Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Цель педсовета : объективно оценить готовность школы к работе в новых условиях ; составить план действий администрации школы и педагогического коллектива по внедрению ФГОС НОО в образовательный процесс.
Повестка Федеральный государственный стандарт начального общего образования : актуальные вопросы введения. ФГОС : изменения в деятельности участников образовательного процесса. Анализ работы школы по введению ФГОС НОО за 2010 – 2011 учебный год. Оценка готовности школы к реализации ФГОС НОО. Подготовка школы к реализации ФГОС НОО. Составление плана действий по реализации ФГОС НОО в образовательный процесс. Подведение итогов педагогического совета. Принятие решения.
I. Федеральный государственный стандарт начального общего образования : актуальные вопросы введения
5 Основные характеристики нового стандарта новый формат стандарта ( рамочный документ ) новое содержание стандарта ( совокупность требований ) расширение функций и пользователей стандарта новое методологическое основание ( системно - деятельностный подход )
6 Стандарт как совокупность требований Требования к результатам зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты преемственность результатов для разных ступеней зафиксирован системно - деятельностный подход структуре зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение определены разделы ООП ( содержательно и количественно ) интеграция учебной и внеучебной деятельности включена « неаудиторная занятость » условиям кадровым финансовым материально - техническим иным ( информационно - образовательная среда, учебно - методическое обеспечение )
7 Требования к результатам освоения основной образовательной программы Личностным готовность и способность к саморазвитию мотивация к обучению и познанию ценностно - смысловые установки социальные компетенции, личностные качества Метапредметным универсальные учебные действия : познавательные регулятивные коммуникативные Предметным опыт деятельности специфической для данной предметной области система основополагающих элементов научного знания
8 Требования к структуре основная образовательная программа – целостный документ пояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной программы учебный план программа формирования универсальных учебных действий программы учебных предметов программа духовно - нравственного развития, воспитания программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни программа коррекционной работы система оценки достижения планируемых результатов
9 Требования к условиям реализации основной образовательной программы кадровые условия возможность требовать наличие квалификационной категории в государственных и муниципальных образовательных учреждениях повышение квалификации один раз в пять лет финансовые условия норматив финансирования не зависит от количества учебных дней в неделю материально - технические условия функциональный подход к определению условий ( возможность получения информации различными способами, проведения экспериментов, создания материальных объектов и др.) возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры информационная среда образовательного учреждения
II. ФГОС : изменения в деятельности участников образовательного процесса
III. Анализ работы школы по введению ФГОС НОО за 2010 – 2011 учебный год
Документация : - План - график введения ФГОС НОО на 2010 – 2011 учебный год. - Перспективный план внутришкольного контроля по введению ФГОС НОО на 2010 – 2011 учебный год. - План методической работы, обеспечивающий реализацию ФГОС НОО на 2011 – 2012 учебный год. - Перспективный план внутришкольного контроля за реализацией ФГОС НОО на 2011 – 2012 учебный год. - План - график поэтапного повышения квалификации учителей начальных классов.
Документация : - Положение о Совете по введению ФГОС ОО. - Положение о рабочей группе по введению ФГОС НОО. - Положение о структуре, порядке разработки и утверждения основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения. - Положение о внеурочной деятельности обучающихся, осваивающих ООП НОО. - Положение о рабочей программе учителя по учебному предмету учебного плана ОУ. - Положение о рабочей программе по внеурочной деятельности обучающихся. - Положение об учебном кабинете начальных классов. - Положение о портфолио обучающегося в начальной школе.
Документация : - Должностная инструкция заместителя директора по учебно - воспитательной работе, осуществляющего функции управления в реализации ООП НОО. - Должностная инструкция учителя начальных классов. - Рабочие программы по учебным предметам учебного плана. - Рабочие программы по внеурочной деятельности. - Основная образовательная программа основного начального образования ( частично разработана ). - Программа « Модель организации внеурочной деятельности обучающихся начальных классов в рамках внедрения ФГОС ». - Программа по повышению уровня профессионального мастерства педагогического коллектива МОУ СОШ 31.