Экономика образования и образовательного учреждения Анисовец Татьяна Александровна НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург Анисовец Татьяна Александровна НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург
инвестиции, рабочая сила, производительность, затраты, эффективность, спрос и предложение инвестиции, рабочая сила, производительность, затраты, эффективность, спрос и предложение Общие экономические принципы и теории Образование Другие услуги
Специалисту в сфере государственного управления, для принятия управленческих решений необходимо знать ответы на такие вопросы, как: Какой эффект на достижения школьников оказывает политика сокращения размера класса? Как влияет оплата труда учителей на результаты образования школьников? Что мы знаем об эффективном использовании ресурсов в школах? Как финансировать школы для достижения лучших результатов?
Тематика курса 1.Введение в экономику образования 2. Производство образовательных услуг. 3.Финансовые аспекты образования и роль государства в образовании. 4.Ценообразование на услуги ОУ. 5.Рынок труда преподавателей. 6.Сущность хозяйственного механизма, его своеобразие в образовании. 7. Эффективное управление финансами в образовательном учреждении.
В результате обучения мы будем знать: основные концепции экономики образования; систему финансирования среднего образования; знать основные источники наборов данных, используемых для исследования в экономике образования; механизмы ценообразования в образовательном учреждении; действие хозяйственного механизма образовательного учреждения, организацию его деятельности; материально-техническую базу системы образования РФ.
В результате обучения мы будем уметь анализировать общие характеристики и различия в системах финансирования общего образования в разных странах мира; рассчитывать величину, структуру затрат на обучение; определять современную ценность будущих благ; определять наличие положительных и отрицательных внешних эффектов хозяйствования; объяснять, анализировать и оценивать образовательную политику с экономической точки зрения; формировать собственную позицию по отношению к реальным экономическим ситуациям.
Мыслить ЭКОНОМИЧЕСКИ!