БИЗНЕС - ИНКУБАТОР как инструмент эффективного решения социально- экономических проблем города Ульяновска
Значимость малого и среднего предпринимательства для социально- экономической жизни города в деятельности СМСП города занято более человек; каждый год один СМСП формирует не менее рублей налоговых платежей; каждый СМСП создает не менее 2 новых рабочих мест.
Обзор динамики регистрации/ликвидации СМСП в Ульяновской области СМСП создано за 2011 год СМСП преодолели годовой рубеж СМСП преодолеют пятилетний рубеж 357
Причины ликвидации СМСП в первый год работы: недостаточное количество собственных средств; затрудненный доступ к источникам финансовых ресурсов; высокие арендные ставки; высокие затраты на фонд оплаты труда и содержание офиса; отсутствие практики полного сопровождения СМСП от зарождения бизнеса до этапа выхода на рынок; высокие временные и финансовые затраты, связанные с поиском поставщиков и клиентов и др.
Механизм деятельности БИ СМСПСтудентыЭксперты Инновац ии НалогиКластеры Раб. места
Положительный эффект от создания БИЗНЕС – ИНКУБАТОРА в городе Ульяновске увеличение количества создаваемых СМСП; увеличение количества налоговых поступлений в бюджеты различных уровней; повышение количества созданных рабочих мест; уменьшение количества СМСП, ликвидирующихся по истечении года существования; снижение процента утечки кадров в другие регионы; стимулирование развития инновационной экономики (достижение синергетического эффекта и объединение в кластер); привлечение инвестиций в регион и город.
Характеристики Бизнес-инкубатора Площадь: кв. м Персонал: 10 чел. СМСП: 40 ед ед. Объем инвестиций: тыс. руб. Эффективность: не менее 200 новых рабочих мест тыс. руб./год (абонентская плата от СМСП) тыс. руб./год НДФЛ Снижение динамики ликвидации СМСП в 2 раза. Период окупаемости 2 года.
Инвестиции Инвестиционные затраты тыс. руб. Ремонт тыс. руб. Мебель тыс. руб. Оргтехника тыс. руб. Операционные затраты тыс. руб./год ФОТ – 300 тыс. руб./мес. Коммунальные расходы – 100 тыс. руб./мес. Хоз. расходы – 100 тыс. руб./мес. Итого – 500 тыс. руб./мес. Объем инвестиций тыс. руб.
Схема финансирования БюджетСМСП БИ Грант 300 т.р. Статус резидента БИ Налоги отсутствие риска ликвидации СМСП; контроль расходования бюджетных средств; контроль деятельности СМСП; возможность разового финансирования Бизнес-инкубатора. 50 СМСП
Приоритетные направления ИТ; Биология и медицина; Энергетика; Приборы и аппаратные комплексы; Машино- и авиастроение; Ядерные технологии; Современные материалы.
Участники проекта Начинающие предприниматели с инновационной продукцией; Инноваторы с коммерциализируемыми проектами. В 2012 году в «Фонд содействия развитию малых предприятий в научно технической сфере» по программе СТАРТ было подано более 50 заявок, по программе УМНИК более 100 заявок. В «Сколково», АСИ и РВК нет ни одного проекта от Ульяновской области.
Бизнес-инкубатор Офисы; Переговорные комнаты; Конференц- зал; Презентационная комната или комната для выставок; Бизнес-гостиная; Лаунж-бар / Кофейня; Пресс-центр.
Услуги Юридические услуги; Бухгалтерские услуги; Аудиторские услуги; Маркетинговые услуги; Инжиниринг; Финансирование; Субсидирование; Привлечение инвесторов; Организация мероприятий; Аренда помещений; Тренинг- центр; Кадровое агентство; IT-консультант; Секретарь; Курьер; Водитель.
Инфраструктура Общедоступная Видеоконференции; Информационный терминал ; Копировальный аппарат; Факс; Цветной принтер; Сканер; Мини АТС. Индивидуальная Офис; Мебель; Сейф; Оргтехника (компьютер, принтер, телефон); Wi- Fi.
Преимущества Бизнес-инкубатора для СМСП атмосфера сотрудничества (синергетический эффект); возможность реализации совместных проектов; возможность значительного снижения издержек (на аренду, закупку основных средств, ФОТ); система наставничества внутри Бизнес – инкубатора; возможность получать квалифицированную консультационную и информационную помощь; поддержка муниципалитета; возможность участия в региональных проектах.
Материальные выгоды СМСП Первоначальные инвестиции руб. – мебель и оргтехника Постоянные затраты руб./мес. – аренда офиса руб./мес. – услуги бухгалтера руб./мес. – услуги юриста руб./мес. – хоз. расходы ИТОГО: руб./ мес. Клубные карты Базовая руб./мес. Профессиональная руб./мес. Корпоративная руб./мес. ( руб./мес. За каждого сотрудника) Без первоначальных инвестиций! В 4 раза экономичнее!
Клубные карты Базовая - 1 тыс. руб. в месяц Юридический адрес; Секретарские услуги; Копировальные услуги; Сейф; Интернет/телефон/факс; Переговорная 2 раза в мес. Профессиональная - 2 тыс. руб. в месяц Все что входит в базовую; Сдача нулевой отчетности; Конференц-зал 1 раз./мес. Корпоративная - 5 тыс. руб. в месяц (+ 1 тыс. руб. за сотрудника) Все что входит в профессиональную; Офис 20 м2; Оргтехника; Бухгалтерское сопровождение; Юридическое сопровождение; Переговорная 4 раза в месяц4 Конференц- зал 4 раза в месяц.
Штатное расписание Директор Главный бухгалтер Администратор (2) Офис-менеджер (2) Юрист Бухгалтер Маркетолог Финансист
Спонсоры и партнеры Университеты Технопарки Крупные предприятия Банки Лизинговые компании Операторы сотовой связи ИТ-компании Аудиторские компании Юридические компании
Бизнес-инкубатор
Подготовка помещения Выбор помещения Разработка дизайна Ремонт помещения Закупка мебели и оборудования
Подбор спонсоров и партнеров Университеты Технопарки Крупные предприятия Банки Лизинговые компании Операторы сотовой связи ИТ-компании Аудиторские компании Юридические компании
Подбор проектов – потенциальных резидентов Участники конкурсов: Фондом содействия развитию МП в НТС; РФФИ; РГФ; РВК; АСИ; Сколково. СМСП Студенты и аспиранты ВУЗов