Адаптация ребёнка в период обучения в 5 классе. ГОУ СОШ 581.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы. Возрастные психологические особенности пятиклассников: Обретение чувства взрослости - основная характеристика.
Advertisements

" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Обретение чувства взрослости – основная характеристика младшего подростка Поиск собственной уникальности, познание своего Я Замена ведущей учебной деятельности.
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ». Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка.
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
БОУ КМР ВО «Горицкая СОШ» Адаптация к пятому классу педагог-психолог Корнилова Елена Анатольевна.
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ». Серьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности пятиклассника.
Наш 4 «Б» ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ». Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма. Для хорошего.
Школьные заморочки Переход в среднюю школу. Пятиклассники Очень важный период школьной жизни- переход из начальной в среднюю школу. От вашей поддержки.
Переходим в 5 класс Родительское собрание. Проблемы пятиклассников Учащиеся переходят из начальной школы в среднюю. В этот период происходят существенные.
Психологическая поддержка ребенка при переходе в пятый класс Родительское собрание.
«Будем знакомы». Первый раз в пятый класс! Адаптация пятиклассника В начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям.
ПЯТИКЛАССНИКИ Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка.
Переход в среднюю школу Советы родителям: как помочь ребёнку успешно адаптироваться в средней школе.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Причины снижения успеваемости школьников и пути их преодоления.
Родительское собрание 5 Б класса классный руководитель Т.А. Головатая на тему: «Адаптация учащихся 5 класса»
И снова в школу, или как помочь пятикласснику…. Как показывает практика, большинство детей переживают это событие как важный шаг в своей жизни. Они гордятся.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Причины снижения успеваемости школьников и пути их преодоления Классный руководитель 5 «Б» класса Чернышёва Екатерина Сергеевна.
Стихи о младших подростках Сынок! Непредсказуемый, вредный, умный. Мучает, радует, переживает. Как все меня в нем удивляет! Перспектива!
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Транксрипт:

Адаптация ребёнка в период обучения в 5 классе. ГОУ СОШ 581

Адаптация приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям. Положительная сторона Отрицательная сторона

Что относится к Положительной стороне снижение успеваемости может обнаружиться интерес к тому или иному предмету шанс наладить школьную жизнь может снизиться работоспособность снижение самооценки более тревожные, робкие или, напротив, «развязные», чрезмерно шумные, суетливые… могут стать забывчивыми, неорганизованными, иногда нарушается сон, аппетит Отрицательной стороне

Положительные стороны может обнаружиться интерес к тому или иному предмету шанс наладить школьную жизнь

Отрицательные стороны может снизиться работоспособность снижение самооценки более тревожные, робкие или, напротив, «развязные», чрезмерно шумные, суетливые… Снижение успеваемости могут стать забывчивыми, неорганизованными, иногда нарушается сон, аппетит (как правило – временное) Гордость – «Не маленький» Много учителей – зримый показатель взросления

У большинства детей подобные отклонения носят единичный характер и исчезают, как правило, через 2– 4 недели после начала учебы

Причины происходящих изменений ( неуспешность в обучении ) Школа Разные учителя Смена позиции: был «старшим» в начальной школе – стал «младшим» в средней школе. Усложнение требований Личность ребёнка Физиологические изменения Неуверенность в себе Личные проблемы Отсутствие способностей Отсутствие интереса

Усложняет адаптацию Рассогласо ванность требова- ний педагогов Если ребёнок научится учитывать эти требования, соотносить их, преодолевать связанные с этим трудности, то овладеет умением, необходимым для взрослой жизни.

Бывает, что Неполное, неточное понимание слов нередко лежит в основе непонимания школьного материала

Важно! Помощь родителей на первых порах нередко нужна школьникам и в подготовке домашних заданий

Трудности могут возникнуть Обезличи- вание подхода педагога к школьнику ощущение одиночества «шалеют» от внезапной свободы повышенная зависимость определенной части детей от взрослых

С другой стороны Некоторое «обезличивание» подхода к школьнику очень значимый момент для его развития, укрепления у него чувства взрослости.

Физиологические изменения Развитие костной системы Изменение состава крови, кровяного давления Перестройка нервных связей в мозге Могут проявиться заболевания Сколеоз Следить за осанкой Заниматься плаванием и другими видами спорта, которые способствуют поддержанию правильной осанки Возбудимость, повышенная утомляемость, выраженная в возбуждении, эмоциональность, непоседливость, трудности с контролем своего поведения

Что могут сделать родители? Ваши предложения.

Рекомендации 1. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем. 2. Если в семье произошли какие-то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение еще одного ребенка и т.д.) сообщите об этом классному руководителю. Именно изменениями в семейной жизни часто объясняются внезапные перемены в поведении детей. 3. Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. 4. Помогите ребенку выучить имена новых учителей, предложите ему описать их, отметить какие-то особые черты. 5. Посоветуйте ребенку в затруднительных ситуациях обращаться за помощью к классному руководителю.

Рекомендации 6. Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период обучения в начальной школе он привык к вашему контролю. Приучайте его к самостоятельности постепенно: он должен сам собирать портфель, звонить одноклассникам и спрашивать уроки, делать часть домашних заданий на продленке. 7. Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. 8. Важно обеспечить ребенку спокойную, щадящую обстановку, четкий режим 9. При слишком длительном процессе адаптации, а также при наличии множества функциональных отклонений необходимо обратиться к школьному психологу 10. Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.

Рекомендации 11. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. 12. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений. 13. Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок. 14. Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. 15. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. 16. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.

Подведение итогов