Автор: Язовских Н.И. МКОУ Восточная СОШ Курганской обл.
Эмоциональные: беспокойство, сниженный фон настроения, частые слезы, ночные кошмары, безразличие к окружающим, близким, к собственной судьбе, повышенная возбудимость, необычная агрессивность, раздражительность, нервозность по пустяковым поводам.
Физические: хроническая усталость, слабость, нарушение сна (сонливость или бессонница), холодные руки или ноги, повышенная потливость или выраженная сухость кожи, сухость во рту или в горле, аллергические реакции, речевые затруднения (заикания и пр.), резкая прибавка или потеря в весе, боли различного характера (в голове, груди, животе, шее, спине и т.д.).
Поведенческие: ослабление памяти, нарушение концентрации внимания, невозможность сосредоточиться, неспособность к принятию решений, потеря интереса к своему внешнему виду, навязчивые движения (кручение волос, кусание ногтей, притопывание ногой, постукивание пальцами и пр.), пронзительный нервный смех, постоянное откладывание дел на завтра, изменение пищевых привычек (голодание или избыточное прием пищи), злоупотребление алкоголем, курением, лекарствами.
Контролируйте режим ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
Во время интенсивного умственного напряжения ребенку необходима питательная и разнообразная пища, сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага стимулируют работу головного мозга.
Эмоционально поддерживайте Ваших детей. Больше хвалите своих детей! Подбадривайте их. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятность допущения ошибок.
Введите в интерьер для занятий желтые и фиолетовые цвета, поскольку они повышают интеллектуаль ную активность
Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью и т.д.
Создайте позитивное настроение Вашему ребенку в период подготовки Комфортные условия для подготовки Обратите внимание на то, каким образом Ваш ребенок запоминает материал
Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка для подготовки были различные варианты заданий по предмету
Некоторые особенности запоминания 1. Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение. 2. При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания. 3. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу. 4. Чем большую часть времени тратим на повторение по памяти, а не простое многократное чтение, тем эффективнее. 5. Из двух материалов, большего и меньшего, разумно начинать с большего. 6. Во сне человек не запоминает, но и не забывает.
Условия поддержки работоспособности 1. Чередование умственного и физического труда. 2. Выполнение гимнастических упражнений (кувырок, свеча, стойка на голове), так как они усиливают приток крови к клеткам мозга. 3. Бережное отношение к зрению. (Делать перерыв каждые минут: взгляд вдаль, оторвать глаза от книги). 4. Минимум телевизионных передач!