Учитель музыки Учитель музыки Щукина Л.Н. Щукина Л.Н. МОУ УСОШ 4 МОУ УСОШ – 2011 уч. год – 2011 уч. год.
Закрепить умения различать интонационные особенности русской народной песни. Выявить уровень музыкальных знаний. Развивать интеллект и находчивость. Формирование навыков коммуникативного поведения. Цели урока:
Нигде так явственно не выражается характер народа, как в его музыке! В.Ф.Одоевский
- Народные песни! Какие они разные! Если в песне слышна неприкрытая грусть- Грустью, кажется, полнится воздух. Если удаль теснит молодецкую грудь Пляшут вечер и синие звезды. И старушка Земля все никак не поймет, В чём же кроется тайна России. То ли песня прекрасна, а то ли народ, Распевающий песни такие (В.Гин)
Назовите жанры русских народных песен:
БЫЛИНЫ ИСТОРИЧЕСКИЙ ТРУДОВОЙ РЕВОЛЮЦИОННЫЙ ВОЕННЫЙ КОЛЫБЕЛЬНЫЙ ЛИРИЧЕСКИЙ ПЛЯСОВОЙ ЧАСТУШКИ
Назовите русских композиторов, которые брали начало из народного творчества:
М. ГЛИНКА М. МУСОРГСКИЙ
П. ЧАЙКОВСКИЙ Н. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ
А. БОРОДИН А. ДАРГОМЫЖСКИЙ
С. РАХМАНИНОВ Р. ЩЕДРИН
И. ДУНАЕВСКИЙ Д. ШОСТАКОВИЧ
С. ПРОКОФЬЕВ Д. Кабалевский