Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 8» с. Кугульта. Самые популярные методики раннего развития малыша год.
Раннее развитие : мода или необходимость ? Учебный план МКДОУ « Детский сад 8» реализует примерную общеобразовательную программу « От рождения до школы » под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
В каждой семье формируется свой стиль воспитания. В МКДОУ Детский сад 8 планирование воспитательной – образовательной деятельности строится на интеграции образовательных областей и основывается на комплексно – тематическом принципе. Ведущий вид деятельности – игра. Непосредственно образовательная деятельность проводится во всех видах деятельности через развитие, воспитание и обучение.
Сегодня « принято » растить детей, опираясь не на опыт бабушек и прабабушек, а по популярным методикам раннего развития малыша. В соответствии с ФГТ наше дошкольное учреждение внедряет и апробирует для детей раннего возраста программу « Кроха ».
Цели и задачи : Цель программы – комплексное развитие и воспитание детей в возрасте до трёх лет. Центральное место в программе занимает развитие таких качеств, как самостоятельность, любознательность, инициативность.
Главные принципы : - уважительное отношение к ребёнку, - внимательное отношение к потребностям ребёнка, желаниям и интересам ; - развитие у ребёнка чувства собственного достоинства, самостоятельности.
Традиционная программа Ориентация родителей на устаревшие представления развития детей : Физиологическ ое созревание ребенка ставят во главе угла ; Аспекты личностного развития не осознаются и игнорируются ; Стремление родителей и педагогов как можно раньше начать обучение ; Не понимают закономерности развития ребенка ; Использование неадекватных методов, подходящих только для более старших детей.
Особенности программы « Кроха ». Продиктована современным состоянием воспитания детей раннего возраста. Углубление знаний родителей и воспитателей ; Закономерности психического развития детей : жизненные ситуации, возрастные особенности детей ; Психологичес кая подготовка родителей к рождению малыша ; Акцент на внутриутробном развитии ребенка.
. Научная баз а В основе программы гуманистические принципы. Методическая часть программы отвечает современным требованиям : - реализация принципа постепенности и преемственно сти ; - оснащена новыми педагогическим и приемами и технологиями ; - личностно ориентированная педагогика.
Методика Марии Монтессори В своей работе применяем методику Марии Монтессори. Главные принципы методики Монтессори - самовоспитание, самообучение и саморазвитие. Воспитатель скорее не обучает, а руководит его деятельностью.
Методика Марии Монтессори учитывает потребности, способности и исходит из того, что каждый ребенок уникален, а чтобы раскрыть детские таланты, требуется индивидуальный подход.
Поддерживать детский интерес – одна из главных задач взрослых Именно методика Марии Монтессори основана на занятиях с мелкими предметами необходимыми для созревания участков коры головного мозга, отвечающих за моторное и речевое развитие. Период восприятия мелких предметов – от 1,5 – до 2 лет.
Возраст от 2 – 3 лет – период восприятия порядка, период активного взаимодействия со взрослыми.
« Помоги мне сделать это самому » – вот основной девиз методики Монтессори. Никто не может развить ребенка за ребенка. Ребенок может сделать это только сам. Роль педагога заключается в том, чтобы помочь ему в этом и создать среду, в которой малыш сможет найти все необходимые для его возраста материалы для всестороннего развития. Достоинства методики Монтессори – простота, доступность, эффективность признаны всеми.
Методика Никитиных Никитины считали главным в воспитании и развитии детей первый год жизни – они сравнивали его со « Стартовой площадкой ». Активное физическое развитие ; Раннее развитие природных способностей ; Создание условий для опережающего развития ребенка ; Заинтересованность родителей.
« Движение – всему начало ». Чем активнее малыш двигается, тем активнее развивается его мозг, а при создании определенных условий и интеллект.
Закаливание с пеленок. Позвольте малышу освободиться от одежды, если он сам этого хочет. Любая закаливающая процедура не должна быть насильственной. Тело ребенка само по себе инструмент познания.
Способ познания – игра, предмет познания – весь окружающий мир. В дошкольном возрасте игра является ведущей движущей силой интеллектуального развития ребенка ; только игра открывает малышу широкие возможности для исследования внешнего мира. Никитины считали : если до трех лет вы ничему не научили ребенка, значит, обрекли его на бездарную и скучную жизнь …
Отличительные черты методики Никитиных. Ребенок занимается тем, чем хочет, столько, сколько хочет, сочетая физические и интеллектуальные нагрузки. Все должно способствовать движению. Основная цель Никитиных – развитие интеллекта, изобретательских и исследовательских способностей. Методика обучения чтению, обсуждение произведений искусства подробно Б. Никитиным не рассматриваются. Их авторские развивающие игры в основном предназначены для развития логики и памяти, построения образов.
Методика Сесиль Лупан – ненавязчивая и, можно сказать, душевная, потому что создавалась с любовью к своим детям.
Основные принципы обучения Знакомство с миром при помощи слуха и тактильных чувств ; Главные преподаватели, родители ; Обучение – это игра ; Не надо проверять ребенка ; Любознательность поддерживается быстротой и новизной ; Помочь освоить новое ; Заниматься нужно с рождения.
Обучение по методике Сесиль Лупан – это процесс, при помощи которого ребенок приобретает новые знания. Свободный режим ; Проводить в любых условиях ; При утрате интереса прекратить занятия на несколько недель или месяцев. Не тратить время на подготовку к занятиям ;
Основные принципы воспитания Помочь ребенку обрести положительное осознание себя и своего окружения ; Активно стимулировать развитие всех пяти органов чувств ; Поощрять двигательную активность ребенка ; Заложить основы родного языка.
« За и против » Методика Сесиль Лупана отличается мягким индивидуальным подходом к каждому ребенку. Следует учесть, что система обучения по Лупан требует от матери огромной отдачи и много свободного времени, и если рядом нет помощников, то осуществить задуманное в полном объеме будет сложно.
Думайте сами, решайте сами …
Ни одна из популярных систем раннего развития не является универсальной ;
У каждой есть свои преимущества и недостатки.
« Раннее развитие » – это не цель, а средство, позволяющее воспитывать свободную личность, способную добиться успехов в самых разных областях.