Курсы АПК и ППРО Косенкова Жанна Косенкова Жанна Александровна Александровна Модуль1 Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задание 1.2. Тема : Понятие информационно - образовательной среды ( ИОС ) школы в документах ФГОС основной школы. Метапредметные результаты обучения и.
Advertisements

Курсы АПК и ППРО Учитель биологии Осетрова И. В. Учитель биологии Осетрова И. В. Модуль1 Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные.
* Тема: Понятие информационно-образовательной среды (ИОС) школы в документах ФГОС основной школы. Метапредметные результаты обучения и отражение в них.
Недосейкина Вера Александровна, группа 10 Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Тема: Понятие.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ как синтез образовательных ресурсов Л.Н. Бережная, директор ИМЦ Курортного района.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Тема: Технические ресурсы ИОС начального образования Практическая работа 2 Обзор технических ресурсов ИОС начального образования, таких как АРМ учителя.
Пчельникова Татьяна Игоревна Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы, 36 часов Задание 1.2. Тема:
Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Задание 1.2 Тема: Понятие информационно-образовательной.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Информационная среда начальной школы Карзакова Ольга Владимировна, старший преподаватель кафедры начального общего образования КГБОУ АКИПКРО, г.Барнаул,
Тема: Технические ресурсы ИОС начального образования Практическая работа 2 Обзор технических ресурсов ИОС начального образования, таких как АРМ учителя.
Нечаева Светлана Викторовна Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Задание 1.2 Тема: Понятие.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Конкурс мультимедиа проектов «Моё рабочее место – лаборатория творчества» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) в системе информационных образовательных ресурсов (ИОР) МУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»
Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы. Задание 1.2 Тема: Понятие информационно-образовательной.
Паспорт кабинета Глава 1 Нормативная база математического образования в 11-летней общеобразовательной школы Концепция модернизации российского образования.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2.Тема: Технические.
Транксрипт:

Курсы АПК и ППРО Косенкова Жанна Косенкова Жанна Александровна Александровна Модуль1 Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Тема1.2: Понятие информационно-образовательной среды (ИОС) школы в документах ФГОС основной школы. Метапредметные результаты обучения и отражение в них информационной деятельности детей. Цифровые зоны школы и ИКТ компетентность педагогов

Самостоятельная работа 1.2 Описание сегмента ИОС по предмету в школе, структуры АРМ педагога и учеников, список учебного оборудования и отобранных УМК по предмету и классу

Информационно- образовательная среда система информационно- образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения

Модели ИОС школы (ФГОС)

Учитель и информационная среда школы АРМ учителя Компьютерная лаборатория АРМ учащихся Цифровое оборудование ЭОР Сетевое взаимодействие

АРМ учителя под автоматизированным рабочим местом (АРМ) учителя понимается не только комплект оборудования, с помощью которого учитель- предметник может давать интерактивные уроки, а ещё и комплекс учебных материалов различного вида, нормативно - правовых, методических материалов и программных средств, позволяющих структурировать и организовывать деятельность учителя. Такие комплексы должны иметь как понятный интерфейс, так и позволять работать в различных режимах, т.е. on-line или off-line. При этом желательно, чтобы АРМ учителя позволяло : под автоматизированным рабочим местом (АРМ) учителя понимается не только комплект оборудования, с помощью которого учитель- предметник может давать интерактивные уроки, а ещё и комплекс учебных материалов различного вида, нормативно - правовых, методических материалов и программных средств, позволяющих структурировать и организовывать деятельность учителя. Такие комплексы должны иметь как понятный интерфейс, так и позволять работать в различных режимах, т.е. on-line или off-line. При этом желательно, чтобы АРМ учителя позволяло : - осуществлять возможность работы или со всем классом, или с группой, или индивидуально; - осуществлять возможность работы или со всем классом, или с группой, или индивидуально; - охватывать всех участников образовательного процесса; - охватывать всех участников образовательного процесса; - легко редактироваться и изменяться. - легко редактироваться и изменяться.

С помощью автоматизированного рабочего места учитель может: планировать уроки, используя дифференцированный подход к обучению; планировать уроки, используя дифференцированный подход к обучению; проводить наглядные и интерактивные уроки; проводить наглядные и интерактивные уроки; проводить оценку достижения планируемых результатов; проводить оценку достижения планируемых результатов; вести проектную и исследовательскую деятельность; вести проектную и исследовательскую деятельность; разрабатывать тематические планы; разрабатывать тематические планы; для проведения уроков использовать готовые материалы или создавать собственные уроки (как на базе существующих, так и с нуля); для проведения уроков использовать готовые материалы или создавать собственные уроки (как на базе существующих, так и с нуля); работать с электронной библиотекой; работать с электронной библиотекой; обмениваться педагогической информацией с коллегами; обмениваться педагогической информацией с коллегами; вести электронный классный журнал и создавать различные отчеты; вести электронный классный журнал и создавать различные отчеты;

Автоматизированное рабочее место учителя биологии может включает в себя, кроме компьютера, проектора и экрана - принтер, сканер, мультимедийный и слайд-проектор,, телевизор, видеоплеер, цифровой фотоаппарат, цифровую видеокамеру и веб- камеру, цифровой микроскоп, цифровые датчики, интерактивную доску!

Цифровой микроскоп

Для проведения лабораторных и практических работ имеется лабораторное оборудование

Стенды в кабинете работают на повышение мотивации учебной деятельности учащихся.

Муляжи и наглядные пособия делают урок биологии еще более увлекательным

Интерактивная доска

Цифровые датчики: Датчик освещённости Датчик влажности Датчик давления рН – метр Датчик дыхания Датчик частоты сердечных сокращений Датчик температуры Датчик освещённости Датчик влажности Датчик давления рН – метр Датчик дыхания Датчик частоты сердечных сокращений Датчик температуры

Традиционное учебное оборудование кабинета биологии комбинативные пособия (Слайд-альбом+диск) комбинативные пособия (Слайд-альбом+диск) Слайд-комплекты Слайд-комплекты Транспаранты Транспаранты Печатные пособия Печатные пособия Рельефные таблицы Рельефные таблицы Модели (объёмные) демонстрационные Модели (объёмные) демонстрационные Модели - аппликации (динамические пособия) Модели - аппликации (динамические пособия) Приборы Приборы Микролаборатории Микролаборатории Лабораторное оборудование Лабораторное оборудование Натуральные объекты Натуральные объекты Комплект посуды и принадлежностей для опытов Комплект посуды и принадлежностей для опытов Экранно-звуковые средства обучени Экранно-звуковые средства обучени

Д. И. Трайтак, Н.Д.Трайтак Биология: Растения, бактерии, грибы, лишайники Учебник знакомит с биологией растений, бактерий, грибов и лишайников. В него включены различные по конструкции вопросы, побуждающие и развивающие мыслительную деятельность учащихся. Особо выделены практические работы и задания для выполнения в классе или дома. Многочисленные красочные иллюстрации дополняют и конкретизируют содержание учебника. Текст, методический аппарат и предметный указатель способствуют высокому уровню усвоения учебного материала Учебно-методический комплект по биологии для 6 класса под редакцией профессора Д. И. Трайтака и профессора Н.Д. Андреевой

Автоматизированное рабочее место учителя биологии содержит закладки: «Библиотечный фонд» «Библиотечный фонд» «Материалы к уроку» «Материалы к уроку» «Рабочий план» «Рабочий план» «Статистика обученности» «Статистика обученности» «Тренажеры» «Тренажеры» «Электронный журнал» «Электронный журнал»

В разделе «Библиотечный фонд» содержатся: Нормативные документы: Примерная программа ООО, Планируемые результаты освоения программы ООО по биологии Нормативные документы: Примерная программа ООО, Планируемые результаты освоения программы ООО по биологии Авторские программы по курсам биологии Авторские программы по курсам биологии Учебники по биологии Учебники по биологии Учебные пособия: рабочие тетради, дидактические материалы, сборники контрольных работ. Учебные пособия: рабочие тетради, дидактические материалы, сборники контрольных работ. Пособия для подготовки и проведения государственной аттестации по биологии Пособия для подготовки и проведения государственной аттестации по биологии Учебные пособия по элективным курсам. Учебные пособия по элективным курсам. Научная, научно-популярная, историческая литература. Научная, научно-популярная, историческая литература. Литература для подготовки к олимпиадам. Литература для подготовки к олимпиадам. Методические пособия для учителей. Методические пособия для учителей.

В разделе «Материалы к уроку» содержатся презентации к урокам В разделе «Материалы к уроку» содержатся презентации к урокам Разделы «Рабочий план», «Статистика обученности», «Электронный журнал» заполняются самим учителем в соответствии с требованиями ОУ. Разделы «Рабочий план», «Статистика обученности», «Электронный журнал» заполняются самим учителем в соответствии с требованиями ОУ. В разделе «Тренажеры» содержится программное обеспечение для ознакомления учителей с имеющимися программами по биологии. В разделе «Тренажеры» содержится программное обеспечение для ознакомления учителей с имеющимися программами по биологии.

Образовательная коллекция интернет ресурсов для уроков биологии - Биологический словарь. Данный сайт является попыткой создания универсального энциклопедического словаря по биологии в Интернете. При подготовке материалов используется разнообразная научная и научно-популярная литература по всем биологическим дисциплинам. Помимо основного раздела словаря, посвященного толкованию биологических названий и терминов, ведется работа над тематическими разделами, посвященных животным (зоология), растениям (ботаника) и человеку (физиология). В этих рубриках помимо специфических вопросов будут рассматриваться методические, научные и практические разработки, опубликованные в отечественной и зарубежной литературе. - Биологический словарь. Данный сайт является попыткой создания универсального энциклопедического словаря по биологии в Интернете. При подготовке материалов используется разнообразная научная и научно-популярная литература по всем биологическим дисциплинам. Помимо основного раздела словаря, посвященного толкованию биологических названий и терминов, ведется работа над тематическими разделами, посвященных животным (зоология), растениям (ботаника) и человеку (физиология). В этих рубриках помимо специфических вопросов будут рассматриваться методические, научные и практические разработки, опубликованные в отечественной и зарубежной литературе Проблемы эволюции. Сайт предназначен для всех, кто интересуется эволюцией: биологов, философов, студентов и т.д. Сайт включает обзоры по наиболее интересным, спорным вопросам эволюции; библиотека популярных и научных трудов по эволюции - более 500 работ; палеонтологические базы данных, программы для эволюционных исследований. Проблемы эволюции. Сайт предназначен для всех, кто интересуется эволюцией: биологов, философов, студентов и т.д. Сайт включает обзоры по наиболее интересным, спорным вопросам эволюции; библиотека популярных и научных трудов по эволюции - более 500 работ; палеонтологические базы данных, программы для эволюционных исследований Журнал «Друг» --Журнал «Друг» Газета «Мое зверье». --Газета «Мое зверье».

Дополнительные интернет – ресурсы. - Биология - экзамены, ЕГЭ 2008, билеты, ответы, тесты, олимпиады. по биологии баллов рефераты тесты для подготовки к егэ –тесты для самоконтроля – тесты по биологии для всех

Дополнительные интернет – ресурсы. Ассоциация преподавателей естественнонаучных дисциплин. Информация о некоммерческом партнерстве "Международное общество преподавателей естественнонаучных дисциплин" (МОПЕ), его уставе и структуре, положение об экспертном совете. Публикуются рецензии на учебные издания, статьи. Многие разделы сайта находятся в разработке. Ассоциация преподавателей естественнонаучных дисциплин. Информация о некоммерческом партнерстве "Международное общество преподавателей естественнонаучных дисциплин" (МОПЕ), его уставе и структуре, положение об экспертном совете. Публикуются рецензии на учебные издания, статьи. Многие разделы сайта находятся в разработке. Личный сайт Козленко А.Г., преподавателя биологии, соросовского учителя. Представлены материалы для учащихся и преподавателей по биологии, экологии и химии: уроки, книги и статьи, дистанционные курсы, специализированный софт, рабочие тетради и т.д. Личный сайт Козленко А.Г., преподавателя биологии, соросовского учителя. Представлены материалы для учащихся и преподавателей по биологии, экологии и химии: уроки, книги и статьи, дистанционные курсы, специализированный софт, рабочие тетради и т.д. В помощь моим ученикам. Сайт учителя биологии, Позднякова А.П. Ученики могут найти здесь информацию к урокам биологии, ответы на некоторые вопросы контрольных работ, конспекты всех уроков по биологии, а также лучшие доклады и творческие работы. Для учителей - методические рекомендации, планирование уроков по биологии, конспекты, а также мультимедийные разработки уроков, которые можно скачать с сайта в демо-версии, а также готовые сообщения по интересным вопросам биологии. В помощь моим ученикам. Сайт учителя биологии, Позднякова А.П. Ученики могут найти здесь информацию к урокам биологии, ответы на некоторые вопросы контрольных работ, конспекты всех уроков по биологии, а также лучшие доклады и творческие работы. Для учителей - методические рекомендации, планирование уроков по биологии, конспекты, а также мультимедийные разработки уроков, которые можно скачать с сайта в демо-версии, а также готовые сообщения по интересным вопросам биологии.

АРМ ученика Компьютеризированные рабочие места ученика, организованные в компьютерном классе, на одном из нескольких компьютерах в рабочей зоне предметного кабинета, в медиатеке или в библиотеке, позволят школьнику подготовиться к выступлению, написать сочинение, выполнить проектную работу, провести самостоятельное исследование виртуальной или материальной модели.