Анализ ЕГЭ-2012 общестознание.
В экзаменационной работе по обществознанию образца 2012 года, содержалось 37 заданий. Из них 20 заданий части 1 (часть А); 8 заданий части 2 (часть В) и 9 заданий части 3 (часть С). Первая часть работы 2012 года (часть А) содержала 20 заданий с выбором ответа из них 14 заданий базового уровня сложности (А1, А2, А3, А5, А6, А7, А10, А11, А12, А14, А15, А16, А18, А19,) и 6 – повышенного уровня (А4, А8, А9, А12, А16, А20).
Часть 2 содержала 8 заданий с кратким ответом, из которых пять заданий базового уровня сложности (В1, В2, В3, В5 и В8) и три задания повышенного уровня сложности (В4, В6, В7).
Задание А1 -71,92% Задание А2 -67,25% Задание А3 на обращение к социальным реалиям -78,4% Задание А4 на анализ двух суждений по блоку-модулю «Человек и общество Познание и духовная жизнь». Задание повышенного уровня сложности выполнили 57,26%
Результаты выполнения заданий Номер заданияосновные сроки А1760,32 % 1860,93% 1976,65% 2051,36%
Результаты выполнения заданий Уровни сложности заданий Доля выпускников правильно ответивших на задание (%) 1А11 А3 А19 А10 А15 А1 80,13 78,33 76,65 76,13 73,72 71,92 Социальные отношения Человек и общество Право Социальные отношения Политика Человек и общество
Результаты выполнения заданий Уровни сложнос ти 2 заданийДоля выпускников правильно ответивших на задание (%) Учебный блок-модуль А2 А5 А6 А7 67,25 66,44 66,28 65,71 Человек и общество Экономика 4А4 А9 А20 57,26 55,32 51,36 Человек и общество Экономика Право
Результаты выполнения заданий А8 А12 А13 А14 А16 А18 А17 64,67 63,1 62,67 62,52 61,82 60,93 60,32 СоциальныеОтношения Политика Право
Результаты выполнения заданий В1 В2 В3 В4 В5 В6 В7 В8 45,95 -66,8 41,43-71,68 60,88 -58,97 60,62 -77,17 87,06-80,35 56,18 -56,89 69,7-80,17 88,47-67,36
Результаты выполнения заданий Часть С С1-69,32% С2-57,6% С3-27,54% С4-13,5% С5-25,67% С6-14% С7-12,6% С8-11,2 С9-66,85 (к1),59,18% (к2),3,02%(к3)
Как показывает анализ результатов ЕГЭ по обществознанию, выпускники слабо владеют: соответствующие предлагаемому тексту; умением выявлять структурные элементы с помощью схем и таблиц; умением сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; умением анализировать и классифицировать понятия, явления, социальные объекты путем установления соответствия терминов и их определений, понятий и их признаков.
В целях совершенствования преподавания курса обществознания и повышения качества обществоведческой подготовки выпускников, как и в прошлые годы, прежде всего, рекомендуем: изучить соответствующие нормативные документы; тщательно проработать кодификатор, спецификацию и демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена; научить учащихся правильному заполнению бланков ответов и порядку выполнения заданий раскрытию и проработке понятий высокого уровня сложности оценке собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности; обратить внимание на составление сложного плана развернутого ответа выпускника (задание С8) и особенно на подготовку и написанию сочинения-эссе (задание С9) (тщательно проработать схему оценивания данного задания) (особо следует отметить что выпускник должен уметь писать обществоведческое а не литературное эссе); с целью подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ рекомендовать в общеобразовательных учреждениях шире использовать элективные и факультативные курсы.