Транссибирская железная дорога Москва Владивосток
Поезд Москва-Владивосток проходит путь в 9226 км. За 6 суток он идёт из Европы в Азию через 12 областей и 90 городов к Тихому океану.
Это самая длинная дорога в России, которую построили за 25 лет (март 1891 – октябрь 1916 г.г.) Сооружение Транссиба осуществлялось в суровых природно-климатических условиях. Самое же тяжелое испытание ждало строителей дороги на участке вокруг Байкала (от порта Байкал до станции Мысовая), получившем название Кругобайкальская железная дорога. Фирменный поезд «Россия»
Поезд из Москвы идёт через Н. Новгород, Казань, в Екатеринбург (Свердловск), где заканчивается европейский путь Транссиба. Из Москвы в Екатеринбург
г. Нижний Новгород вокзал мост через Волгу вид на Кремль
г. Казань вокзал мост через Волгу
г. Екатеринбург стоит на реке Исеть
интерьер вокзала г. Тюмень стоит на реке Тура набережная р. Тура вокзал р. Иртыш вокзал г. Омск стоит на реке Иртыш За Уралом поезд идёт по азиатской части России
г. Новосибирск р.Обь вокзал город стоит на р. Обь новое здание вокзала
г. Красноярск Красноярск стоит на Енисее вокзал Красноярские столбы
город Иркутск называли столицей Сибири вокзал р.Ангара оз.Байкал
Поезд идёт по Транссибу вокруг озера Байкал от порта под названием Байкал до станции Мысовая, этот путь называют Кругобайкальской железной дорогой. При строительстве ГЭС водохранилище затопило часть пути. От Иркутска поезд идёт на Слюдянку, а потом - на Улан-Удэ. оз. Байкал Тоннель у оз. Байкал
В апреле 1895 года Комитет Сибирской железной дороги рассмотрел доклады изыскателей и разрешил строительство Забайкальской железной дороги. Во время русско-японской войны сложились особые условия работы Забайкальской дороги, благодаря которым одна часть воинских поездов направлялась по Кругобайкальской железной дороге, а другая передавалась через Байкал, летом на ледоколах «Байкал» и «Ангара» и на арендованных частных пароходах и баржах, а зимою при помощи гужевой переправы, а в зиму 1904 года и по рельсовому пути по льду озера Байкал. Строительство Забайкальского участка железной дороги осложнялось горным рельефом, твёрдыми скальными породами и горными потоками.
Сразу после русско-японской войны началось строительство Амурской железной дороги от станции Куэнга до станции Хабаровск. Из стратегических соображений рекомендовалось линию железной дороги прокладывать так, чтобы она проходила не ближе 15 верст от берега Амура, но и не дальше 150 верст от него. Строительство начато в 1907 году, закончено в 1910 году. В марте 1908 года Государственная Дума приняла решение строить Амурскую дорогу на всем её протяжении и вскоре началось её строительство на других участках.
Дорога от Москвы до столицы Бурятии занимает 5 суток времени. вокзал р. Селенга Город Улан –Удэ стоит у слияния рек Уда и Селенга. Буддистский храм Православный храм
Город Чита стоит в месте слияния рек Чита и Ингода. вокзал г. Чита
«Но снова состав отправляется в путь. Ложусь на свою полку, смотрю в окошко. Двухпутный Транссиб, уложенный везде в Забайкалье на деревянные шпалы, уносит меня в даль. Уже почти 7000 километров отделяли меня от Москвы! От этой мысли начинала кружиться голова. Не перестаю удивляться тому, насколько велика и разнообразна Российская Федерация! А ведь до восточных рубежей родины еще ой как далеко. Остается только сожалеть, что я не имею больше времени. Ведь этого так мало, чтобы посмотреть и узнать такую близкую, и такую далекую (даже для самих россиян) интереснейшую страну, имя которой Россия! «
г.Хабаровск стоит на р. Амур г. Хабаровск вокзал дом быта мост через р. Амур
г.Владивосток – тихоокеанская столица вокзал бухта Золотой Рог
Транссибирская магистраль – международный железнодорожный «мост» между Европой и Азией. БАМ Транссиб
Презентацию подготовила учительница географии Никольской СОШ Муратова Татьяна Ивановна г.