Особенности работы с детьми с задержкой психического развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирования у них базовой педагогической ИКТ –
Advertisements

«Учет индивидуальных особенностей учащихся с задержкой психического развития в учебном процессе» Выполнила педагог – психолог ГБОУ Борскийпсихологичекий.
Министерство образования и науки Российской Федерации Управление образования Администрации Удомельского района МБОУ «Удомельская средняя общеобразовательная.
Подходы к разработке программы коррекционной работы ( Основная образовательная программа начального общего образования ) © Е.В. Коточигова © ГОАУ ЯО ИРО.
LOGO 1 Современные вызовы и риски развития гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания Афанасьева Е.А. методист отдела воспитательной.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога Педагог-психолог Зарипова Р. С. Учитель-логопед Токарева Н. В.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Притчи Притча Однажды сороконожка пришла к мудрой старой сове и пожаловалась на подагру. Болели все ее сорок ног. Что делать? Серьезно подумав над проблемой,
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Цель: своевременное оказание психологической поддержки детям, направленной на обеспечение их психоэмоционального благополучия посредством использования.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования Диссеминационный семинар для заместителей директоров школы I ступени, руководителей.
ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ШКОЛЕ. Задержка психического развития – Нарушение нормального темпа психического развития.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
Психологические особенности обучения и воспитания детей с задержкой психического развития 2010 год Презентация к выступлению учителя биологии МОУ «детский.
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
«Психолого -педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях гетерогенного состава учащихся»
Социально - психологическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении. Тема:
Основные направления, виды, алгоритм деятельности ПМПк И.Д. Маркевич, к.пед.наук, доцент кафедры МОИПКРОиК, методист ЦППРК.
Транксрипт:

Особенности работы с детьми с задержкой психического развития

Дети с ЗПР как группа «социального риска» Задержка психического развития – у детей с минимальными органическими повреждениями или функциональной недостаточностью центральной нервной системы.

Исследования подтверждают! 20-30% детей не в состоянии освоить образовательные программы начальной школы Около 70-80% из них нуждаются в специальных формах и методах обучения

6% 44% 30%-40% Трудности в обучении в начальных классах Проблемы в развитии Особые образовательные услуги

Характерные особенности детей ЗПР Снижение работоспособности; Повышенная истощаемость; Неустойчивое внимание; Отставание в развитии мышления; Дефекты звукопроизношения; Своеобразное поведение; Низкий навык самоконтроля; Незрелость эмоционально-волевой сферы;

Если вовремя перевести ребёнка на обучение в специальный коррекционный класс, то в обучении будут применяться следующие подходы: 1. индивидуальный подход; 2. предотвращение наступление утомляемости; 3. активизация познавательной деятельности; 4. проведение подготовительных занятий; 5. обогащение знаниями об окружающем мире; 6. коррекция всех видов высших психических функций: памяти, внимания, мышления; 7. проявление педагогического такта. А если ребёнок не будет направлен в специальный коррекционный класс, то возможно у него появятся: отрицательное отношение к учёбе; не усвоение учебной программы: пропуски уроков; психозы; агрессивное состояние;

Основные принципы сопровождения: - безусловное принятие каждой личности; - признание уникальности личного опыта конкретного ребенка; - создание условий для саморазвития, личностного роста. Направления работы: психологическое просвещение; психологическая диагностика; развитие и психологическая коррекция; консультирование; организационно - методическая деятельность.

Учитель Ребёнок Семья Психолог Полная реализация целей коррекционной работы психолога достигается лишь через изменение жизненных отношений ребёнка с близкими взрослыми, изменение особенностей общения – этих важнейших компонентов социальной ситуации развития ребёнка, которые требуют от взрослых осознанных усилий.

ЛИТЕРАТУРА Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей. / Под. ред. К.С. Лебединской. - М., Актуальные проблемы интегрированного обучения. - М., Анастази А. Психологическое тестирование / Под ред. К.М. Гуревич, В.И. Лубовского. – М., Дети с задержкой психического развития. - М.,1984. Дети с отклонениями в развитии: Методическое пособие. / Сост. Н.Д.Шматко. - М., Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей: Пособие для учителей и специалистов коррекционно-развивающего обучения. / Под. ред. С.Г. Шевченко. - М., 2001.

ПРИТЧА Однажды сороконожка пришла к мудрой старой сове и пожаловалась на подагру. Болели все ее сорок ног. Что делать? Серьезно подумав над проблемой, сова посоветовала сороконожке стать белкой. Имея всего четыре ноги, можно избавиться от девяноста процентов боли. Прекрасная идея. Скажи только, как мне стать белкой? спросила сороконожка. А это уже твоя проблема. Я только даю советы, ответила сова.