Отчет о работе проблемно творческой группы «Психологическое сопровождение духовно-нравственного развития и воспитания школьников»
Представители проблемно – творческой группы: Рыбакина Дарья Николаевна, педагог-психолог НШ-ДС 39; Карловская Наталья Павловна, педагог-психолог НШ- ДС 42; Климчик Венера Павловна, педагог-психолог МБОУ СОШ 29; Шихова Алена Валерьевна, педагог-психолог МБОУ СОШ 34; Бекреева Инна Леонидовна, педагог-психолог МБОУ лицей имени генерал-майора Хисматулина Василия Ивановича. Дробязко Нелли Александровна, педагог-психолог МБОУ СОШ 6.
Цель: Создание информационного банка диагностических методик, направленных на определение уровня нравственного развития школьников.
Методики для диагностики обучающихся начальной школы анкета «Оцени поступок», целью которой является выявление степени дифференциации конвенциональных и моральных норм; методика, направленная на выявление уровня моральной децентрации (Ж. Пиаже); мониторинг уровня сформированности духовно - нравственного развития и воспитания младших школьников в условиях внедрения ФГОС нового поколения (авторы Кулешова Н.В., Ярославцева Л.С.): - Адаптированный вариант теста «Размышляем о жизненном опыте» для младших школьников (составлен доктором педагогических наук Н.Е. Щурковой, адаптирован В.М. Ивановой, Т.В. Павловой, Е.Н. Степановым) - Анкета «Я и моя семья» - «Я разный» (определение особенностей формирования личностной сфер младших школьников, автор – Кулешова Н.В.)
Методики для диагностики обучающихся среднего звена методика изучения уровня воспитанности учащихся, разработанная Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой; Методика «Мой выбор» позволяющая выявить отношение школьников к нравственным нормам и соответствующим нравственным качествам (ответственности, коллективистской направленности, самокритичности, совестливости, принципиальности, чуткости, справедливости); методики направленные на диагностику нравственной самооценки, этики поведения, отношения к жизненным ценностям, нравственной мотивации, разработанные сотрудниками Лаборатории воспитания нравственно-этической культуры ГосНИИ семьи и воспитания РАО.
Методики для диагностики обучающихся старшего звена Методика диагностики уровня субъективного контроля дж. Роттера (адаптация Бажина Е. Ф., Голынкиной С.А., Эткинда А. М.); Определение направленности личности Б. Басса; Оценка уровня притязаний ф. Хоппе. - объективный тест личности, предназначен для изучения таких личностных особенностей, как: самолюбие, самооценка, уровень притязаний; Тест «социальная установка» (автор О.Ф. Потемкина); Методика исследования системы жизненных смыслов (Котляков В.Ю.)
Семинар практикум «Профилактика межэтнических конфликтов среди детей и подростков»