Экономика образования и образовательного учреждения Анисовец Татьяна Александровна НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург anissovet@hse.spb.ru Анисовец Татьяна Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок технологии 11 класс Тема урока: «Рынок труда» Подготовила: Кабанова С.Н., учитель технологии 2015 г.
Advertisements

Инвестиции в развитие территорий Дисциплина по выбору Магистерская программа "Экономика", НИУ ВШЭ, 2015.
Маркетинг в сфере образования Маркетинг в образовании представляет собой управленческую деятельность по изучению потребностей учащихся, студентов в тех.
Предприятие и его экономическое окружение Предприятие как система.
Обзорная презентация по дисциплине « И нвестиционная деятельность »
Менеджмент и менеджер
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
1. Рынок, его виды и основные функции 2. Характерные черты рыночной экономики 3. Конкуренция и её виды 4. Менеджмент 5. Маркетинг.
Экономика и ее роль в жизни общества Урок обществознания 9 класс Учебник А.Ф. Никитина Учитель Гаттарова Т.У.
Лекция 8 Методы оценки эффективности и качества результатов исследований 1. Виды ожидаемого эффекта результатов научной исследований 2. Показатели эффективности.
Разминка Являются ли следующие утверждения верными? Величина земельной ренты уменьшится, если кривая спроса на землю сдвинется вправо вверх. Предложение.
«ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ» Преподаватель Н. Гребенщикова.
ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЭФФЕКТОВ МРСО ПО ВСЕМ ШЕСТИ НАПРАВЛЕНИЯМ ШАДРИНА Н.М. ИПОП «ЭВРИКА»
Рыночная экономическая система. Рыночная система, в экономике способ организации экономической жизни, при котором капитал и земля находятся в частной.
ВВЕДЕНИЕ В МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ РЫНКОВ.
Профориентация Заместитель председателя Комитета по образованию Жолован Степан Васильевич.
РЫНОК КАК ФОРМА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ. 2 Рынок как форма функционирования экономики 1. Формирование рыночных механизмов координации экономического.
Селюков Р.В., заместитель директора ИПОП «Эврика», 18 марта 2011 г., г. Иркутск.
Тест Обществознание § класс. 1 А. Налоги – единственный источник финансирования государственных программ Б. Налоги – обязательные платежи граждан.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 81.
Транксрипт:

Экономика образования и образовательного учреждения Анисовец Татьяна Александровна НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург Анисовец Татьяна Александровна НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург

инвестиции, рабочая сила, производительность, затраты, эффективность, спрос и предложение инвестиции, рабочая сила, производительность, затраты, эффективность, спрос и предложение Общие экономические принципы и теории Образование Другие услуги

Специалисту в сфере государственного управления, для принятия управленческих решений необходимо знать ответы на такие вопросы, как: Какой эффект на достижения школьников оказывает политика сокращения размера класса? Как влияет оплата труда учителей на результаты образования школьников? Что мы знаем об эффективном использовании ресурсов в школах? Как финансировать школы для достижения лучших результатов?

Тематика курса 1.Введение в экономику образования 2. Производство образовательных услуг. 3.Финансовые аспекты образования и роль государства в образовании. 4.Ценообразование на услуги ОУ. 5.Рынок труда преподавателей. 6.Сущность хозяйственного механизма, его своеобразие в образовании. 7. Эффективное управление финансами в образовательном учреждении.

В результате обучения мы будем знать: основные концепции экономики образования; систему финансирования среднего образования; знать основные источники наборов данных, используемых для исследования в экономике образования; механизмы ценообразования в образовательном учреждении; действие хозяйственного механизма образовательного учреждения, организацию его деятельности; материально-техническую базу системы образования РФ.

В результате обучения мы будем уметь анализировать общие характеристики и различия в системах финансирования общего образования в разных странах мира; рассчитывать величину, структуру затрат на обучение; определять современную ценность будущих благ; определять наличие положительных и отрицательных внешних эффектов хозяйствования; объяснять, анализировать и оценивать образовательную политику с экономической точки зрения; формировать собственную позицию по отношению к реальным экономическим ситуациям.

Мыслить ЭКОНОМИЧЕСКИ!