Графические редакторы. Кодирование изображений.
Компьютерная графика - раздел информатики, занимающийся проблемами создания и обработки на компьютере графических изображений
Монитор Изображение на экране монитора формируется из световых точек, расположенных в рядах графической сетки или растра. Одна световая точка называется пиксел ( от английского picture element – элемент рисунка). Чем гуще сетка пикселей, тем качественней изображение!!
Размер графической сетки монитора представляется в виде произведения MxN M – число точек по горизонтали N – число точек по вертикали Например, 640х х х1024 M N
Размер монитора характеризуется длиной диагонали его экрана, выраженной в дюймах 1 дюйм = 2,54 см Например, 14, 15, 17, 19 дюймов
Виды мониторов ЭЛТ мониторы (на основе электронно- лучевой трубки) ЖК мониторы Цвет точки на экране складывается из сочетаний 3 базовых цветов: красного, зеленого, синего (RGB)
Кодирование цветов Код пикселя – уникальное число, соответствующее какому- либо цвету. Например, для получения черно-белого изображения пиксель может находиться в одном из двух состояний: светится(белый), не светится (черный). Для его кодирования достаточно 1 бита памяти: 1- белый 0- черный
Для 3 базовых цветов необходимо 3 бита памяти. кзсцвет 000Черный 001Синий 010Зеленый 011Голубой 100Красный 101Розовый 110Коричневый 111Белый
Пусть К – количество цветов b - количество битов для кодирования (битовая глубина) К=2 b Для кодирования 16 цветов нужно 4 бита памяти Для кодирования 256 цветов – 8 битов памяти
Битовая глубинаКоличество цветов
Объем видеопамяти определяется Размером сетки экрана Количеством цветов Минимальный объем видеопамяти должен хранить информацию об одном образе экрана. Например, для сетки 640х480 и черно-белого изображения объем видеопамяти должен быть: 640*480*1 бит =
Объем видеопамяти определяется Размером сетки экрана Количеством цветов Минимальный объем видеопамяти должен хранить информацию об одном образе экрана. Например, для сетки 640х480 и черно-белого изображения объем видеопамяти должен быть: 640*480*1 бит =
Объем видеопамяти определяется Размером сетки экрана Количеством цветов Минимальный объем видеопамяти должен хранить информацию об одном образе экрана. Например, для сетки 640х480 и черно-белого изображения объем видеопамяти должен быть: 640*480*1 бит = бит =
Объем видеопамяти определяется Размером сетки экрана Количеством цветов Минимальный объем видеопамяти должен хранить информацию об одном образе экрана. Например, для сетки 640х480 и черно-белого изображения объем видеопамяти должен быть: 640*480*1 бит = бит = байт =
Объем видеопамяти определяется Размером сетки экрана Количеством цветов Минимальный объем видеопамяти должен хранить информацию об одном образе экрана. Например, для сетки 640х480 и черно-белого изображения объем видеопамяти должен быть: 640*480*1 бит = бит = байт = 37,5 Кб
Задача 1 Рассчитать объем видеопамяти для хранения изображения 1024х768, 1 пиксель кодируется 24 битами. 1024*768= пикселей *24бит= бит = байт =2 304 Кб = 2,25 Мб
Задача 2 Какой объем видеопамяти в килобайтах нужен для хранения изображения размером 600 х 350 пикселей, использующего 8-цветную палитру?
Принципы представления изображения У Х А(3;2) В(М;N) C(М;0) D(0;N)D(0;N)
Растровое представление
Векторное представление Линия(4,2,4,9) Линия(8,2,5,5) Линия(5,6,8,9)
Домашнее задание Получить растровый код и векторное описание для изображения цифр 1,2,3,4 на черно-белом экране с графической сеткой 8 х 8
Графические редакторы прикладные программы, предназначенные для создания изображений с помощью компьютера. Виды ГР векторные растровые Информация об изображении сохраняется в файлах графических форматов на диске. Растровые графические файлы хранят информацию о цвете каждого пикселя на экране. Векторные графические файлы содержат описание графических примитивов, составляющих рисунок.
Растровые ГР +- 1)Высокое качество изображения 2)Простота 3)Быстрое воспроизведение 1)Большой размер графических файлов 2)Искажение при масштабировании
Векторные ГР +- 1)Масштабируемость (!) 2)Исключительные возможности при искажении 1)Размер файла зависит от сложности изображения 2)Потеря качества при полутоновых изображениях 3)Вывод изображения занимает некоторое время