Структура уроков учебной практики (производственного обучения) Выполнила: методист Максимова Л.И.
Организационный этап урока (1-2% времени занятия) Выявление отсутствующих обучающихся; Проверка внешнего рабочего вида (соответствие одежды требованиям ТБ); Организация внимания и готовности обучающихся к уроку
Вводный этап урока (12-15% времени занятия) целевая установка на урок актуализация знаний и опыта обучающихся формирование ориентировочной основы деятельности
Целевая установка на урок сообщение темы урока; ознакомление с целями; мотивация деятельности обучающихся; объяснение характера и назначение предстоящих учебно-производственных работ
Актуализация знаний и опыта обучающихся Проверка знаний обучающихся по материалу специальных дисциплин; Повторение мастером необходимых сведений из специальных дисциплин; Воспроизведение обучающимися ранее освоенных способов работы (показ и выполнение трудовых приемов, освоенных на предыдущих уроках (актуализация знаний, умений);
Формирование ориентировочной основы деятельности инструктирование, формирование ориентировочной основы учебно-производственной по новой теме урока (показ, объяснение приемов, способов работы, показ техпроцесса, чертежей, инструкционно - технологических карт); объяснения приемов самоконтроля и контроля мастера; рассмотрение типичных ошибок, затруднений, способов их предупреждения и устранения; Организация рабочего места и закрепление требований ТБ; Проверка усвоения материала (вводного инструктажа), пробные выполнения обучающимися показанных мастером новых трудовых приемов; Выдача обучающимся заданий, распределение их по рабочим местам, сообщение норм времени и критериев оценивания.
Основной этап урока (70-85% времени занятия) Деятельность обучающихся Выполнение упражнений, самостоятельная работа, формирование новых трудовых приемов, умений, способов работы; Самоконтроль техпроцесса, технических требований, требований техники безопасности; Самостоятельная работа, выполнение учебно- производственных заданий
Основной этап урока (70-85% времени занятия) Деятельность мастера мотивация обучающихся по видам учебно-производственных работ; наблюдение, целевые обходы; коллективное и индивидуальное инструктирование; закрепление с обучающимися новых способов, приемов работы по выполнению операции или производственной работы; приемка результатов работы; оценивание; Определение дополнительных заданий сильным обучающимся
Заключительный этап урока (5-6% времени) сообщение о достижении целей урока; анализ, самоанализ выполнения учебно-производственных работ или трудовых операций разбор типичных ошибок, допущенных дефектов; анализ выполнения ТБ, норм времени; сообщение оценок; сообщение темы следующего урока; объяснение домашнего задания; уборка рабочих мест
Структурные требования структура урока должна отражать логическую последовательность этапов; должна быть связь между структурными элементами урока, длительность каждого из них определяется содержанием материала, его ролью в достижении целей урока; не следует перегружать урок второстепенными структурными элементами; структура урока должна быть гибкой для того, чтобы можно было использовать различные варианты структурных элементов в зависимости от реальных условий их проведения