Развитие внимания, памяти, мышления у умственно отсталых детей на уроках математики и компьютерной грамотности. 1
Мышление Мышление есть высшая форма отражения окружающей действительности. Мышление даёт возможность понять сущность предметов и явлений. Благодаря мышлению становится возможным предвидеть результаты тех или иных действий, осуществлять творческую, целенаправленную деятельность. 2
Мышление ребёнка подразделяется на три вида: Наглядно - действенное Словесно - логическое Наглядно - образное 3
Развитие речи Человек часто смотрел на часы, стрелки часов показывали час. 4
Развитие речи Четыре чёрненьких, чумазеньких, чертёнка. Чертили чёрными чернилами чертёж. Чрезвычайно чисто. 5
Развитие внимания, мышления 6
Игра «Поиск девятого» Рассмотри таблицы и заполни пустые клеточки так, чтобы не нарушить закономерности. 7
Развитие логического мышления 1, 2, 3, 4 … 10, 20, 30 … 2, 4, 6, 8 … 11, 22, 33 … 5, 10, 15 … 1, 22, 333 … 6, 12, 18 … Найди закономерность и продолжи ряд чисел: 8
Развития внимания, логического мышления. Перед тобой 9 машин и маршруты их движения. Выбери любую машину и маршрут для неё и напиши её номер в первом кружке выбранной дороги. Надо заполнить все остальные кружки, всякий раз прибавляя к записанному числу номер машины. Заполни цепочки для каждой машины. Сравни первые и последние числа в цепочке. Если ты всё правильно сделаешь правильно, то увидишь закономерность. Какую? 9
Развитие памяти, внимания, логического мышления Перечислить числа на кодовом замке в прямом и обратном порядке. Назвать числа в первом, втором, третьем столбике. Назвать числа по одной из диагоналей. 10
Развитие памяти, внимания, логического мышления 11
Развитие памяти, внимания, логического мышления 12
Развития памяти, внимания Положи обе руки на стол и запомни номера пальцев. Чтобы умножить число на 9, достаточно найти палец с таким же номером и сосчитать, сколько пальцев слева и справа от него. Число пальцев слева показывает первую цифру произведения (десятки), а число пальцев справа – вторую цифру (единицы). # 3 × 9 = 27, так как слева от третьего пальца находится 2 пальца(число десятков), а справа -7 пальцев (число единиц) 13
Развития памяти, внимания 14
Развития памяти, внимания Найди на рисунке ломаные, кривые и прямые линии и сосчитай их количество 15
Развитие мышления, мелкой моторики 16
Развития памяти, внимания 17
Развитие мышления, мелкой моторики Используя эти фигуры, изобрази снеговика. 18
Развитие мышления, мелкой моторики 19
Развития логического мышления Какая геометрическая фигура в каждом ряду лишняя? Назови её. 20
Развитие внимания, памяти Правильно – по зеленой стрелке. Неправильно - по жёлтой стрелке. Если под кустиком нет морковки – пропускает ход. По синей тропинки, если ответит на дополнительный вопрос. 21
22