НАВИГАЦИОННО- ДИСПЕТЧЕРСКИЙ КОНТРОЛЬ Пенза, 2012 г.
КОМПЛЕКСЫ КПД-3ПА(В): РАСШИФРОВКА ПОСЛЕ ПОЕЗДКИ КПД-3ПА КПД-3ПВ МПМЭ-128 (МПМЭ-1.0) САР КПД-3П НАВИГАЦИОННО-ДИСПЕТЧЕРСКИЙ КОНТРОЛЬ Данные о поездке поступают в САР «Эксперт» и АСУ «ТОПЛИВО» через МПМЭ - постобработка
КОМПЛЕКСЫ СЕРИИ КПД-3ПА(В): ОТКРЫТАЯ АРХИТЕКТУРА КПД-3ПА КПД-3ПВ CAN спецификации 2.0А Контроллер крана машиниста Модуль навигации и передачи данных по радиоканалу GSM/GPRS Комплекс измерительный объема топлива КВАРТА Дополнительные блоки индикации Прочие бортовые устройства, имеющие интерфейс CAN2.0А CAN 2.0А НАВИГАЦИОННО-ДИСПЕТЧЕРСКИЙ КОНТРОЛЬ
ПЕРЕДАЧА ДАННЫХ В РЕАЛЬНОМ МАСШТАБЕ ВРЕМЕНИ НАВИГАЦИОННО-ДИСПЕТЧЕРСКИЙ КОНТРОЛЬ Блок МНГ позволяет в реальном масштабе времени получить данные о параметрах движения локомотива, наличии на нем топлива и его местоположении Данные о поездке поступают в сеть предприятия через МПМЭ и/или канал GSM/GPRS и обрабатываются САР «Эксперт» и АСУ «ТОПЛИВО» и могут экспортироваться в сеть предприятия
КОМПОНЕНТЫ НАВИГАЦИОННО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО КОНТРОЛЯ НАВИГАЦИОННО-ДИСПЕТЧЕРСКИЙ КОНТРОЛЬ Основными компонентами навигационного обеспечения являются: Аппаратная составляющая – блок МНГ, служащий для получения данных на борту локомотива и передачи их по каналам GSM/GPRS; Навигационная составляющая – электронные карты, служащие для ориентации локомотива в пространстве; Программное обеспечение – программы на сервере, служащие для приема данных от блоков МНГ, их сортировки, хранения и отображения данных на карте;
АППАРАТНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ – БЛОК МНГ НАВИГАЦИОННО-ДИСПЕТЧЕРСКИЙ КОНТРОЛЬ Блок МНГсостоит из следующих основных частей: блок питания; навигационный приемник МНП-7; процессорный модуль; память событий; модем GSM/GPRS с двумя слотами для SIM- карт; совмещенная антенна (gsm/gprs/gps/глонасс). Модули МНГ сопрягаемы с комплексами КПД и КВАРТА на протокольном уровне
НАВИГАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ – ЭЛЕКТРОННЫЕ КАРТЫ НАВИГАЦИОННО-ДИСПЕТЧЕРСКИЙ КОНТРОЛЬ Электронные карты предоставляемые ОАО «Электромеханика» для навигационно-диспетчерского контроля экспортируются с сервиса – это некоммерческий сетевой картографический проект по созданию силами сообщества участников-пользователей Интернета подробной, свободной и бесплатной географической карты всего мира, предоставляющий услуги по качеству примерно аналогичные другим общеизвестным maps- сервисам; Использование карт для заказчика бесплатное;
НАВИГАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ – ЭЛЕКТРОННЫЕ КАРТЫ НАВИГАЦИОННО-ДИСПЕТЧЕРСКИЙ КОНТРОЛЬ Фрагмент карты путей ООО «МенделеевскАзот» с отметками точек стояния локомотивов
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАВИГАЦИОННО-ДИСПЕТЧЕРСКИЙ КОНТРОЛЬ Пример работы программы отображения параметров и положения локомотива на карте. Район станции «Курская» ОАО «РЖД».
ПРОГРАМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАВИГАЦИОННО-ДИСПЕТЧЕРСКИЙ КОНТРОЛЬ Файлы поездок, принятые с блоков МНГ и записанные на сервере совместимы с поездками записанными в модули МПМЭ и могут обрабатываться САР «ЭКСПЕРТ» и АСУ «Топливо». Фрагмент расшифровки САР «Эксперт» файла принятого по каналам GSM/GPRS
ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ КАРТ НАВИГАЦИОННО-ДИСПЕТЧЕРСКИЙ КОНТРОЛЬ Карты предоставляемые сервисом могут содержать «белые пятна», то есть на карте будут отсутствовать ж/д пути заказчика или они могут быть отражены с ошибкой; ОАО «Электромеханика» может выполнять работы по картографированию ж/д путей заказчика по отдельному договору после установки аппаратной и программной составляющей комплекса; Если ж/д пути отсутствуют, то параметры движения будут отражены на карте по её текущему состоянию «как есть».
ПОСТРОЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ КАРТЫ НАВИГАЦИОННО-ДИСПЕТЧЕРСКИЙ КОНТРОЛЬ Электронные карты района дислокации локомотивов заказчика строятся в тесном взаимодействии с заказчиком и на основе следующих данных: Условной не масштабной карты ж/д путей заказчика; Текущих данных с сервиса Записи треков движения локомотивов заказчика. Фрагмент условной не масштабной карты путей станции «Полянка» ОАО «МенделеевскАзот»
ПОСТРОЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ КАРТЫ НАВИГАЦИОННО-ДИСПЕТЧЕРСКИЙ КОНТРОЛЬ Фрагмент обработки треков на путях ОАО «МенделеевскАзот» Треки движения локомотивов, записанные на сервере, могут быть обработаны специальными программами - редакторами треков и на этой основе получена заготовка электронной карты.
КОРРЕКТИРОВКА ЭЛЕКТРОНЫХ КАРТ НАВИГАЦИОННО-ДИСПЕТЧЕРСКИЙ КОНТРОЛЬ Фрагмент записи координат с локомотива ТЭМ ОАО «МенделеевскАзот» в картографическом редакторе: Визуально выделяются два пути; Расстояние между путями 6 метров; Расстояние между треками одного пути 1 метр. Пути не требуют корректировки
КОРРЕКТИРОВКА ЭЛЕКТРОНЫХ КАРТ НАВИГАЦИОННО-ДИСПЕТЧЕРСКИЙ КОНТРОЛЬ Фрагмент записи координат с локомотива ТЭМ ОАО «МенделеевскАзот» в картографическом редакторе: Выделяется расхождение между стрелкой на карте и треками; Расстояние между стрелками 78 метров. Пути требуют корректировки
ПРИЕМ КОМАНДЫ ОТ ДИСПЕТЧЕРА НАВИГАЦИОННО-ДИСПЕТЧЕРСКИЙ КОНТРОЛЬ Блок МНГ содержит электронный ключ, и может принимать команду на его включение от диспетчера. Схема локомотива может быть построена так, что включение электронного ключа на блоке МНГ, может привести к автоматической остановке локомотива (блокировка тяги, выключение ЭПК и.т.д.). Блок МНГ + борт реле ЭПК +Питание ЭПК Пример построения схемы останова локомотива по команде диспетчера, путем выключения питания ЭПК. команда