации родителей МОДУЛЬ 1 ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ рекомендации Мотивация учебной деятельности Уровень развития общеучебных умений и навыков Уровень организации собственной деятельности Способность взаимодействию с окружающими Особенности познавательной сферы Особенности эмоционально- волевой сферы ПЛАНИРОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ И УЧЕНИКА Индивидуальная образовательная программа

Основные шаги по разработке ИОП 1 ) определение уровня знаний, умений и навыков ребенка по изучаемому предмету; 2) выявление проблемных зон; 3) построение курса в соответствии с полученной информацией, при этом, если ребенок обучается в школе по программе для детей с ЗПР, необходимо понимать какой уровень освоения материала от него требуется; 4) оценка способности ребенка к самостоятельной работе по данному курсу (решаем, насколько необходима помощь родителей); 5) выбираем из предлагаемого разработанного курса то, что считаем нужным; включаем дополнительный материал; 6) определяем предпочтительную форму работы с ребенком (видеурок, чат, обучение родителя и т.д.); 7) определяем систему оценивания; 8) корректируем программу в процессе обучения.

Индивидуальный учебный план включает: ФИО обучающегося; класс обучения; Дисциплина; количество часов; Пояснительная записка. В ней указывается: на основе каких существующих программ разработана данная программа, цели и задачи программы, планируемые результаты обучения, особенности данной программы, формы и методы организации учебного процесса; Содержание программы, в которой отражается структура учебного предмета с разделением на темы и разделы; Примерный учебно-тематический план; Рекомендуемая литература.

Реализация образовательной программы в условиях дистанционной технологии обучения осуществляется на основе индивидуального учебного плана ученика и обучение учащегося должно проводиться с учетом его возможностей и скоростью, удобной учащемуся, должно быть индивидуально направлено и не привязано к какой-либо цели. Учащийся свободен распоряжаться своим обучением в соответствии с обстоятельствами, он не связан жесткими механизмами учреждения, что позволяет учащемуся начинать изучение материала в удобное для него время, при необходимости прерывать учение, т.е. изучать материал со скоростью, которая ему под силу.

В качестве рекомендуемого минимального объема учебной нагрузки детей-инвалидов могут рассматриваться нормы часов, содержащиеся в письме Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1987 г. N "Об индивидуальном обучении больных детей на дому". При наличии соответствующих рекомендаций специалистов количество часов по классам может быть увеличено в пределах максимально допустимой учебной нагрузки, предусмотренной санитарно- гигиеническими требованиями.

Компонент ОУ Часы компонента образовательного учреждения используются на - увеличение количества часов, отводимых на предметы и курсы федерального и регионального компонентов учебного плана; - элективные курсы, разработанные с учетом образовательных и социальных потребностей обучающихся, результатов психолого-медико-педагогической диагностики и способствующие формированию профессиональных навыков и социальной адаптации учащихся; - организацию занятий по выбору обучающихся; - занятия проектной, исследовательской, экскурсионной и другими видами и формами учебной деятельности; - индивидуально-коррекционные занятия с логопедом, дефектологом, психологом в соответствии с рекомендациями специалистов ПМПК.

Индивидуальное сопровождение учебного процесса

Начальное образование по дистанционной форме обучения Образовател ьные области базисного учебного плана Предметы, включаемые в расписание в рамках образовательной области Предметы, которые изучаются интеграти вно 3 класс1 классВсего Филология Русский язык, Литературное чтение ИКТ 333 Математика Математика, Информатика, Информационные технологии 222 Естествознан ие Окружающий мирИКТ, ОБЖ 11 Искусство, технология Ручной труд, Компьютерная кисточка, Книга музыкальных открытий ИКТ 222 Всего часов (обязательная нагрузка обучающихся) 8 88

Компонент ОУ 111 Иностра нный язык Английск ий язык с нуля 111 Коррекц ионные занятия 222 Всего часов 12

Среднее образование по дистанционной форме обучения Образовател ьные области базисного учебного плана Предметы, включаемые в расписание в рамках образовательной области Предме ты, которы е изучаю тся интегр ативно Классы Всег о 6789 Филология Русский язык, Литература ИКТ Математика Алгебра Геометрия Иностранны й язык Английский язык Немецкий язык ИКТ21115

Среднее образование по дистанционной форме обучения Естествоз нание Биология География Физика Химия ИКТ, ОБЖ Социальн ые науки История Обществоз нание География ОБЖ ИКТ Искусство Изобразит ельное искусство Музыка ИКТ МХК За счет компонента ОУ (по выбору ребенка) Технологи я Информат ика и ИКТ За счет компонента ОУ (по выбору ребенка) Всего часов (обязательная нагрузка обучающихся) Компонент ОУ элективны е курсы

Индивидуальный учебный план

ИУП учащегося 11 класса БУП 2011 Учебный план ученикаЧасов дист Часов очно Русский язык2 211 Литература1 11 Иностранный язык2 22 Математика2 211 Информатика и ИКТЗа счет компонента ОУ История0,5 Обществознание0,5 География1 11 Физика1 11 Химия1 11 Биология1 11 Искусство (МХК)За счет компонента ОУ Всего часов (обяз. нагр) 12

ИУП учащегося 11 класса дополнительное образование Образователь ная область МодулиЧасов по индивидуальн ому плану Часов дистанционно в неделю Часов очных ФилологияРусский язык (профильный уровень) 11 Технология и ИКТ «Программир ование» «веб – мастерская» МатематикаПодготовка к экзаменам 11

Кураторский час.

Формирование индивидуальной образовательной траектории как условие развития индивидуальных возможностей учащихся

Спасибо за внимание!