«Лучший классный руководитель ГОРОДА КРАСНОДАРА» Номинация «Современные подходы в работе классного руководителя 5-9 классов» Тема: «Научить познавать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология КТД (коллективное творческое дело) как универсальная технология работы классного руководителя с классным коллективом.
Advertisements

Через коллективную деятельность к индивидуальному развитию личности классный руководитель 9 класса МОУ СОШ с. Пасегово Т.Н. Ершова.
Технология коллективно творческое дело Подготовили: Жекотова Л.В. и Никитина Л.С. – педагоги доп.обр.
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
Подготовила классный руководитель 7а класса МКОУ СОШ 6 г.Ипатово Мельник В.Ю. Формирование коммуникативных компетенций учащихся через традиции класса и.
«Личностно ориентированное воспитание обучающихся во внеурочной деятельности» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 11» города Калуги. 20 декабря 2012.
Школа 48 Новые подходы в работе классного руководителя.
Начальная школа – начало начал Смирнова Гульсина Алексеевна – учитель начальных классов МБОУ «Полазненская СОШ 3»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Усть-Таркская средняя общеобразовательная школа Усть-Таркского района Новосибирской области Директор.
Формирование социально активной личности подростка с использованием социального проектирования и методики коллективных творческих дел Классный руководитель.
1995 год - Бутурлиновское педагогическое училище, образование – средне – специальное 2000 год - Борисоглебский государственный педагогический институт,
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев... Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок В.А. Сухомлинский Дети.
Система работы классных руководителей по воспитанию социально зрелой личности.
МБОУ «Школа 1» Классный руководитель 1 «Б» класса: Егель Ольга Анатольевна Воспитательная система класса.
Педагогический совет МБОУ СОШ 15 «ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» декабрь 2014.
Модель подростковой школы МБОУ СОШ 83. Цель модели подростковой школы Создание условий для формирования способностей учащихся к осознанному выбору своей.
Все дети талантливы Плох не ребенок, плох его поступок В каждом ребенке чудо, ожидай его.
Программа воспитательной работы – 6 класс. Классный руководитель Хохлова Вера Владимировна. «Какое счастье быть человеком».
Из опыта воспитательной работы классного руководителя МОУ СОШ 2 ст.Курской Бойко Светланы Николаевны.
Транксрипт:

«Лучший классный руководитель ГОРОДА КРАСНОДАРА» Номинация «Современные подходы в работе классного руководителя 5-9 классов» Тема: «Научить познавать. Научить делать. Научить жить» Типтюх Наталья Александровна учитель русского языка и литературы, классный руководитель 8 «В» класса МБОУ СОШ 35

Идея опыта Организация внеклассной работы таким образом, чтобы в центре внимания была личность ученика: его мотивы, цели, потребность, неповторимый внутренний мир, индивидуальный опыт и психологический склад Личность -мотивы -цели -потребности -внутренний мир Я 6 и природа Проявление личностных 4 качеств учащихся в экстремальных ситуациях 5 Практическая направленность проводимых мероприятий Создание 3 условий для самовыражения Разработка программы 2 Создание инициативной Группы 1 Анализ и 7 подведение итогов

Разработка программы Выбираются направления, по которым будет работать класс в течение года. Самое важное в коллективном планировании – развивается творческая активность и самостоятельность самих детей. Дети учатся не просто жить, а жить с пользой и радостью! Учитываются : - потребности каждого ученика и возможности их удовлетворения; - потенциал ученика и возможности его реализации; - цели, которые ставятся перед учеником и условия их достижения.

Создание условий для самовыражения Учитывая способности и возможности ученика, предлагаю виды и формы деятельности по интересам. Создаю атмосферу для проявления творческой активности. Привожу примеры из жизни выдающихся личностей. Активизирую деятельность учащихся в нужном направлении. Выступая в роли партнера и руководствуясь словами Конфуция: «Когда благородный муж учит, он не тянет, а ведет за собой, показывает путь, но позволяет идти самому»,- подчеркиваю значимость деятельности ученика. С самого начала предоставляю детям больше возможности самим быть организаторами своих занятий, проявлять инициативу и заботу о полезных делах, о коллективе и товарищах. Создаю детям условия для проявления самостоятельности и постепенно передаю в руки ребят функции самодеятельного управления.

Каждому – дело по душе Готовя какие-либо мероприятия, никогда не делю ребят на сильных и слабых: «Не боги горшки обжигают. И вы справитесь». Кто-то чтец, Кто-то жнец, А есть и на дуде игрец. Кому футбол, Кому поход. Для всех - фантазии полет ! Делать то, что доставляет удовольствие,- значит, быть свободным. Ф.Вольтер

Достижения класса

Анализ и подведение итогов Анализ и итог проделанной работы дает возможность классному руководителю оценить эффективность воспитательной деятельности. Проследить и оценить динамику роста активности своих воспитанников. С каждым годом они становятся увереннее в себе. С огромным желанием принимают участие в общешкольных мероприятиях. По истечении 3 лет совместной работы я поняла, что труд мой не напрасен. Многое еще можно рассказать о нашей интересной и увлекательной жизни: о Днях именинника, об интеллектуальных играх и развлекательно- познавательных вечерах, о классных часах, о трудовых делах, о ежегодных встречах с ветеранами Великой Отечественной войны и труда и просто с интересными людьми, о наших экскурсиях с родителями и футбольных соревнованиях между родителями и детьми (ставшими уже традицией)…

На карте - дальняя дорога, От сердца к сердцу долгий путь, Прошли мы вместе лишь немного, Но нам с пути уж не свернуть! Н. А. Типтюх