Ваш ребенок - первоклассник Разработала: педагог-психолог МБОУ «СОШ 56» Панова Наталья Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Если ребенок растет в критике, он учится осуждать.
Advertisements

Аспекты готовности ребенка к школе Родительское собрание Подготовила: педагог-психолог МБОУ СОШ 35 Ермолина Т.В.
Страна детства. Дети – наше будущее, наше завтра Все мы, тоже были жителями этой удивительной страны, спешили расти, мечтали скорее стать взрослыми.Ваш.
ВАШ РЕБЁНОК ПОЙДЁТ В ШКОЛУ… Школа – тревожное место? Судите сами: увидеть класс – к выговору, кабинет – к ссоре неприятности или болезни, цифры – к хлопотам,
Рекомендации психолога 1. Успехи и неудачи в учебе во многом зависят от развития памяти, внимания и мышления ребенка. Лучший способ их тренировать – игра.
В добрый путь первоклассник Родительское собрание.
Готовность к школе: физическая, нравственная, психологическая, мыслительная.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Педагог – психолог Зузенкова О. В.
Очень важно, что бы ребенок, был подготовлен к школе и не только интеллектуально, но и физически, и психологически!
Трудности адаптации первоклассников в школе. Презентацию подготовила: педагог-психолог гимназии Шумилова Т.М.
Содержание: Основы готовности к школе. С чего начать школьную жизнь? Как определить отношение ребенка к школе?Как определить отношение ребенка к школе?
Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться.
«Готовимся к школе» Автор: педагог-психолог Ваганина Татьяна Вячеславовна г. Павлово, 2018 год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Психологическая готовность к школьному обучению Знания и умения : читать, писать, считать не гарантируют будущему первокласснику успех в школьном обучении.
Советы родителям первоклассников. Педагог – психолог МБОУ МО г. Нягань НОШ 11 ГОРОХОВА НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА.
МОУ гимназия 6 Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Ваш ребёнок идёт в школу Автор: Кудасова Ольга Викторовна старший воспитатель МАДОУ Онохойский детский сад «Колобок» Заиграевский район, Бурятия.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Психологические особенности первоклассников в адаптационный период Психологические особенности первоклассников в адаптационный период Педагог-психолог.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Транксрипт:

Ваш ребенок - первоклассник Разработала: педагог-психолог МБОУ «СОШ 56» Панова Наталья Александровна

Начало школьной жизни большое испытание для маленького человека. В Ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая позволит Вашему ребенку занять достойное место среди одноклассников и чувствовать себя в школе комфортно В Ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая позволит Вашему ребенку занять достойное место среди одноклассников и чувствовать себя в школе комфортно.

Основные проблемы, которые могут повлечь за собой трудности в адаптации к новой школьной жизни Трудности в общении Как можно больше общайтесь с ребенком Поддерживайте любую дружбу вашего ребенка со сверстниками. Не сравнивайте его с другими детьми. Не настраивайте ребенка на исключительно отличные результаты. Не ругайте ребенка сильно, если у него что-то не получается. Физическая неподготовленность ребенка к школе Слабо развитая мускулатура рук, пониженный слух или зрение, быстрая утомляемость, проблемы речи и т. д. создают трудности в процессе учебы. Тренируйте необходимые навыки с ребенком.

Основные проблемы, которые могут повлечь за собой трудности в адаптации к новой школьной жизни Трудности в восприятии и концентрации внимания Первокласснику порой очень трудно сконцентрироваться на какой-то теме, а ведь на уроке требуется постоянное внимание. Поэтому разговаривайте с ребенком, читайте ему книги, учите воспринимать информацию на слух. Каждый вечер разговаривайте с ребенком о школе. Навыки внимания и концентрации можно развивать. Для этого есть специальные книги-раскраски, игры. Не старайтесь вбить в маленькую головку как можно больше информации. В этом возрасте гораздо важнее научиться слушать окружающих и высказывать свои мысли, разделять главное и второстепенное, развивать трудолюбие и аккуратность.

Основные проблемы, которые могут повлечь за собой трудности в адаптации к новой школьной жизни Правильная организация процесса учебы Важно научить первоклассника самостоятельно переодеваться, организовывать свою «работу», наводить порядок на столе. Первые дни в школе ребенок находится в состоянии стресса, нервного возбуждения, волнуется, так что каждая «мелочь» например, забытая дома ручка, может усугубить ситуацию. Четко организованный распорядок занятий и отдыха вне школы помогает детям «войти в колею», создает правильный баланс между отдыхом и учебой, дает необходимое ребенку разнообразие, и, с другой стороны, организованность жизни.

Рекомендации психолога: Развивайте самооценку ребенка. Для этого разговаривайте с ребенком, интересуйтесь его успехами и неудачами. Помогайте! Читайте! Играйте! Позволяйте и стимулируйте проявление самостоятельности, умения контролировать свою деятельность. Учите ребенка делать выбор. Развивайте пространственно-временную мотивировку. Задавайте вопросы: сколько времени тебе нужно, чтобы закончить рисовать, куда ты положишь свои игрушки и т.п.? Поддерживайте желание и умение общаться. Понаблюдайте, с кем играет ребенок, с кем разговаривает. Вы должны помочь ему находить контакт с новыми людьми – ровесниками и взрослыми. Стимулируйте познавательную активность. Спрашивайте: почему идет снег, почему весной такая погода и т.п. Интересуйтесь всем вместе. Развивайте интеллектуальные способности, любознательность. Сейчас в книжных магазинах много книг, помогающих в этом. Оптимизм, радость, уверенность в своих силах – вот что вы должны ежедневно вселять в Вашего первоклассника!

И НАПОСЛЕДОК …

ДЕТИ УЧАТСЯ ЖИТЬ Если ребенок растет в критике - он учится осуждать. Если ребенок растет во враждебности – он учится бороться. Если ребенок растет в страхе – он учится предчувствовать недоброе. Если ребенок растет в жалости – он учится жалеть себя. Если ребенок растет среди насмешек – он учится быть замкнутым. Если ребенок растет в ревности – он учится завидовать. Если ребенок растет с чувством стыда – он учится быть виноватым.

ДЕТИ УЧАТСЯ ЖИТЬ Если ребенок растет в атмосфере поддержки – он учится быть надежным. Если ребенок растет в похвале – он учится быть признательным. Если ребенок растет в атмосфере одобрения – он учится нравиться себе. Если ребенок растет в сочувствии – он учится быть великодушным. Если ребенок растет в честности и справедливости – он учится различать добро и зло. Если ребенок растет в вере – он учится верить в себя и в окружающих. Если ребенок окружен дружелюбием – он знает, что мир - это прекрасное место.

ВЫБОР ЗА ВАМИ, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! УДАЧИ ВАМ! ТЕРПЕНИЯ И МУДРОСТИ В ВАШЕМ НЕЛЕГКОМ, НО ИНТЕРЕСНОМ ТРУДЕ! Мы всегда с вами.