1.Что такое оператор? 2.Оператор присвоения 3.Операторы вывода 4.Операторы ввода 5.Закрепление материала.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стрельникова Л.В.. 1.Что такое оператор? 2.Оператор присвоения 3.Операторы вывода 4.Операторы ввода 5.Закрепление материала Стрельникова.
Advertisements

1.Что такое оператор? 2.Оператор присвоения 3.Операторы вывода 4.Операторы ввода 5.Закрепление материала.
Операторы ввода, вывода, и присваивания. Команда присваивания используется для изменения значений переменных, в языке Паскаль эта команда обозначается.
Составить программу вычисления периметра равнобедренного треугольника. Задача.
Теперь, когда вы постигли азы программирования, будем учиться писать программы, которые позволяют вести диалог между компьютером и человеком (пользователем).
1 Первая программа на языке Паскаль в среде Турбо Program name_program; Var ; {здесь описываются все идентификаторы: константы, переменные, типы, процедуры,
Понятие переменной Переменная – это величина, которая изменяется в процессе работы программы. Для описания переменной следует указать имя переменной,
ЛИНЕЙНЫЕ АЛГОРИТМЫ. Алгоритмические действия над исходными данными и рабочими объектами языка, необходимые для решения поставленной задачи описываются.
Язык программирования Паскаль (Pascal). Структура программы на Паскале Заголовок программы Соглашения Описание меток Описание констант Описание переменных.
Операторы ввода и вывода. Операторы вывода Вывод данных на экран write(x1,x2,….xn) или writeln(x1,x2,….xn), – имена переменных – выражения – просто числа.
Первая программа на языке Паскаль в среде Турбо Program name_program; Var ; {здесь описываются все идентификаторы: константы, переменные, типы, процедуры,
Основы программирования в Turbo Pascal Язык программирования Паскаль.
Раздел описания переменных начинается со слова VAR (variables-переменные), за которым идет список имен переменных через запятую. Тип указывается после.
Повторение Оператор присваивания и процедуры ввода- вывода.
Тема урока Переменная. Тип данных. Ввод и вывод данных.
1 Простейшая программа program qq; begin { начало программы } end. { конец программы } program qq; begin { начало программы } end. { конец программы }
Язык программирования Pascal. Программа это упорядоченный список команд, необходимых для решения некоторой задачи. Языком программирования называют систему.
Технология составления алгоритмов и программы для решения линейных задач на языке Паскаль.
Начала программирования Занятие 2. Вывод на экран и ввод с клавиатуры. Цикл со счетчиком.
Что такое алгоритм? Назовите базовые структуры алгоритмов. В какой форме записываются алгоритмы? Словесная, графическая, программная. Составьте алгоритм.
Транксрипт:

1.Что такое оператор? 2.Оператор присвоения 3.Операторы вывода 4.Операторы ввода 5.Закрепление материала

Операторы - это служебные слова, написанные на английском языке и выполняющие определённые функции. Их размещение в Программе – в операторных скобках (begin – end.)

:= ; := ; 1. Вычисляется значение, стоящее в правой части оператора присваивания. 2. Результат записывается в переменную, имя которой указано в левой части. Пример: С:=45;в С будет число "45" В:=С-5;в В будет число "40 X:=X+5; увеличивает значение X на 5 единиц Y:=Привет; присваивает переменной Y текст :=:=

Операторы Writeln и Write служат для вывода информации на экран компьютера. Процедура Write после напечатанного оставляет курсор на той же строчке, а Writeln переводит его после печати на новую строку. Write (список вывода); Например: Write (А,В,Т); на экране: 0, 0, 0 Writeln (А,В,Т); на экране: 0 0 0

4 варианта: 1.Текст, заключённый в апострофы 2.Имя переменной 3.Арифметические выражения 4.Алгебраические выражения

1. В него могут входить любые символы, в том числе и русские буквы. При этом текст будет напечатан на экране точно в таком же виде, в каком указан в операторе. Например: в программе - Write ('Привет!'); на экране - Привет! в программе - Write (2+2=4'); на экране – 2+2=4 в программе - Write (S='); на экране – S=

2. На экране будет напечатано ее значение. Например: если Х=675, в программе - Write (Х); на экране в программе - Write (X=,X); на экране – X=675

в) Будет вычислено его значение и напечатан результат. Например: в программе - Write (34*2+102); на экране - 170

с) Б удет вычислено его значение и напечатан результат. Например: если A=6 B=7 в программе - Write (2*A*B); на экране - 84

Процедуры READ и READLN служат для ввода переменных в компьютер. Они отличаются только тем, что процедура READ после напечатанного оставляет курсор на той же строчке, а READLN переводит его после печати на новую строку. Например: READ (А) на экране: А = ? READLN (А) на экране: А = ?

Readln (имя1,...,имяN); Процедура Readln считыват значения, вводимые с клавиатуры, и записывает их в переменные, которые указаны. Например Если на запрос Readln ( а, с, х ); с клавиатуры будут введены числа 2, 5, 4.6, то переменные получат соответствующие значения: а=2, с=5, х=4.6.

1). нат – W ord целые положительные числа [0, 65535] 2). цел - I nteger целые числа из интервала [-32768, 32767]; 3). вещ - R eal дробные числа из интервала [-2.9*10-39, *10-39] 4). лит - Char – хранит 1 символ (буква, знак или код, занимает 1 байт) 5). лит - Ctring – хранит слова, занимает 16 байт)

См в программе Паскаль 3 программы - задания в папке Vvod