Организация социального партнерства специалиста и семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ, в условиях КОЦ. Мищенко О.В., методист, социальный педагог службы социальных педагогов КОЦ ГОУ «ЦПМСС»
На сегодняшний день на территории Курганской области функционирует 245 культурно- образовательных центров, в том числе 138 КОЦ имеют областной статус, 75 из них – специализированные, дошкольные. К концу 2011 года планируется введение еще 15 дополнительных ставок культурно- образовательные центры.
Основная цель социального педагога культурно-образовательного центра: Выявить детей и семьи данной категории, организовать квалифицированную консультацию и осуществлять социально-педагогическое сопровождение несовершеннолетнего и семьи по индивидуальному плану.
профилактика жестокого обращения с детьми; профилактика жестокого обращения с детьми; выявление и комплексное сопровождение детей раннего возраста с проблемами здоровья; выявление и комплексное сопровождение детей раннего возраста с проблемами здоровья; создание условий для интеграции детей- инвалидов в окружающую социальную среду; создание условий для интеграции детей- инвалидов в окружающую социальную среду; организация целенаправленной профессиональной (психолого- педагогической, медицинской, социальной, правовой) помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов; организация целенаправленной профессиональной (психолого- педагогической, медицинской, социальной, правовой) помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов;
использование в работе алгоритмов деятельности: алгоритм действий социального педагога культурно-образовательного центра для решения проблемы диагностики состояния ребёнка; алгоритм действий социального педагога культурно-образовательного центра для решения проблемы диагностики состояния ребёнка; алгоритм деятельности социального педагога культурно-образовательного центра по определению статуса ребёнка с выраженными отклонениями в развитии; алгоритм деятельности социального педагога культурно-образовательного центра по определению статуса ребёнка с выраженными отклонениями в развитии; алгоритм деятельности социального педагога культурно-образовательного центра по выявлению и комплексному сопровождению ребёнка раннего возраста с проблемами развития и его семьи; алгоритм деятельности социального педагога культурно-образовательного центра по выявлению и комплексному сопровождению ребёнка раннего возраста с проблемами развития и его семьи; технология социально-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья социальным педагогом культурно- образовательного центра; технология социально-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья социальным педагогом культурно- образовательного центра;
предоставление возможности детям с ограниченными возможностями здоровья быть вовлечёнными в общий процесс развития и социализации; предоставление возможности детям с ограниченными возможностями здоровья быть вовлечёнными в общий процесс развития и социализации; повышение компетентности родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья. повышение компетентности родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья.
Целевые группы деятельности: дети-инвалиды, проживающие в семьях; дети-инвалиды, проживающие в семьях; семьи, воспитывающие детей-инвалидов; семьи, воспитывающие детей-инвалидов; дети раннего возраста с проблемами здоровья, не получившие статуса «инвалид» в силу различных причин; дети раннего возраста с проблемами здоровья, не получившие статуса «инвалид» в силу различных причин; семьи, воспитывающие детей раннего возраста с проблемами здоровья, не получивших статуса «инвалид» в силу различных причин; семьи, воспитывающие детей раннего возраста с проблемами здоровья, не получивших статуса «инвалид» в силу различных причин; здоровые сверстники детей-инвалидов и семьи с детьми, которые составляют социальное окружение; здоровые сверстники детей-инвалидов и семьи с детьми, которые составляют социальное окружение; волонтёры из числа студентов и старшеклассников. волонтёры из числа студентов и старшеклассников.