Структура уроков учебной практики (производственного обучения) Выполнила: методист Максимова Л.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Доклад по индивидуальной методической теме «Индивидуальный подход к обучающимся на уроках учебной и производственной практики (УП и ПП)» Методическая.
Advertisements

Формы проектирования занятия: Проект занятия Проект занятия План занятия План занятия Конспект занятия Конспект занятия Методическая разработка занятия.
Технология производственного обучения Автор : Берзина В. М. преподаватель спецдисциплин. АПК.
Организация и методика производственного обучения.
СТРУКТУРА УРОКОВ (ЗАНЯТИЙ) ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ МАТЮГИНА И.И.
Организация и содержание практического обучения Выполнила: методист Максимова Л.И.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Выполнила мастер п/о Виноградова Н.А. 2013г. Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области.
Открытый урок по модульной технологии профессии «Каменщик» Видео Видео.
БАЛАБАНОВА ЛИДИЯ ВАСИЛЬЕВНА педагог дополнительного образования ГБОУ Центр детского (юношеского) технического творчества Колпинского района Санкт-Петербурга.
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Семинар на тему: «МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ» «МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО.
Организация урока (учебного занятия) в системно-деятельностном подходе.
Мастера производственного обучения: Жвания Елена Владимировна (вторая категория) Учреждение образования «Бобруйский государственный торгово- экономический.
Обучающая: Научить обучающегося нарезанию резьбы. Развивающая: Развитие познавательной активности и учебно-производственной самостоятельности. Воспитательная:
«…современный урок должен стать уроком творческой дружбы учителя и ученика.» (Куманев А.А.). Примерная структура каждого типа урока по ФГОС.
Основные этапы урока. Наименование Цель урока Ход урока Отдельные этапы урока Подведение итогов Домашнее задание.
Современный урок в начальной школе Составила Баранова А.Ю. МОУСОШ 21.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Транксрипт:

Структура уроков учебной практики (производственного обучения) Выполнила: методист Максимова Л.И.

Организационный этап урока (1-2% времени занятия) Выявление отсутствующих обучающихся; Проверка внешнего рабочего вида (соответствие одежды требованиям ТБ); Организация внимания и готовности обучающихся к уроку

Вводный этап урока (12-15% времени занятия) целевая установка на урок актуализация знаний и опыта обучающихся формирование ориентировочной основы деятельности

Целевая установка на урок сообщение темы урока; ознакомление с целями; мотивация деятельности обучающихся; объяснение характера и назначение предстоящих учебно-производственных работ

Актуализация знаний и опыта обучающихся Проверка знаний обучающихся по материалу специальных дисциплин; Повторение мастером необходимых сведений из специальных дисциплин; Воспроизведение обучающимися ранее освоенных способов работы (показ и выполнение трудовых приемов, освоенных на предыдущих уроках (актуализация знаний, умений);

Формирование ориентировочной основы деятельности инструктирование, формирование ориентировочной основы учебно-производственной по новой теме урока (показ, объяснение приемов, способов работы, показ техпроцесса, чертежей, инструкционно - технологических карт); объяснения приемов самоконтроля и контроля мастера; рассмотрение типичных ошибок, затруднений, способов их предупреждения и устранения; Организация рабочего места и закрепление требований ТБ; Проверка усвоения материала (вводного инструктажа), пробные выполнения обучающимися показанных мастером новых трудовых приемов; Выдача обучающимся заданий, распределение их по рабочим местам, сообщение норм времени и критериев оценивания.

Основной этап урока (70-85% времени занятия) Деятельность обучающихся Выполнение упражнений, самостоятельная работа, формирование новых трудовых приемов, умений, способов работы; Самоконтроль техпроцесса, технических требований, требований техники безопасности; Самостоятельная работа, выполнение учебно- производственных заданий

Основной этап урока (70-85% времени занятия) Деятельность мастера мотивация обучающихся по видам учебно-производственных работ; наблюдение, целевые обходы; коллективное и индивидуальное инструктирование; закрепление с обучающимися новых способов, приемов работы по выполнению операции или производственной работы; приемка результатов работы; оценивание; Определение дополнительных заданий сильным обучающимся

Заключительный этап урока (5-6% времени) сообщение о достижении целей урока; анализ, самоанализ выполнения учебно-производственных работ или трудовых операций разбор типичных ошибок, допущенных дефектов; анализ выполнения ТБ, норм времени; сообщение оценок; сообщение темы следующего урока; объяснение домашнего задания; уборка рабочих мест

Структурные требования структура урока должна отражать логическую последовательность этапов; должна быть связь между структурными элементами урока, длительность каждого из них определяется содержанием материала, его ролью в достижении целей урока; не следует перегружать урок второстепенными структурными элементами; структура урока должна быть гибкой для того, чтобы можно было использовать различные варианты структурных элементов в зависимости от реальных условий их проведения