3 декабря – Международный день инвалидов. Инвалиды – люди с ограниченными возможностями, у которых навсегда или на длительный срок нарушены какие-то важные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Паралимпийские игры (параолимпийские игры) международные спортивные соревнования для инвалидов (кроме инвалидов по слуху). Эмблема паралимпийских игр.
Advertisements

Всероссийский интернет-урок Доброты. Цель урока – сформировать толерантное отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья по слуху.
Параолимпийские игры - международные спортивные соревнования для инвалидов ( кроме инвалидов по слуху ). Традиционно проводятся после главных Олимпийских.
Паралимпийские игры
Паралимпийские игры. Паралимпи́йские игры международные спортивные соревнования для инвалидов (кроме инвалидов по слуху).
Тема урока: "Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения" Составила учитель русского языка и литературы «Тамакульской ООШ» - филиал МКОУ «Широковская.
Паралимпийские игры. Паралимпийские игры- это всемирные соревнования спортсменов- инвалидов.
Паралимпийские игры Материал подготовили Ученицы 9-а класса: Поташко М., Галаганова Н.
Паралимпийские игры международные спортивные соревнования для инвалидов (кроме инвалидов по слуху). Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр.
Паралимпийские игры Паралимпийские игры международные спортивные соревнования для инвалидов (кроме инвалидов по слуху).
4 в класс Кл.руководитель: Дегтерева И.А.. Паралимпийские игры - это стремление цивилизации встроить людей с ограниченными возможностями в здоровое общество.
Федеральное медико-биологическое агентство Центр лечебной физкультуры и спортивной медицины Функциональная классификация инвалидов с ПОДА, применительно.
Классный час Паралимпийские игры Классный руководитель: Сунгатуллина Г.М.
Получить информацию о людях с ограниченными возможностями здоровья, Улучшить отношение к детям с особыми потребностями, показать, что они такие же люди,
Подготовила: Халкечева Т.В... Занятия физкультурой в той или иной форме давно уже используются как средство медицинской и социальной реабилитации людей.
Паралимпийские игры Эблема паралимпийских игр. Паралимпийские игры [1] ( параолимпийские игры [2] ) международные спортивные соревнования для инвалидов.
Паралимпийские игры Выполнила ученица 10 «А» класса. Ковалёва Валентина.
Спорт в жизни инвалида.. Кто такой инвалид? Инвалидность состояние человека, при котором имеются препятствия или ограничения в деятельности человека с.
LOGO Самый Большой Урок в Мире Классный час. LOGO Самый Большой Урок в Мире Классный час.
Развитие паралимпийского движения в мире... «рara» - присоединившийся. Паралимпийские игры- олимпиада для людей с физическими недостатками, ограниченными.
Транксрипт:

3 декабря – Международный день инвалидов

Инвалиды – люди с ограниченными возможностями, у которых навсегда или на длительный срок нарушены какие-то важные функции организма. Инвалидность дается людям для того, чтобы с помощью социальных льгот, выплат и других мер сделать их жизнь лучше и приблизить к жизни людей, у которых все функции в норме. Люди с ограниченными возможностями нуждаются в помощи и поддержке здоровых людей. Ведь многие становятся инвалидами по трагической случайности. Каждому из нас хочется жить полной жизнью, общаться друг с другом и узнавать новое, и у каждого из нас есть свои особенности. Люди с ограниченными возможностями - такие же люди, как и любой из нас. Они почти ничем не отличаются, только носят очки с толстыми линзами, слуховой аппарат, используют вспомогательную технику для передвижения, специальные книги для чтения, принимают определённые медицинские препараты или ограничены в приёме некоторой пищи и т.д. И для общения или совместной деятельности с этими людьми требуется соблюдение некоторых правил. Об этом мы сегодня и будем говорить.

Нарушение зрения. Слепота. Средства для улучшения жизни: - шрифт Брайля, используемый в надписях и книгах - аудиокниги

- трости - собаки-поводыри - звуковые светофоры - рельефное мощение улиц

-специальные клавиатуры, дисплеи, часы (звуковое сопровождение) - сенсорные телефоны

Учеба. Существуют специальные учебные заведения для слепых и слабовидящих: общеобразовательные, профессионально- технические школы, музыкальные училища, школы массажистов и др. Слепые «видят» пальцами, они читают и пишут по рельефной системе Брайля. Работа. Работа на телефоне (диспетчер) и руками (на производстве, массаж, музыка). В числе изделий, создаваемых слепыми на специальных учебно- производственных предприятиях ВОС, медицинские инструменты, электро- и радиотехнические детали, детали для автомашин и сельскохозяйственной техники и др.

Нарушение слуха и отсутствие речи – глухонемота. Средства для улучшения жизни: - слуховые аппараты - язык жестов - ТВ: сурдоперевод и титры

Учеба. Специальные школы для глухонемых. Работа. Ручная работа используется на производстве, в ремеслах, в сельском хозяйстве, там, где не требуется большого количества общения (например, парикмахер, швея, художник, монтажник)

Для общения с теми, кто плохо слышит/не слышит нужно всегда смотреть прямо в лицо и говорить не спеша, они отлично читают по губам.

Детский церебральный паралич. Поражение нервной системы в период рождения (до или после), при котором нарушена координация движений (возможны также нарушения зрения, речи и умственного развития). ДЦП- не наследственное заболевание. Многие дети боятся общаться со «странными» детьми, но бояться нечего – ДЦП никогда нельзя заразиться или заболеть.

Для лечения применяют: -массаж -физиопроцедуры -ортопедические аппараты -специальную обувь и лангеты -лечебную физкультуру -развивающие занятия, логопедию -лекарства -иппотерапию, дельфинотерапию

Учеба. Дети с ДЦП обучаются в специальных учебных заведениях или обычных школах. Работа зависит от вида и сложности ДЦП. Во многих случаях ДЦП не является препятствием к получению желаемой работы.

Повреждения позвоночника и опорно- двигательного аппарата. Средства для улучшения жизни: - инвалидные коляски, ходунки - пандусы в общественных местах, подъездах, переходах -специальные подъемники (транспорт, бассейн)

Многие колясочники ведут активный образ жизни. Они могут учиться в общеобразовательных учебных заведениях либо в интернатах. А работать там, где позволяют их физические возможности.

Существуют такие хронические заболевания, тяжелые формы которых приводят к инвалидности. Но при соблюдении определенного режима и своевременном приеме лекарств эти люди могут вести полноценную жизнь, ничем не отличающуюся от жизни здорового человека. Например, Бронхиальная астма тяжелой степени – хроническое воспаление бронхов, при котором нарушается нормальное дыхание.

Сахарный диабет тяжелой формы – нарушение обмена веществ в организме из-за повышенного содержания сахара в крови и нарушение биологического действия инсулина.

Врожденный порок сердца тяжелой формы – нарушение строения сердца, вызывающее ограничения жизнедеятельности. И другие…

Любое из перечисленных заболеваний является испытанием для человека, но оно также тренирует силу воли и учит ответственности за себя и своих близких, что часто помогает добиться в жизни успеха. Как известно, у людей с плохим зрением обострены другие чувства, обычно, слух. У людей с ДЦП и глухонемых часто обнаруживаются способности к творчеству. Люди с инвалидностью могут ходить в школу, иметь работу, жениться, поддерживать семью и жить в собственном доме. Они могут быть ограничены физически, но они безграничны в своих способностях, талантах и стремлении к самовыражению. Благодаря огромной силе духа и воли, эти люди могут добиться успехов в самых разнообразных сферах: науке, бизнесе, художественном творчестве, искусстве, спорте. Очень часто люди с ограниченными физическими возможностями могут достигнуть большего, чем совершенно здоровые люди. Уже много лет проводятся различные спортивные соревнования для инвалидов и специальные Олимпийские игры. И инвалиды-спортсмены часто показывают результаты, которые далеко не каждый здоровый человек может достичь даже упорными тренировками!

Вот примеры людей, которые, несмотря на свое заболевание, достигли в жизни больших успехов. Людвиг Ван Бетховен – выдающийся немецкий композитор, потерявший слух.

Слепые музыканты: Джордж Ширинг английский музыкант, композитор и виртуоз фортепиано, Андреа Бочелли итальянский оперный певец, Диана Гурцкая - российская эстрадная певица.

Российские актеры Юрий Никулин и Михаил Боярский, Американский писатель Эрнст Хемингуэй, Знаменитый американский рок-певец Элвис Пресли, Всемирно известный американский изобретатель Томас Эдисон, Великий русский певец Федор Шаляпин, - известные деятели науки и культуры с сахарным диабетом.

Параолимпийские игры. Кроме Олимпийских игр есть еще и «Олимпиада номер два» – Параолимпиада. Это спортивные соревнования между инвалидами и спортсменами с ограниченными физическими возможностями

Легкая атлетика. Велосипедный спорт. Фехтование. Дзюдо. Тяжелая атлетика. Стрельба из лука. Лыжный кросс. Хоккей с шайбой. Параолимпийские виды спорта.

Футбол. Настольный теннис. Баскетбол. Регби. Волейбол. Теннис. Выездка. Плаванье.

Параолимпиада-2010 в Ванкувере: российские спортсмены принимали участие в в лыжных гонках, биатлоне и горных лыжах. По итогам игр сборная России заняла II общекомандное место, завоевав 12 золотых, 16 серебряных и 10 бронзовых медалей.

3 декабря – Международный день инвалидов Цель, ради которой этот день был провозглашен, – полное и равное соблюдение прав человека и участие инвалидов в жизни общества. Для защиты прав и интересов инвалидов созданы сообщества – ВОИ, ВОС, ВОГ. К сожалению, жизнь инвалидов продолжает оставаться очень трудной. Пока в России есть еще множество проблем, которые лишают инвалидов возможности вести полноценный образ жизни и изолируют их от общества, оставляя один на один со своим несчастьем. Люди с ограниченными возможностями не просят проявлять к ним жалость. Они считают себя равноправными членами общества, хотя и нуждаются иногда в помощи окружающих людей. Существует золотое правило: прежде, чем сделать что-либо для такого человека, нужно спросить, нуждается ли он в Вашей помощи. Таким образом, оказывается уважение его личной свободе.

Что мы можем сделать, чтобы мир стал лучше ? Главное, необходимо помнить: инвалидом, к сожалению, может стать каждый! Инвалид – такой же человек, как и все, только жить ему гораздо труднее, чем человеку здоровому! Лишь доброта и участие спасут мир!