Особенности подготовки инновационнных общеобразовательных учреждений к государственной аккредитации 28 сентября 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная программа общеобразовательного учреждения.
Advertisements

Фоменко И.А., начальник отдела информационно-аналитического обеспечения процедур лицензирования и государственной аккредитации ЦКО ГОУ ВПО Академия социального.
Экспертиза содержания образования и условий реализации общеобразовательных программ.
ЭКСПЕРТИЗА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НОО Беляевская Нина Никоноровна заместитель директора по УВР МБОУ «Строевская СОШ» Устьянский район.
«Научно-методическое сопровождение разработки, утверждения и реализации учебных программ по общеобразовательным дисциплинам»
Образовательная программа как нормативно- управленческий документ образовательного учреждения.
Нормативно-правовая база формирования содержания образования Министерство образования Московской области ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления Солдатов.
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
Современные учебно- методические комплексы издательства «Просвещение» как основа формирования информационно- образовательной среды образовательного учреждения.
Составление основной образовательной программы школы и рабочих программ по предметам.
Рабочая программа Понятие, структура и содержание.
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
Экспертиза реализуемого в ОУ содержания образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ПОНЯТИЯ И СТРУКТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО.
Орехово - Зуевский муниципальный район МБОУ « Ликино - Дулевская гимназия » « Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации.
М. Л. Лазарева, директор школы МОУ СОШ 1 г.п.п.Чистые Боры Проектирование основной образовательной программы начального общего образования на основе требований.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Аккредитация общеобразовательных учреждений проблемы 2011 Солдатов В.Ф. начальник Центра качества образования ГОУ ВПО МО АСОУ.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Транксрипт:

Особенности подготовки инновационнных общеобразовательных учреждений к государственной аккредитации 28 сентября 2012

. O В учебном году было аккредитовано 68 инновационных учреждений Республики Татарстан: O 13 лицеев O 22 гимназии O 33 школы с углубленным O изучением отдельных предметов.

Закон РФ «Об образовании» ст.12 п.6 O Тип и вид образовательного учреждения устанавливаются учредителем при создании образовательного учреждения и изменяются по решению учредителя

Типовое положение об общеобразовательном учреждении O г) средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов (реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам); O д) гимназия (реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля, и может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования); O е) лицей (реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического или естественно-научного профиля, и может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования).

Типовое положение об общеобразовательном учреждении O Содержание общего образования в конкретном общеобразовательном учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин

Закон РФ «Об образовании» ст.9 п.6 O Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

Проблемы, выявленные при аккредитации инновационных образовательных учреждений O 1. В уставах ОУ не указаны виды реализуемых образовательных программ. O 2.Локальные акты, регламентирующие учебный процесс, не отражают специфику образовательного учреждения. O 3.Реализуемый учебный план не соответствует базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РТ, реализующих программы повышенного уровня (лицеев, гимназий, школ с углубленным изучением отдельных предметов). O 4. В пояснительной записке не изложены особенности учебного плана в соответствии с целями образовательного учреждения.

Проблемы, выявленные при аккредитации инновационных образовательных учреждений O 5.Отсутствует системность и преемственность учебных планов за последние три года, что делает вообще невозможным реализацию программ, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку. O 6. При определении списка предметов, изучаемых углубленно, не учитывается материально-техническое, кадровое, учебно-лабораторное, информационно- методическое обеспечение учреждения.

Проблемы, выявленные при аккредитации инновационных образовательных учреждений 7. Рабочие программы по предметам, обеспечивающим дополнительную (углубленную) подготовку, разработаны формально. 8. Выбор элективных курсов на ступени среднего (полного) общего образования производится нерационально, содержание курсов часто дублирует содержание стандарта основного общего образования. 9. Качество подготовки выпускников 9,11 классов анализируется образовательным учреждением без учета вида учреждения (на этапе самообследования).

Проблемы, выявленные при аккредитации инновационных образовательных учреждений O 10. В системе внутреннего мониторинга качества образования не уделяется особого внимания качеству образования по предметам, изучаемым углубленно. O 11. Внутришкольный контроль по данному направлению не организован.

Закон РФ «Об образовании» ст.12 п.6 O При государственной аккредитации образовательного учреждения устанавливается его государственный статус, подтверждающий или изменяющий тип и (или) вид образовательного учреждения