1 Заседание Общественного Совета при Управлении Росприроднадзора по Оренбургской области 21 сентября 2012 г. «Состояние и проблемы осуществления общественной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологическое проектирование и экспертиза. Нормативно-правовые основы.
Advertisements

Политика Российской Федерации в области охраны окружающей среды А.Г. Ишков, Директор Департамента государственной политики в области охраны окружающей.
Экологическая оценка: экологическая экспертиза и оценка воздействия на окружающую среду.
1 ТЕМА 14 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЗЕМЕЛЬНОЙ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ СПК ПС ОМС.
Тема 6.1. Организационно-правовой механизм обеспечения экологической безопасности.
Права граждан на участие в управлении лесами: возможности российского законодательства Ильина О.В Карельская природоохранная общественная организация.
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИИ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА Презентация подготовлена преподавателем-организатором ОБЖ Дягилевым Александром.
О внесении изменений в земельное законодательство.
О разработке нормативно-правовых актов и/или планов их подготовки в рамках конкурсов региональных программ поддержки СО НКО в годах Якимец В.Н.,
Особенности законодательства города Москвы о градостроительной деятельности Тел: (095) Бачурина Светлана Самуиловна.
Экологическое управление (управление в сфере взаимодействия общества и природы) - урегулированная нормами права деятельность специально уполномоченных.
Концепция Программы Общественной палаты Российской Федерации «Эко - ответственность» Москва 2010 проект.
ДЕПАРТАМЕНТ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ МО РС(Я) Государственная аккредитация образовательных учреждений Федоров Афанасий Протасьевич, руководитель отдела регламентации.
Государственная политика в области обеспечения безопасности населения Федеральный закон от 21 декабря 1994 года 68-ФЗ «О защите населения и территорий.
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
ОТЧЁТ О РАБОТЕ ОТДЕЛА ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ АДМИНИСТРАЦИИ Ч АЙКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗА 2013 ГОД.
Регулирование общественной экологической экспертизы Предложения Центра экспертиз ЭКОМ, Санкт-Петербург.
Законодательные основы проведения экспертизы в сфере образования Руководитель инспекции по надзору в сфере образования Архангельской области Е.Н. Горяшина.
Содержание и организация экологической экспертизы. Объективные потребности и реальность.
Транксрипт:

1 Заседание Общественного Совета при Управлении Росприроднадзора по Оренбургской области 21 сентября 2012 г. «Состояние и проблемы осуществления общественной экологической экспертизы в Оренбургской области» Цинберг Марк Беньяминович Доктор медицинских наук, профессор, академик РАЕН, член Общественного Совета, председатель Регионального отделения Общероссийского общественного движения «ОБЪЕДИНЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РОССИИ» в Оренбургской области

2 Общественная экологическая экспертиза (ОЭЭ) ФЗ 174 от г. «Об экологической экспертизе»; ФЗ 7 от г. «Об охране окружающей среды»; Постановление Правительства РФ от г. 698 «Об утверждении положения о порядке проведения Государственной Экологической Экспертизы» Приказ Госкомэкологии РФ от г. 372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в РФ»

3 З а д а ч и О Э Э : l Установление соответствия объекта ОЭЭ экологическим требованиям; l Предупреждение возможных неблагоприятных воздействий реализации объекта ОЭЭ на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий; l Определение допустимости реализации объекта ОЭЭ; l Информирование общественности, органов государственной власти и местного самоуправления о допустимости реализации объекта ОЭЭ на данной территории.

4 Российский опыт организации и проведения ОЭЭ ОрганизацииОпыт Общероссийское общественное учреждение «Общественный институт экологической экспертизы», г. Москва Председатель правления – В. О. Исправников, д.э.н. Цель – объединить интересы государственных, частных и общественных участников природоохранной деятельности. ООЭ проекта Создание транспортной инфраструктуры в Читинской обл. (Строительство железной дороги Нарын-Лугокан). ; ОЭЭ проекта «Создание грузового района порта Сочи» Центр ЭКОМ - Санкт-Петербургская общественная экологическая организация. Директор Центра экспертиз ЭКОМ – А.С. Карпов, д.б.н. Основные направления деятельности: Гражданские конференции; Общественная экологическая экспертиза; Административные общественные слушания; Общественное обсуждение градостроительных проектов; Разработка проектов нормативных актов; Мониторинг правоприменения.

5 З а р у б е ж н ы й о п ы т в о б л а с т и ОЭЭ (отличия от российского) Идея предоставления гражданам доступа к участию в принятии решений гос. органами Граждане имеют право на доступ: к информации к информации к участию в принятии решений к участию в принятии решений к правосудию для защиты своих интересов к правосудию для защиты своих интересов Правительственные агентства - солидный бюджет - постоянный штат - специальный закон

6 Классификация процедур общественного участия (зарубежный опыт) 1. Ориентированные на «заинтересованную общественность» (stakeholder) 2. Ориентированные на «простых граждан» (lay people ) КАТЕГОРИИ РЕЗУЛЬТАТЫ -Решение о выдаче разрешения на природопользование; - Согласованный план (- лесо, - землепользования); - Доклад, имеющий рекомендательный характер (policy paper ) ФОРМЫ 1. Квази – судебное / специализированное судебное заседание (Канада); 2. Гражданское Жюри (США); 3. Конференции по достижению Консенсуса (Дания)

7 О б ъ е к т ы О Э Э «Общественная экологическая экспертиза может «Общественная экологическая экспертиза может проводиться в отношении объектов, указанных в статьях 11 и 12 ФЗ 174 «Об экологической экспертизе»: проводиться в отношении объектов, указанных в статьях 11 и 12 ФЗ 174 «Об экологической экспертизе»: - проекты нормативно-правовых актов Российской Федерации реализация которых может принести к негативным воздействиям на окружающую природную среду и здоровье человека; - материалы, подлежащие утверждению органами государственной власти Российской Федерации и предшествующие разработке прогнозов развития и размещения производительных сил на ее территории проекты схем охраны и использования водных, лесных, земельных и других природных ресурсов; - материалы комплексного экологического обследования участков, территорий для последующего придания им правового статуса особо охраняемых природных территорий федерального уровня, уровня субъектов Российской Федерации и местного значения; - все виды градостроительной документации; - проекты схем использования водных, лесных, земельных и других природных ресурсов; - другие объекты экологической экспертизы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации в области экологической экспертизы.

8 В Оренбургской области ГЭЭ проводят: 1.Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Оренбургской области (Росприроднадзор) 2.Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области 3.ГАУ «Государственная экспертиза Оренбургской области»

9 Позиционирование процедур ГЭЭ И ОЭЭ п\п Позиция ГЭЭОЭЭ 1 Организатор специально уполномоченный федеральный орган общественная организация 2 Заказчик Заказчик проектной документацииобщественная организация 3 Источник финансирования Заказчик проектной документацииСобственные средства общественных организаций/объединений, организующих и проводящих эту экспертизу; внебюджетные экологические фонды, добровольные пожертвования, гранты благотворительных организаций. 4 Результаты Заключение ГЭЭЗаключение ОЭЭ 6 Последствия Минимизация техногенного воздействия на экосистемы

10 Региональное отделение Общероссийского общественного Общероссийского общественного движения в защиту прав движения в защиту прав и интересов потребителей и интересов потребителей «Объединение потребителей России» «Объединение потребителей России» в Оренбургской области в Оренбургской области Д а т ы : Региональное отделение Общероссийского общественного движения в защиту прав и интересов потребителей «Объединение потребителей России» в Оренбургской области было создано 6 июня 2009 г. Регистрация Регионального отделения в форме юридического лица 3 марта 2011 г. Ч т о с д е л а н о: Ч т о с д е л а н о: -Разработан Регламент организации и проведения ОЭЭ РО ООД «ОПР» в ОО; - Разработаны Методические рекомендации по организации и проведению ОЭЭ РО ООД «ОПР» в ОО; - Разработана авторская Схема организации и проведения ОЭЭ; -Подготовлены и разосланы информационные письма Главам МО Оренбургской области. В настоящее время ведется работа по подготовке Проекта Положения Оренбургской области «Об общественной экологической экспертизе» В настоящее время ведется работа по подготовке Проекта Положения Оренбургской области «Об общественной экологической экспертизе»

11 Наши предложения по развитию института ОЭЭ в Оренбургской области l Использование возможностей Общественного Совета при Росприроднадзоре Оренбургской области для информирования заинтересованных лиц и поддержки общественных инициатив в области ОЭЭ; l Выявление нескольких объектов для совместного проведения ГЭЭ и ОЭЭ.

12 БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ ! Приглашаем к сотрудничеству. Наши координаты: , г. Оренбург, ул. Пушкинская, д. 23; тел.: (3532) ; ; факс: (3532) ; и Председатель Регионального отделения- ЦИНБЕРГ Марк Беньяминович Региональное отделение Общероссийского общественного Общероссийского общественного движения в защиту прав движения в защиту прав и интересов потребителей и интересов потребителей «Объединение потребителей России» «Объединение потребителей России» в Оренбургской области в Оренбургской области