Законы сохранения Физика 10 класс
Актуальность Многие явления природы трудно объяснить, пользуясь лишь словесными описаниями, а эксперимент является наглядным средством обучения. Знания усваиваются лишь тогда, когда ученик получает их через опыт. Опыт есть критерий истины.
Цели проекта: Повышение мотивации учащихся в изучении математики и естественных наук Возможность на практике использовать знания математики и естественных наук Развитие коммуникабельных способностей учащихся Интеграция учебных дисциплин (физика, математика, астрономия, информатика, технология)
Задачи проекта: Расширить знания учащихся о механических взаимодействиях тел. Ввести понятия импульс силы, импульс тела (количество движения), изолированная система. Объяснить учащимся содержание закона сохранения импульса, обратить их внимание на то, что этот закон, как и законы Ньютона, результат теоретического обобщения фактов. Разъяснить учащимся, что закон сохранения импульса справедлив лишь только для изолированных систем и только в инерциальных системах отсчета. В качестве примера практического использования закона сохранения импульса необходимо рассмотреть реактивное движение. Познакомить учащихся с устройством ракеты и успехами нашей страны в освоении космоса. Научить учащихся решать задачи связанные с взаимодействием тел на основе законов сохранения.
Ожидаемые результаты: Способность учащихся ориентироваться в наиболее распространенных научных понятиях и информации естественнонаучного содержания. Овладение элементами исследовательского метода и получение представлений о характере научной деятельности Приобретение умений использовать естественнонаучные знания на практике. Выполнение проекта по ракетостроению (построят ракету и осуществят запуск) Умение решать задачи по данной теме
I этап: Запуск проекта Деятельность учителяДеятельность учащихся 1.Проводит вводную лекцию в ходе, которой дает основные понятия по данной теме, объясняет учащимся содержание закона сохранения импульса и особенности его выполнения. 2. Дает установки учащимся на дальнейшую самостоятельную работу по изучению теоретического материала и решение задач по данной теме. 3.Дает инструкции по работе над проектом. 4.Далее учитель выступает в роли консультанта. 1.Слушают лекцию, записывают, отвечают на поставленные вопросы. 2.Учащиеся делятся на группы и выбирают лидера. 3.Слушают инструкции по работе над проектом. 4.Получают график отчетов по этапам, ракетный журнал, тексты задач базового и профильного уровня. 5.Выбирают тему из истории развития космонавтики и изучения космического пространства.
Знать понятия импульс силы, импульс тела (количество движения), изолированная система, содержание закона сохранения импульса, понимать, что этот закон, как и законы Ньютона, результат теоретического обобщения фактов и справедлив лишь только для изолированных систем и только в инерциальных системах отсчета. 2. Уметь слушать и слышать, записывать лекцию, вести диалог I этап: Ожидаемый результат
II этап: зачет по теории Деятельность учителяДеятельность учащихся 1.Проводит консультации. 2.Принимает зачет. 1.Самостоятельно изучают теоретический материал по данной теме, производят необходимые записи в тетрадях. 2.Обращаются за консультациями (при необходимости) 3.Сдают зачет (по группам, оценивается вся группа в целом) Задачи: Овладеть исследовательской компетенцией: получать и обрабатывать информацию, обращаться к различным источникам данных и их использовать, организовывать консультации с экспертом, представлять и обсуждать различные виды материалов в разных аудиториях.
Результат: Уметь: - получать и обрабатывать информацию - обращаться к различным источникам данных и использовать их - организовывать консультации с экспертом - представлять и обсуждать различные виды материалов в разных аудиториях 2. Ориентироваться в наиболее распространенных научных понятиях и информации по данной теме.
III этап: Зачет по решению задач Задачи: Закрепить теоретические знания и выработать умения и навыки в решении задач по данной теме на базовом и профильном уровне. Деятельность учителяДеятельность учащихся 1.Проводит консультации. 2.Принимает зачет. 1.Решают задачи (у каждой группы свои задачи базового и профильного уровня) 2. Обращаются за консультациями. 3.Сдают зачет.
Результат: 1. Уметь решать задачи на базовом и профильном уровне по данной теме.
IV этап: Запуск ракеты и защита презентаций. Задачи: 1. Ориентироваться в наиболее распространенных научных понятиях и информации естественнонаучного содержания. 2. Овладеть элементами исследовательского метода и получить представления о характере научной деятельности 3. Приобрести умения использовать естественнонаучные знания на практике. 4. Выполнить проект по ракетостроению (построить ракету и осуществить запуск)
Деятельность учителяДеятельность учащихся 1.Проводит консультации. 2.Оценивает дизайн ракет, высоту полета, заполнение ракетного журнала. 3.Оценивает выступление групп с презентациями по истории развития космонавтики и исследованиям космического пространства. 1.Строят ракету. 2.Проводят предварительные запуски и корректировку. 3.Заполняют ракетные журналы. 4.Готовят выступление и презентацию по выбранной теме. 5.Запускают ракету. 6.Выступают с презентацией. IV этап: Запуск ракеты и защита презентаций.
Ожидаемый результат: Уметь получать и обрабатывать информацию, ориентироваться в наиболее распространенных научных понятиях и информации естественнонаучного содержания Уметь использовать естественнонаучные знания на практике. Построить ракету и осуществить запуск. Представлять и обсуждать различные виды материалов в разных аудиториях.
V этап: Итоговый тест Задачи: Показать качество усвоения данной темы. Деятельность учителяДеятельность учащихся 1.Дает инструкции по выполнению теста. 2.Проводит тестирование. 1.Слушают инструкции по выполнению теста. 2.Выполняют тест
Результат: Владеют умениями и навыками познавательного характера. Владеют элементами исследовательского метода и имеют представление о характере научной деятельности. Сформированы учебные, информационные, коммуникативные компетенции. Ориентируются в наиболее распространенных научных понятиях и информации естественнонаучного содержания. Используют естественнонаучные знания на практике.
Ресурсы 30 комплектов тестов Компьютер – проектор 6 комплектов задач базового и профильного уровня Доступ в Интернет 6 ракетных журналов с инструкциями по строительству ракет 6 графиков отчетов Риски: Недостаточная материально-техническая база