1.Что такое оператор? 2.Оператор присвоения 3.Операторы вывода 4.Операторы ввода 5.Закрепление материала
Операторы - это служебные слова, написанные на английском языке и выполняющие определённые функции. Их размещение в Программе – в операторных скобках (begin – end.)
:= ; := ; 1. Вычисляется значение, стоящее в правой части оператора присваивания. 2. Результат записывается в переменную, имя которой указано в левой части. Пример: С:=45;в С будет число "45" В:=С-5;в В будет число "40 X:=X+5; увеличивает значение X на 5 единиц Y:=Привет; присваивает переменной Y текст :=:=
Операторы Writeln и Write служат для вывода информации на экран компьютера. Процедура Write после напечатанного оставляет курсор на той же строчке, а Writeln переводит его после печати на новую строку. Write (список вывода); Например: Write (А,В,Т); на экране: 0, 0, 0 Writeln (А,В,Т); на экране: 0 0 0
4 варианта: 1.Текст, заключённый в апострофы 2.Имя переменной 3.Арифметические выражения 4.Алгебраические выражения
1. В него могут входить любые символы, в том числе и русские буквы. При этом текст будет напечатан на экране точно в таком же виде, в каком указан в операторе. Например: в программе - Write ('Привет!'); на экране - Привет! в программе - Write (2+2=4'); на экране – 2+2=4 в программе - Write (S='); на экране – S=
2. На экране будет напечатано ее значение. Например: если Х=675, в программе - Write (Х); на экране в программе - Write (X=,X); на экране – X=675
в) Будет вычислено его значение и напечатан результат. Например: в программе - Write (34*2+102); на экране - 170
с) Б удет вычислено его значение и напечатан результат. Например: если A=6 B=7 в программе - Write (2*A*B); на экране - 84
Процедуры READ и READLN служат для ввода переменных в компьютер. Они отличаются только тем, что процедура READ после напечатанного оставляет курсор на той же строчке, а READLN переводит его после печати на новую строку. Например: READ (А) на экране: А = ? READLN (А) на экране: А = ?
Readln (имя1,...,имяN); Процедура Readln считыват значения, вводимые с клавиатуры, и записывает их в переменные, которые указаны. Например Если на запрос Readln ( а, с, х ); с клавиатуры будут введены числа 2, 5, 4.6, то переменные получат соответствующие значения: а=2, с=5, х=4.6.
1). нат – W ord целые положительные числа [0, 65535] 2). цел - I nteger целые числа из интервала [-32768, 32767]; 3). вещ - R eal дробные числа из интервала [-2.9*10-39, *10-39] 4). лит - Char – хранит 1 символ (буква, знак или код, занимает 1 байт) 5). лит - Ctring – хранит слова, занимает 16 байт)
См в программе Паскаль 3 программы - задания в папке Vvod