Интенсификация обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (по В.Ф. Шаталову)
Заслуга Разработка системы учебной деятельности школьников, обеспечивающей достаточно полную и всеобщую активность на уроке. Основу стереотипа представляют опорные конспекты - наглядные схемы, в которых закодирован учебный материал
Введение новой информации - укрупненный блок; - опорный конспект. Самостоятельная работа дома (памятка учащемуся): Опорный конспект; учебник; помощь родителей. Первое повторение фронтальный контроль (урок - контроль конспекта): -все учащиеся воспроизводят конспект по памяти; -учитель проверяет работы по мере поступления. Второе повторение - обобщение и систематизация - подготовка к зачёту; - использование всех видов контроля; - взаимоопрос и взаимопомощь; - игровые элементы
Основные методические технологии Шаталова Многократное повторение, обязательный поэтапный контроль, высокий уровень трудности, изучения материала крупными блоками, применение опор ориентировочной основы действий; Личностно-ориентированный подход; Учение без принуждения; Бесконфликтность учебной ситуации, открытые перспективы для исправления, роста; Соединение обучения и воспитания.
Высокий % качества знаний Отсутствие неуспевающих учеников; Каждый учащийся приобщается к ежедневному трудовому напряжению, воспитывается трудолюбие, воля; Возникает познавательная самостоятельность, уверенность в своих силах, способностях; Формируются ответственность, честность, товарищество. Полная и всеобщая активность на уроке
slept A cat yesterday. a cat sleep yesterday yesterday. Did did not sleep A cat ?
He We was were in the park. not
He They was were happy. ? ? Как составить вопросительное предложение
Ученик 1Ученик 2 Приветствие. Просьба помочь.Согласие. Вопрос.Объяснение. Уточняющий вопрос.Повторное объяснение. Удивление/интерес.Мнение по проблеме. Благодарность за информацию. Прощание.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ