«ПОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ КАК СПОСОБ ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ ОДАРЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА НОВЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Advertisements

«МОТИВАЦИЯ УЧАЩИХСЯ в рамках работы с одарёнными детьми»
К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием... Способности ученика– объяснение успеха педагога...
поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; развивать.
Проблемы психолого- педагогической поддержки талантливых детей Горбунова Ольга Ивановна, кандидат филологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии.
Организация психолого- педагогического мониторинга развития личности способных и одаренных детей Л.А.Дементьева, доцент кафедры психологии и здоровьесбережения.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Разработчики: Дудина И. Е.
Федеральная программа развития образования 2007 год ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Создание методов комплексной диагностики и формирования общей.
В системе дополнительного образования. Понятия Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Ф ИРСТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Организация мониторинга личностного роста учащихся Учителя начальных классов: Костылева Л.В. Небосова Н.В. МОУ «Буторлинская сош»
Психологическое сопровождение учащихся лицея с разными видами одаренности Колесова Е.О., педагог-психолог МБОУ «Зиминский лицей»
Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются.
ПОРТФОЛИО КАК НОВАЯ ФОРМА ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ (материалы для дня открытых дверей ГОУ СОШ 617 имени генерала Д.Ф.Алексеева)
Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,
Одарённость. Методы комплексной оценки одарённости учащихся. «Инновационные методы организации учебного процесса и внеурочной деятельности, ориентированной.
Введение новой системы оценивания в начальной школе Проект.
Девиз работы с портфолио ученика начальной школы: "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован".
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Всесторонние обогащение раскрытие творческого потенциала для поиска и самовыражения одаренных детей.
Транксрипт:

«ПОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ КАК СПОСОБ ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ ОДАРЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА НОВЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ» Отчет о первом этапе ( ноябрь 2010г. – август 2011г.) инновационного проекта МОУ СОШ 47 г. Краснодара

Директор школы - общее руководство работой над проектом. Заместитель директора школы по учебно-методической работе - руководство экспериментом, организация работы команды, определением ключевых проблем, путей и средств реализации идей. Заместитель директора школы по воспитательной работе - разработка системы для реализации основных направлений деятельности школьников. Психолог школы - психологическая оценка планируемой работы, психолого-педагогическая диагностика учащихся.

Представление широкого спектра форм внеурочной деятельности. Повышение мотивации учеников к изучению образовательной области. Развитие творческих способностей учащихся. Привлечение учащихся к исследовательской, творческой и проектной деятельности. Формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований.

Выводы относительно сферы корректного применения психометрических тестов в работе с одаренными детьми: -психометрические тесты нужно применять не для и не до принятия решения о мере одаренности ребенка, а после процедуры его идентификации как одаренного в целях уяснения сильных и слабых его психологических качеств и организации необходимой ему индивидуализированной психолого-педагогической помощи; -психометрические тесты могут быть использованы для описания индивидуального своеобразия психической деятельности конкретного одаренного ребенка с точки зрения выраженности отдельных способностей, склонностей, эмоциональных состояний, личностных качеств и т.д. (при этом следует иметь в виду высокую вероятность несовпадения результатов тестирований и реальных проявлений одаренности ребенка в определенной предметной сфере); -психометрические тесты могут использоваться для отслеживания динамики конкретных показателей психического развития одаренных детей.

Требования: 1)комплексный характер оценивания разных сторон поведения и деятельности ребенка; 2)длительность процесса идентификации; 3)анализ поведения ребенка в тех сферах деятельности, которые в максимальной мере соответствуют его склонностям и интересам 4)экспертная оценка продуктов деятельности детей 5)выявление признаков одаренности ребенка не только по отношению к актуальному уровню его психического развития, 6)многократность и многоэтапность обследования 7)диагностическое обследование проводить в ситуации реальной жизнедеятельности, 8)использование таких предметных ситуаций, которые моделируют исследовательскую деятельность 9)анализ реальных достижений детей и подростков в различных предметных олимпиадах, конференциях, спортивных соревнованиях, творческих конкурсах, фестивалях, смотрах и т.п.; 10)преимущественная опора на методы психодиагностики, имеющие дело с оценкой реального поведения ребенка в реальной ситуации,

Портфель достижений действенное средство для решения важных педагогических задач: - поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся; -поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; -развивать навыки самооценочной деятельности обучающихся; -формировать умение учиться ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

Инструментальный аспект поведения ребенка с признаками ИТО Наличие специфических стратегий деятельности -быстрое освоение деятельности и ее успешность; -использование и изобретение новых способов деятельности; -выдвижение новых целей Методы диагностики – педагогические Наличие индивидуального стиля деятельности Наряду со способностью практически мгновенно схватывать существенную деталь склонность тщательно анализировать проблему до принятия какого-либо решения, Методы диагностики – педагогические Особый тип организации знаний одаренного ребенка Высокая структурированность свернутость знаний в соответствующей предметной области при одновременной их готовности развернуться в качестве контекста поиска решения в нужный момент времени; Методы диагностики – педагогические Своеобразный тип обучаемости Высокая скорость и легкость обучения или замедленный темп обучения, но с последующим резким изменением структуры знаний, представлений и умений Методы диагностики – педагогические

Мотивационный аспект поведения одаренного ребенка Повышенная избирательная чувствительность Знаки звуки, цвет, технические устройства, растения. Формы собственной активности, сопровождающиеся переживанием чувства удовольствия. Методы диагностики – психологические Повышенная познавательная потребность Ненасытная любознательность, готовность по собственной инициативе выходить за пределы исходных требований деятельности. Методы диагностики – психологические Ярко выраженный интерес к занятиям или сферам деятельности Высокая увлеченность каким-либо предметом, погруженность в то или иное дело. Поразительное упорство и трудолюбие. Методы диагностики – педагогические Предпочтение противоречивой неопределенной информации Неприятие стандартных, типичных заданий и готовых ответов. Методы диагностики – психологические Высокая требовательность к результатам собственного труда Склонность ставить сверхтрудные цели и настойчивость в их достижении, стремление к совершенству Методы диагностики – психологические

В портфель достижений учеников начальной школы целесообразно включать 1.Выборки детских работ формальных и творческих; 2.Оценочные листы, материалы и листы наблюдений; 3.Материалы, характеризующие достижения обучающихся во внеучебной и досуговой деятельности; 4.Результаты психолого – педагогического мониторинга. ОЦЕНКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПРИЗНАКОВ ОДАРЕННОСТИ ВЕДЁТСЯ «МЕТОДОМ СЛОЖЕНИЯ»

По результатам накопленной оценки уровня одаренности, которая формируется на основе материалов портфеля достижений, делаются выводы о: 1)сформированности у обучающегося универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, но отсутствия динамики развития признаков ИТО; 2)сформированности основ умения учиться, понимаемой как способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, то есть наличия динамики развития признаков ИТО; 3)индивидуальном прогрессе в инструментальном и мотивационном аспектах ИТО, то есть высокой динамике развития признаков.

Задачи 2011 – 2012 учебного года 1.Уточнение модели портфеля достижений как инструмента оценки развития интеллектуальной и творческой одаренности младших школьников. 2.Опытно - экспериментальная проверка модели портфеля достижений как инструмента оценки развития интеллектуальной и творческой одаренности младших школьников в условиях перехода на новый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 3.Разработка методических рекомендаций по использованию портфеля достижений как инструмента оценки развития интеллектуальной и творческой одаренности младших школьников в условиях перехода на новый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ