«Лучший классный руководитель ГОРОДА КРАСНОДАРА» Номинация «Современные подходы в работе классного руководителя 5-9 классов» Тема: «Научить познавать. Научить делать. Научить жить» Типтюх Наталья Александровна учитель русского языка и литературы, классный руководитель 8 «В» класса МБОУ СОШ 35
Идея опыта Организация внеклассной работы таким образом, чтобы в центре внимания была личность ученика: его мотивы, цели, потребность, неповторимый внутренний мир, индивидуальный опыт и психологический склад Личность -мотивы -цели -потребности -внутренний мир Я 6 и природа Проявление личностных 4 качеств учащихся в экстремальных ситуациях 5 Практическая направленность проводимых мероприятий Создание 3 условий для самовыражения Разработка программы 2 Создание инициативной Группы 1 Анализ и 7 подведение итогов
Разработка программы Выбираются направления, по которым будет работать класс в течение года. Самое важное в коллективном планировании – развивается творческая активность и самостоятельность самих детей. Дети учатся не просто жить, а жить с пользой и радостью! Учитываются : - потребности каждого ученика и возможности их удовлетворения; - потенциал ученика и возможности его реализации; - цели, которые ставятся перед учеником и условия их достижения.
Создание условий для самовыражения Учитывая способности и возможности ученика, предлагаю виды и формы деятельности по интересам. Создаю атмосферу для проявления творческой активности. Привожу примеры из жизни выдающихся личностей. Активизирую деятельность учащихся в нужном направлении. Выступая в роли партнера и руководствуясь словами Конфуция: «Когда благородный муж учит, он не тянет, а ведет за собой, показывает путь, но позволяет идти самому»,- подчеркиваю значимость деятельности ученика. С самого начала предоставляю детям больше возможности самим быть организаторами своих занятий, проявлять инициативу и заботу о полезных делах, о коллективе и товарищах. Создаю детям условия для проявления самостоятельности и постепенно передаю в руки ребят функции самодеятельного управления.
Каждому – дело по душе Готовя какие-либо мероприятия, никогда не делю ребят на сильных и слабых: «Не боги горшки обжигают. И вы справитесь». Кто-то чтец, Кто-то жнец, А есть и на дуде игрец. Кому футбол, Кому поход. Для всех - фантазии полет ! Делать то, что доставляет удовольствие,- значит, быть свободным. Ф.Вольтер
Достижения класса
Анализ и подведение итогов Анализ и итог проделанной работы дает возможность классному руководителю оценить эффективность воспитательной деятельности. Проследить и оценить динамику роста активности своих воспитанников. С каждым годом они становятся увереннее в себе. С огромным желанием принимают участие в общешкольных мероприятиях. По истечении 3 лет совместной работы я поняла, что труд мой не напрасен. Многое еще можно рассказать о нашей интересной и увлекательной жизни: о Днях именинника, об интеллектуальных играх и развлекательно- познавательных вечерах, о классных часах, о трудовых делах, о ежегодных встречах с ветеранами Великой Отечественной войны и труда и просто с интересными людьми, о наших экскурсиях с родителями и футбольных соревнованиях между родителями и детьми (ставшими уже традицией)…
На карте - дальняя дорога, От сердца к сердцу долгий путь, Прошли мы вместе лишь немного, Но нам с пути уж не свернуть! Н. А. Типтюх