ECTS ECTS, Европейская Система Перевода и накопления Кредитов, была разработана Комиссией Европейского Сообщества, чтобы обеспечить общие процедуры гарантии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ECTS Рамочные условия по применению кредитной технологии 1 семестр = 30кредитов, 1 год = 60кредитов Степень Бакалавра требует 4-х лет обучения 4х60=240.
Advertisements

Европейская система перевода и накопления кредитов - как инструмент интеграции вуза в мировое образовательное пространство и ее ключевые положения.
1. Положение об организации учебного процесса в СВФУ с использованием системы зачетных единиц 2. Положение о кредитно- модульной организации учебного процесса.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Руководство по построению основных образовательных программ в контекстно- компетентностном формате.
НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: АДАПТАЦИЯ ИДЕЙ VS НОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ФОРМАЦИЯ.
Кредитно- модульная система основные термины и порядок организации учебного процесса.
Казахстанская и европейская модели кредита. Наполняемость кредитов и их трансфер. Планирование учебного процесса Майер Ф.Ф. – проректор по учебной работе.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
СИСТЕМА ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ Предложения по внедрению в технических вузах.
СОВЕЩАНИЕ С ЗАМЕСТИТЕЛЯМИ ДИРЕКТОРОВ И ДЕКАНОВ ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ.
Профессиональные стандарты и перечни СПО. Положение из Концепции ФГОС ПО – 4 «В отличие от ФГОС-3, разрабатывавшихся отдельно для каждой профессии и специальности.
Кыргызский технический университет им. И.Раззакова (КТУ им. И. Раззакова) О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Москва, 27 марта 2012 г. Организационное и учебно- методическое обеспечение учебного процесса при кредитной системе обучения Омирбаев С.М. –ректор Павлодарского.
Принципы и технологии проектирования основных образовательных программ вуза на основе ФГОС ВПО нового поколения.
П О Л О Ж Е Н И Е Об организации учебного процесса в Ростовском государственном экономическом университете (РИНХ) с использованием зачетных единиц (кредитов)
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
2 Этапы развития БП: Май 1998 – Лисабонская Конвенция 4 страны Июнь 1999 – Болонская Декларанция 29 стран Май Пражское Коммюнике 33 страны Сент.
Транксрипт:

ECTS

ECTS, Европейская Система Перевода и накопления Кредитов, была разработана Комиссией Европейского Сообщества, чтобы обеспечить общие процедуры гарантии академического признания учебы за границей. ECTS обеспечивает способ измерения и сравнения уровня достижений в образовании, и передачи их от одного учреждения к другому. Что такое ECTS?

ECTS система основана на принципе взаимного доверия между учреждениями высшего образования. Что такое ECTS?

Рамочные условия по применению кредитной технологии 1 семестр = 30кредитов, 1 год = 60кредитов Степень Бакалавра требует 4-х лет обучения 4х60=240 кредитов Степень Магистра требует 2-х лет обучения 2х60=120 кредитов

Рамочные условия по применению кредитной технологии 1 кредит = 30 академических часов 1 семестр = 30 час * 30 кредитов = 900 часов 1 год = 900*2 = 1800 часов

Рамочные условия по применению кредитной технологии 1 семестр составляет недель 1 триместр составляет недель

Рамочные условия по применению кредитной технологии Практика = 5 кредитов Дипломная работа = 10 кредитов

Этапы построения учебного плана Выработать список необходимых компетенций для бакалавра для профессиональной деятельности; Разработать перечень необходимых знаний для предлагаемых компетенций; Разработать модульную схему учебного плана; Разработать учебный план для бакалавров ; Разработать согласованный Глоссарий терминов и понятий, связанных с европейской системой перевода и накопления кредитов

Распределения кредитов -верный путь Распределять кредиты по различным компонентам учебного года на основании нагрузки студента, необходимой для получения средних результатов, определенных по каждому компоненту. При этом общее число кредитов за один семестр составляло 30, а за учебный год 60.

Связывание кредитов с часами работы преподавателей -неверный путь Нет прямой связи между кредитами и временем взаимодействия преподавателя и студента. Например, 1 час лекции может потребовать три часа самостоятельной работы студента, в то время как для двухчасового семинара потребуется недельная подготовка. Таким образом, система, подобная ECTS и основанная на нагрузке студентов, не может быть основана на количестве часах совместной работы преподавателя и студента.

Связывание кредитов со статусом или престижем предмета - неверный путь Кредиты ECTS выражают только нагрузку студента, измеренную временем. Они ничего не говорят о статусе курса или престиже предмета. Например, вводный курс может потребовать больше времени у студента, чем продвинутый курс макроэкономики.

Примеры распределения кредитов - Предпочтительный I вариант

Примеры распределения кредитов - Предпочтительный II вариант

Примеры распределения кредитов - допустимый вариант

Схема этапов разработки учебного плана Компетенции Знания Модульная схема Учебный план

МатематикаИнформатика КПВ Ин. языкЭкономика Кыргыз/русс яз. КПВ МатематикаИнформатика КПВ Ин.языкЭкономика Кыргыз/русс яз. КПВ МатематикаИнформатика КПВ Ин.языкЭкономика Кыргыз/русс яз. КПВ МатематикаИнформатика КПВ Ин.языкЭкономика Кыргыз/русс яз. КПВ

Модульная схема учебного плана по направлению «Экономика»

ГРАФИК УЧЕБНОГО ГОДА (КРЕДИТЫ)

ГРАФИК УЧЕБНОГО ГОДА (НЕДЕЛИ)

Нагрузка преподавателей

Структура трудоемкости предмета

базовые учебные планы по направлению подготовки служат для определения трудоемкости учебной работы студентов на весь период обучения рабочие учебные планы служат для организации учебного процесса в течение учебного года (в том числе, расчета трудоемкости учебной работы преподавателей) индивидуальные учебные планы студентов определяют их образовательную программу, на семестр или учебный год Три формы учебного плана по каждому направлению подготовки

Примерный учебный план

Рабочий учебный план

Индивидуальный учебный план строится таким образом, что студент, начиная с первого курса, получает возможность в соответствии со своими потребностями и способностями формировать собственную образовательную траекторию. формируется на каждый учебный год лично студентом совместно с академическим консультантом на основе рабочего учебного плана вуз должен предлагать студентам, как выбор дисциплин, так и выбор квалифицированных преподавателей

Блок дисциплин п/пНазвание дисциплиныКоличество кредитов Количество часов Подпись студента __________________________«_____» _____________20__г. Подпись консультанта ______________________«_____» _____________20__г. Принял « ____ » _______________20__г. Менеджер курса ___________

аудиторных часов 20-30%, самостоятельной работы 80-70% В Кьргызской Республике аудиторных часов 40-50%, самостоятельная работа – 60-50%. Распределение общей трудоемкости дисциплин обычно составляет:

На 1 и 2 курсах допускается 70% и 30% На 3 и 4 курсах допускается 30% и 70% По всей программе допускается 50% и 50% Распределение между обязательными дисциплинами и курсами по выбору:

Организация индивидуальных траекторий обучения студентов Для получения диплома бакалавра студент должен набрать 240 кредитов и 120 – для диплома магистра. Студент, в исключительном случае, имеет право записаться на большее, чем 60 кредитов в учебном году. В этом случае, при условии успешного выполнения учебного плана, срок обучения может быть сокращен. Запись студентов на изучение дисциплин следующего учебного года организует факультет. Первокурсник до начала занятий получает в офисе-регистраторе факультета (у академического консультанта) подготовленный вариант индивидуального учебного плана, в который он может внести свои коррективы до 10 сентября текущего учебного года. Дальнейшие изменения в индивидуальном учебном плане студента в течение года не допускаются.

Организация индивидуальных траекторий обучения студентов Студент 2 курса и старше составляет свой индивидуальный учебный план на следующий учебный год в период с 10 июня по 1 июля. Коррективы подаются в деканат студентом до 10 сентября нового учебного года. По каждой дисциплине устанавливается минимальное число студентов, необходимое для открытия дисциплины, а для каждого преподавателя - максимальное число студентов в учебном потоке (группе). В случае если на дисциплину записалось студентов, меньше минимального уровня, то дисциплина не открывается и не вносится в рабочий план направления. В случае, если к преподавателю записалось студентов, больше максимально установленного, то деканат формирует по этой дисциплине еще один учебный поток и по своему усмотрению назначает в него преподавателя не меньшей квалификации.

Организация индивидуальных траекторий обучения студентов Если студент, переведенный на следующий курс, в установленный срок не сдал в деканат факультета свой индивидуальный учебный план, то за основу его обучения принимается типовой рабочий план соответствующего курса. По совокупности индивидуальных планов студентов факультет формирует рабочие учебные планы и составляет расписание занятий на каждый семестр учебного года.

ТРУДНОСТИ 1.Тарифы за обучение утверждаются антимонопольным комитетом только за учебную программу, за 1 кредит нет нормативов оценки. 2. Одним из важных компонентов кредитной технологии является накопляемость кредитов, при существующем положении вузы должны либо переводить студента на следующий курс, либо отчислить за неуспеваемость 3.Очень часто механически пересчитывают часы в кредиты, но не наполняют содержанием: наличие электронной обучающей платформы, организация самостоятельной работы, построение индивидуальной траектории обучения.

Спасибо за внимание