Мастер-класс: МОУ МИХАЙЛОВСКАЯ СОШ Что такое КПМО? КПМО - Комплексные проекты модернизации образования. КПМО - одно из самых масштабных направлений приоритетного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «СОШ с. Николаевка» Общественное обсуждение КПМО (общешкольное родительское собрание)
Advertisements

Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
О ходе реализации основных направлений КПМО МОУ « СОШ 14»
О ходе реализации основных направлений КПМО МОУ « СОШ 64»
О введении новых систем оплаты труда Руководители группы: Машукова Н.Г.- зам. директора по УВР, Катаев А.Х.- председатель Совета школы Члены группы: Добагов.
Результаты и проблемы внедрения нормативно- подушевого финансирования и новой системы оплаты труда в МОУ «СОШ 196» 9 октября 2009 Уварова Н.М. 1.
Введение новой системы оплаты труда года В рамках комплексного проекта модернизации образования семинар.
1 НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ По результатам реализации региональных комплексных проектов модернизации образования Организация-оператор Институт проблем образовательной.
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Эффективность НСОТ и НПФ Роль и значение НСОТ и НПФ в повышении качества и результативности деятельности общеобразовательных учреждений.
1 О комплексных проектах модернизации образования, реализуемых субъектами Российской Федерации в 2007 – 2009 годах.
Модельные методики нормативного подушевого финансирования учреждений (НПФ) и новой системы оплаты труда учителей ( НСОТ)
Презентация Комплексного проекта модернизации образования Республики Бурятия на годы г. Улан-Удэ 2007г. Фильм.
1 Новая система оплаты труда работников бюджетных учреждений образования Пермского края.
ПРИНЦИПЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАНИИ. Ключевые принципы новых систем оплаты труда учителя, вводимых в школах России – нормативно-подушевое финансирование.
Обеспечение условий для реализации ФГОС общего образования в рамках модернизации системы образования г. Петровска-Забайкальского.
2008 год «… используя механизмы нацпроекта, необходимо стимулировать системные перемены в самой отрасли, сделать ее более современной и восприимчивой ко.
Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования года.
Результаты и эффекты реализации КПМО в Калужской области в годах.
Транксрипт:

Мастер-класс: МОУ МИХАЙЛОВСКАЯ СОШ

Что такое КПМО? КПМО - Комплексные проекты модернизации образования. КПМО - одно из самых масштабных направлений приоритетного национального проекта «Образование», реализация которого началась в 2007 году. национального проекта В рамках КПМО федеральный центр на конкурсной основе поддерживает усилия субъектов РФ по модернизации региональных систем образования.

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ КПМО: ПРЕДОСТАВИТЬ ВСЕМ ШКОЛЬНИКАМ НЕЗАВИСИМО ОТ МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛУЧИТЬ КАЧЕСТВЕННОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПРИ ЭТОМ ПОД КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ПОНИМАЕТСЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ АКТУАЛЬНЫХ И ПЕРСПЕКТИВНЫХ ЗАПРОСОВ И ПОТРЕБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА, ГОСУДАРСТВА, ВКЛЮЧАЯ СОЦИАЛЬНУЮ МОБИЛЬНОСТЬ, ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ И ЖИЗНЕННУЮ УСПЕШНОСТЬ, ЗДОРОВЬЕ ГРАЖДАН.

Проект подразумевает: 2. Переход на нормативно-подушевое финансирование ОУ (НПФ) 1. Введение новой системы оплаты труда (НСОТ), направленной на повышение доходов учителей 3. Создание и развитие системы оценки качества образования (СОКО) 4. Развитие сети ОУ 5. Расширение общественного участия в управлении образованием.

Совершенствование школьных нормативно-правовых документов, регулирующих введение НСОТ, с целью усиления материальной заинтересованности работников в повышении эффективности труда, улучшении качества оказываемых ими услуг и росте квалификации.

За что платить? Участие во внеурочной деятельности Признание высокого профессионализма учителя уч-ся и их родителями Методическая работа Внедрение современных педагогических технологий Результативность внеурочной деятельности Профессиональные достижения Учебные достижения учащихся Дополнительные критерии

Критерии оценки результативности профессиональной деятельности учителей Участие во внеурочной деятельности Признание высокого профессионализма учителя уч-ся и их родителями Методическая работа Внедрение современных педагогических технологий Результативность внеурочной деятельности Профессиональные достижения Учебные достижения учащихся Дополнительные критерии

1.Критерий: «Внедрение современных образовательных технологий» Показатели критериевИзмерители Результат (кол-во баллов) 1За высокую мотивацию учащихся к изучению предмета (% учащихся от числа школьников, обучаемых данным учителем, участвовали в разработке или разработали проект, или провели исследование по данному предмету). 40 % и более % - 39 % 7 10 % - 19 % 5 2Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно- коммуникационных в процессе обучения предмету использует систематически 5 использует периодически 2 3Вовлечение учащихся в создание мультимедийных продуктов: проектов, презентаций и др. банк учителя пополнился на 5-10 единиц 5 банк учителя пополнился на 1-4 единиц 2 4За проведение уроков высокого качества (по результатам контроля): занятия в большинстве получают отличную оценку 7 занятия в большинстве получают хорошую оценку 5 занятия в большинстве получают удовлетворительную оценку при наличии хороших 3 при наличии одного неудовлетворительного занятия, независимо от оценок других 0 Итого: 27

ФИО учителя Критерии Всего баллов Иванова МИ Куликова ИН Петрова ЛС Соколова НР Чайкина СА

Субвенция муниципальному бюджету Фонд стимулир. руководителей ФОТ образовательного учреждения Базовая часть ФОТ ФОТауп+увп+моп ФОТпп Общая часть ФОТпп ФОТаз ФОТнз Специальная часть ФОТпп Стимулирующая часть ФОТ Учебные расходы 5%85%10% 70%30% 70% 30% Схема НСОТ 85% 15% педперсонал замы+увп+моп

Субвенция МОУ Михайловской СОШ Учебные расходы ФОТ Школы Стимулирующая часть ФОТ Материальная помощь 3%97% 1%68%26% Схема НСОТ Премиальный фонд Базовая часть ФОТ 5% ФОТ ауп+увп+моп ФОТ пп 41% 59% 29% 71% АУП+УВП+МОП педперсонал Директор + замы + главный бухгалтер педперсонал УВП АУП 1,5% ? %

Премиальный фонд МОУ Михайловской СОШ Педагогический персонал Младший обслуживающий персонал 30%? Схема НСОТ Учебно- вспомогательный персонал Директор, заместители, главный бухгалтер 100% ?% ??

Премиальный фонд МОУ Михайловской СОШ Педагогический персонал Младший обслуживающий персонал 30%50% Схема НСОТ Учебно- вспомогательный персонал Директор, заместители, главный бухгалтер 100% ?% 10% ?%

рублей рублей рублей Схема НСОТ рублей рублей ?% 30%50%10%

по результатам года? ежемесячно? ежеквартально? ежемесячно + по полугодиям? ежеквартально + по результатам года? Вы хотели бы получать надбавку:

х 12 = вариант на ежемесячные выплаты - 20 % ( руб. в год, что составляет руб. в месяц) по полугодиям - 80 % (по 40% на каждое, что составляет руб. на каждое полугодие) 2 вариант на ежемесячные выплаты – руб. ( : 3 (части)), что составляет руб. по полугодиям – руб. (по на каждое полугодие

руб. 25 учителей в школе из них по результатам работы в I полугодии: 5 учителей набрали по 80 баллов 5 – по 70 5 – по 60 5 – по 50 5 – по 40

ФИО учителя 1 вариант2 вариант кол-во баллов сумма в рублях по результатам 1п кол-во баллов сумма в рублях по результатам 1п 1Иванов МИ Куликова ИН Петрова ЛС Соколова НР Чайкина СА

Каковы ожидаемые результаты (достижения) введения НСОТ? 1.Заработная плата по отношению к 2008 году выросла. 2.Уменьшился разрыв в размерах оплаты труда учителей, имеющих большой стаж педагогической работы и молодых специалистов. 3.В школах увеличивается количество молодых специалистов. 4. Произошла оптимизация численности педагогических работников. 5. Происходит ощутимая дифференциация заработных плат педагогов внутри ОУ. 6.Кроме традиционных видов контроля в ОУ вводятся дополнительные виды мониторинга качества знаний учащихся. 7.Происходит принятие учителями (не всеми пока) принципа оплаты за результат. 8.Наблюдается устойчивая тенденция к выравниванию зарплаты учителей к средней по экономике. 9.Изменилась в качественно лучшую сторону работа педагогов: использование учителями информационно-коммуникационных технологий и современных образовательных технологий, активизация инновационной деятельности школ, введение стимулирующих выплат способствует росту количества педагогических инициатив, наблюдается активность учителей в участии на различных конкурсах и заинтересованность в профессиональном росте.

10. Активизировалось обсуждение качества образования и показателей качества в педагогической среде, активно в регионах к этому обсуждению привлекается общественность. 11.Устанавливается открытость и прозрачность управления образовательными системами в результате участия представителей общественности в оценке труда учителей и руководителей общеобразовательных учреждений. 12. В ряде регионов образовательным учреждениям предоставлена самостоятельность в части установления соотношений между различными частями ФОТ, определения видов и размеров коэффициентов, фиксированных надбавок и выплат стимулирующего характера. 13. Распределение стимулирующей части оплаты труда проводится с участием управляющих советов общеобразовательных учреждений с учетом показателей качества и результативности деятельности учителя. 14. Происходит становление новых и дальнейшее развитие ранее созданных общественных профессиональных институтов в связи с разработкой стандарта профессиональной деятельности педагогических и руководящих работников, обновлением требований к результатам профессиональной деятельности, введением новой модели аттестации педагогических и руководящих кадров, развитием конкурсного движения.

Недостаточное количество средств, которое получает учитель из стимулирующей части ФОТ, при существенном увеличении требований к его деятельности создает риск отторжения НСОТ. Такая ситуация возникает там, где сохраняется стремление поощрить как можно большее количество учителей, и не идут на глубокую дифференциацию заработных плат. Существенного повышения результативности деятельности педагогов не произойдет там, где стимулирующая часть выплачивается за процесс, где результативность учителя не связывается напрямую с детской результативностью. Некоторые регионы фиксируют, что не все директора школ в полной мере осознали, что введение новой системы оплаты труда увеличивает самостоятельность и ответственность учреждения, а, следовательно, и его руководителя в формировании заработной платы работников, структуры управления, штатного расписания, рациональном и эффективном расходовании бюджетных средств.