«Путешествие в прекрасное». Изобразительная деятельность в дошкольном возрасте: Данный возрастной период отличается повышенным вниманием ребенка к мотивированным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
Advertisements

Подготовила: Воспитатель группы 13 Куркина Юнна Георгиевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – Детский.
Развивающие приемы на уроках ИЗО М.А. Чеснокова МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры.
Бельчикова Н.В. – зам.зав. по УВР Нищик С.В. - руководитель изостудии МДОУ д/с 30.
ПМ 02. «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ» «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ» ПОДГОТОВИЛА СТУДЕНТКА ГРУППЫ.
Знакомство с гуашевыми красками мы начинаем с 1-го класса, выполняя задания по созданию цветов и оттенков, учимся пользоваться палитрой и различными кистями,
Рассказать о работе объединения «Копилочка» Познакомить с современными педагогическими технологиями, формами и методами организации деятельности.
М ЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ Б. М. Н ЕМЕНСКОГО ПО ПРЕДМЕТУ «И ЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО » Тема раздела: «Виды изобразительного искусства.
Музей в твоём доме. Программа «Музей в твоём доме» является развивающе-обучающей и направлена: на формирование эстетически развитой личности; на пробуждение.
Вопросы : 1.Событие или тема, раскрытая в произведении искусства искусства 2. Материал для рисования. 3. Основной язык живописи, одно из основных средств.
Шмыкова Алла Викторовна Педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ 1416 СП-2, образование высшее. Руководитель студий: «Живопись для начинающих», «Графика.
Тема по самообразованию: Подготовила доклад Воспитатель Протасова Анна Анатольевна.
О новых требованиях к осуществлению преемственности в свете ФГТ и ФГОС.
ПАЛИТРА факультатив для 5 классов по ИЗО. Задачи художественного развития: Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни и.
Продуктивная деятельность как средство творческого развития дошкольника. Подготовила проект Бутяева О.В.
Эстетическое воспитание детей в художественном творчестве. Презентацию подготовила : Подгорная Е.С.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Беляй Ирина.
Презентацию подготовила Евсеева Елена Александровна.
Характерные особенности изобразительной деятельности глухих и слабослышащих детей дошкольного возраста.
Федосова Анастасия Андреевна воспитатель д/с 115 Prezentacii.com.
Транксрипт:

«Путешествие в прекрасное»

Изобразительная деятельность в дошкольном возрасте: Данный возрастной период отличается повышенным вниманием ребенка к мотивированным процессам в окружающем мире, объяснению многообразных явлений и процессов. Участие взрослого должно быть направлено на пробуждение самостоятельности и инициативности, на расширение возможностей в фиксации своего образа мира. К этому периоду уже накоплен достаточно большой опыт репродуктивной деятельности, что дает возможность строить работу на активизации творчества, креативности. Акцент на продуктивную деятельность позволит ребенку осознать себя в контексте духовного мира.

Содержание программы: * Материалы: Закреплять навыки работы карандашом, гуашью, акварелью, использовать бумагу разной фактуры, пользоваться ножницами, использовать различные техники для достижения художественного замысла, совершенствовать владение различными техниками, их смешением.

*Цветоведение: Знать холодные и теплые цвета, уметь передавать их особенности и состояние в различное время суток, владеть способами передачи фактуры (гладкая, пушистая), закреплять знание об эмоциональных характеристиках цвета и его особенностях при создании образа.

*Композиция : Закреплять навыки построения линейной композиции, работать над выразительностью формы, учить передавать пропорции фигур в рисунке и композиции, уметь выделять смысловой центр в композиции. Дать представление о воздушной перспективе и возможностях ее передачи. Углублять представление об орнаменте, его особенностях и стилевом своеобразии; совершенствовать навык декоративной росписи на фоне (бордюр в квадрате, круге, овале). Познакомить с сюжетным многообразием жанровой живописи (сказочная, фантастическая), уметь создавать рисунки на заданные сюжеты; углублять знания о жанрах (портрет, пейзаж, натюрморт). Учить передавать движение в рисунке.

В результате работы дети знакомятся: с холодными и теплыми цветами; с характеристиками света (дневного и искусственного); с психологическими характеристиками цветовых тонов; с основами перспективы (линейной и воздушной); с основами орнамента (бордюра).

Дети могут: самостоятельно применять различные техники в рисовании; использовать в работе колорит для создания образа, холодные и теплые цвета; выделять и фиксировать смысловой центр в рисунке; уметь передавать в рисунке движение и его характер; использовать основные и производные цвета в работе; рисовать животных и человечков, совмещать их в сюжетно-жанровой композиции; изображать (вырезать, наклеивать и т.д.) предметы по памяти, с натуры, обращая внимание на форму, пропорции, объем, перспективу; рационально использовать материалы для работы; изготавливать объемные формы, передавая движения, расположение частей работы в композиции; дополнять и украшать свою работу новыми деталями; поддерживать порядок на рабочем месте и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены; использовать знания и умения, полученные на других занятиях.

Воспитание и развитие личностных качеств в дошкольном возрасте: Как и на всех предыдущих возрастных этапах, главным во взаимодействии учителя с детьми является уважение прав ребенка, гуманно-личностное отношение и индивидуальный подход. Важную роль в работе с дошкольниками приобретает общение. Учитель использует несколько форм общения: деловое общение, в которое вступает ребенок, стремясь научиться у взрослого чему-либо (сотрудничество со взрослыми развивает в ребенке ценные качества общественного поведения, способность принять общую цель, включиться в совместное планирование, взаимодействовать в процессе работы, обсудить полученные результаты); познавательное общение с учителем по поводу волнующих ребенка познавательных проблем (оно способствует углублению познавательных интересов и активности детей); личностное общение, в которое вступает ребенок, чтобы обсудить со взрослым проблемы, связанные с эмоциональным, нравственным миром людей, с их поступками, переживаниями. Ребенок делится с учителем своими мыслями, планами, впечатлениями. В этом общении происходит социальное взросление ребенка, формируются социально-ценностные ориентации, осознается смысл событий, развивается готовность к новой социальной позиции школьника.

*Материалы: Цветная бумага; клей – карандаш; ножницы; клеенка; Краски (акварель, гуашь); альбом; палитра; баночка для воды; кисти 1-2 ; 6-7 ; 9-10; Гелиевая черная ручка; фломастеры; восковые мелки; цветные карандаши; Пластилин; дощечка для лепки. * Соленое тесто.

Литература: 1. Программа «Изобразительная деятельность» (Старший дошкольный возраст 5–6 лет) О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская; М.: «Баласс», Корнилова С.Н., Галанов А.С. «Уроки изобразительного искусства 5-9 лет»; М.: «Рольф», 2000.