1 Содержание и результативность образовательной деятельности. Учебный план Ю.А.Барк, Ю.А.Барк, главный специалист отдела государственной аккредитации государственной аккредитации и контроля качества и контроля качества УКиН МО НО УКиН МО НО
Нормативные требования к содержанию учебного плана образовательного учреждения от 6 октября 2009 года 373 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года 373 С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г.
Нормативные требования к содержанию учебного плана образовательного учреждения от 9 марта 2004 года 1312 Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года 1312 С изменениями и дополнениями от: 20 августа 2008 г., 30 августа 2010 г., 26 ноября 2010 г., 3 июня 2011г., 22 сентября 2011 г., 1 февраля 2012 г.
Нормативные требования к содержанию учебного плана образовательного учреждения Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Нижегородской области на переходный период, утвержденный приказом министерства образования Нижегородской области от приказ министерства образования Нижегородской области от а «О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Нижегородской области»
Рекомендации по моделированию учебного плана образовательного учреждения письмо Министерства образования РФ от «О рекомендациях по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов» письмо Минобрнауки РФ от «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов» письмо министерства образования Нижегородской области от /11 «О введении третьего часа физической культуры»
2012/2013 учебный год структура учебного плана образовательного учреждения, реализующего ООП ФГОС (1-2 классы) Образовательные области Учебные предметыКоличество часов в неделю в соответствии с ФГОС НОО обязательные предметы ФГОС (инвариантная часть УП) и предметы, формируемые участниками образовательного процесса (вариативная часть УП) в соответствии с базисным планом в соответствии с программами Обязательная нагрузка Факультативы… Максимальная нагрузка в соответствии с СанПиН
2012/2013 учебный год структура учебного плана образовательного учреждения, реализующего ООП ФКГОС (3-4 классы; 5-9 классы; 10-11(12) классы) Образовательные области Учебные предметыКоличество часов в неделю в соответствии с ФКГОС предметы федерального компонента ГОС (инвариантная часть УП) и предметы компонента образовательного учреждения (вариативная часть УП) в соответствии с базисным планом в соответствии с программами Обязательная нагрузка Факультативы… Максимальная нагрузка в соответствии с СанПиН
2012/2013 учебный год особенности учебного плана образовательного учреждения С 1 сентября 2011 года в федеральный компонент федерального базисного учебного плана 2004 года дополнительно включен 3-й урок для учебного предмета «Физическая культура» Согласно СанПиН «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189) на один час увеличена предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка
2012/2013 учебный год особенности учебного плана образовательного учреждения Ранее в федеральном базисном учебном плане 2004 года предполагалось дополнительное увеличение предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки в случае проведения уроков 35-минутной продолжительности (в соответствии с СанПиН ), что не применяется с 1 сентября 2011 г. в связи с вступлением в действие СанПиН
2012/2013 учебный год особенности учебного плана образовательного учреждения С 1 сентября 2012 года в федеральный компонент федерального базисного учебного плана 2004 года дополнительно включен в 4 классе учебный предмет "Основы религиозных культур и светской этики" в объеме 34 часов
Критерии оценивания учебного плана образовательного учреждения Реализация федерального базисного учебного плана образовательными учреждениями Нижегородской области Соответствие заявленных для государственной аккредитации образовательных программ статусу общеобразовательного учреждения Соблюдение установленных требований ФГОС, СанПиН к учебной нагрузке обучающихся
Типичные ошибки при моделировании учебного плана образовательного учреждения 1. Необоснованное с окращение часов, предусмотренных ФБУП, на изучение предметов федерального компонента 2. Превышение компетенции ОУ при перераспределении часов на изучение предметов ИЗО, музыки, МХК, экономики, права 3. Несоответствие наименований предметов установленному перечню ФКГОС и учебным программам
Типичные ошибки при моделировании учебного плана образовательного учреждения 4. Использование учебников, не предусмотренных федеральным перечнем учебников 5. Увеличение максимальной нагрузки без введения 3-го часа физической культуры 6. Невыполнение максимальной учебной нагрузки 7. Отсутствие преемственности в изучении учебных курсов, дисциплин на ступенях обучения
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методический комплекс Учебно-методический комплекс – система нормативной и учебно- методической документации, средств обучения и контроля, необходимых и достаточных для качественной реализации основных и дополнительных образовательных программ
Нормативные требования к учебно-методическому обеспечению образовательного процесса от 4 октября 2010 года 986 Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 года 986
Нормативные требования к учебно-методическому обеспечению образовательного процесса от 27 декабря 2011 года 2885 Федеральные перечни учебников, рекомендованные (допущенные) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализуемых образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 года 2885
Нормативные требования к учебно-методическому обеспечению образовательного процесса Письмо Минобрнауки РФ от г. МД-1634/03 «Об использовании учебников в образовательном процессе»
Критерии оценивания учебно-методического обеспечения образовательного процесса Наличие учебных (рабочих) программ по всем учебным предметам учебного плана Обеспеченность учебной литературой (процент обеспеченности учебниками) Выполнение практической части учебных программ Наличие учебного оборудования для проведения практических, лабораторных работ
Проблемы в учебно-методическом обеспечении образовательного процесса 1. Недостаточная обеспеченность учебниками предметов технология, музыка, изобразительное искусство, физическая культура 2. Незначительное обновление карт, таблиц, лабораторного и демонстрационного оборудования 3. Отдельные лабораторные или демонстрационные опыты из-за отсутствия оборудования не выполняются
Развитие олимпиадного движения. Результативность выступления обучающихся в олимпиадах
Критерии оценивания результативности выступления обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников Наличие участников, призеров, победителей Всероссийской олимпиады школьников за три последних года (2009/2010, 2010/2011, 2011/2012 учебные годы) Документальное подтверждение данного участия: копии приказов, дипломов соответствующего этапа При проведении экспертизы требуются:
Критерии оценивания результативности выступления обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников для общеобразовательных школ Предметные олимпиады школьного этапа не проводятся (0 баллов) Школьный этап олимпиады проводится не по всем предметам, эпизодическое участие в муниципальном этапе (0,5 баллов) Постоянное участие в муниципальном этапе олимпиады (1 балл) Наличие призеров (победителей) муниципального этапа олимпиады (1,5 балла) Наличие участников регионального этапа олимпиады (2 балла)
Критерии оценивания результативности выступления обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников для лицеев, гимназий, общеобразовательных школ с углубленным изучением отдельных предметов Предметные олимпиады школьного этапа не проводятся (0 баллов) Участие в муниципальном этапе (0,5 баллов) Наличие победителей и (или) призеров муниципального этапа олимпиады (1 балл) Наличие участников регионального этапа олимпиады (1,5 балла) Наличие победителей и (или) призеров регионального этапа олимпиады (2 балла)
Экспертное заключение по результатам экспертизы деятельности общеобразовательного учреждения в ходе государственной аккредитации Полное наименование ОУ___________________________________________________ Местонахождение__________________________________________________________ Показатель Содержание и результативность образовательной деятельности Критерий показателя Развитие олимпиадного движения. Результативность выступления обучающихся в олимпиадах Оценка в баллах 0 баллов (или 0,5; или 1; или 1,5; или 2) Эксперт ________________________ ________________________ (подпись) (ФИО) «______» _______________20____ г. С результатом экспертизы ознакомлен. Руководитель ОУ __________________ ________________________ (подпись) (ФИО) «______» _______________20____ г.
Приложение к экспертному заключению по результатам экспертизы критерия: Развитие олимпиадного движения. Результативность выступления обучающихся в олимпиадах ЗАМЕЧАНИЯ ПО ОЦЕНИВАНИЮ КРИТЕРИЯ: 1. Документы, подтверждающие участие обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников, начиная со школьного этапа, не представлены. (или) 2. В наличии копии 2-х дипломов, подтверждающих участие обучающихся (победителей, призеров) муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. 3.___________________________________________________________ ОСОБОЕ МНЕНИЕ: ________________________________________________ Эксперт ________________________ ________________________ (подпись) (ФИО) «______» _______________20____ г. С результатом экспертизы ознакомлен. Руководитель ОУ __________________ ________________________ (подпись) (ФИО) «______» _______________20____ г.