Дистанционное образование в поддержку НКО Итоги проекта
КУРСЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Благотворительность для «чайников» Гендер для «чайников» «Социальная журналистика» Проект осуществлен при поддержке Канадского фонда «Гражданское общество»
Почему мы выбрали такие темы? Актуальность и запрос Спрос на специализированное образование журналистов, освещающих социальную проблематику 2006 год был объявлен в России Годом благотворительности Возвращение интереса к гендерной проблематике
Опытные партнеры Низкий уровень знаний в обществе Привлечение внимания к темам и конкретным проблемам целевых аудиторий
Партнеры – авторы курсов Благотворительность для «чайников» Форум Доноров (Россия) Гендер для «чайников» Фонд им. Генриха Бёлля Социальная журналистика Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова Агентство социальной информации
Целевая аудитория курсов Сотрудники НКО Студенты Любые граждане, заинтересованные в получении информации и знаний по темам курсов
Содержание курсов кто сегодня осуществляет благотворительные проекты в России; какие организации можно считать благотворительными; как и зачем занимаются благотворительностью известные бизнесмены и простые люди; Благотворительность для «чайников» история благотворительности в России и мире; что чаще всего пишут о благотворительности и благотворителях, и что происходит на самом деле.
Гендер для «чайников» какой сегодня гендерный порядок в России; какие мифы о мужчинах и женщинах подтверждаются научно, а какие являются чистым вымыслом; в чем состоят возрастные гендерные стратегии; в чем проявляются гендерные проблемы в сфере трудовых и семейных отношений; история движения феминизма.
Социальная журналистика Кто сегодня «играет» на российском социальном поле ; Актуальные социальные проблемы; «Горячие» социальные темы в СМИ; Источники информации, профильные организации и др. справочная информация. Творческое своеобразие социальной журналистики;
Набор на курсы был объявлен через информационную ленту Агентства социальной информации В 5 городах – Барнауле, Нижнем Новгороде, Пензе, Перми и Томске – были распространены объявления и прошли презентации в вузах ДЛЯ ВСЕХ СЛУШАТЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЕ НА КУРСАХ БЫЛО БЕСПЛАТНОЕ
Во время обучения слушатели Пользовались интерактивными сервисами: форумами, обменом сообщениями Консультировались с преподавателями Участвовали в он-лайновых семинарах Изучали предоставленный материал, разделенный на тематические блоки - модули
Преподавание курсов велось на площадке Центра дистанционного образования МГУ им. М.В. Ломоносова
На курсах прошли обучение Более 1000 человек, из них: На курсе «Благотворительность для «чайников» 342 человека На курсе «Гендер для «чайников» 326 человек На курсе «Социальная журналистика» 498 человек
АУДИТОРИЯ КУРСОВ Социальная журналистика 48% - от 17 до 24 лет 39% - от 25 до 34 лет 10% - от 35 до 44 лет Возраст слушателей Благотворительность для «чайников» 37% - от 25 до 34 лет 30% - от 17 до 24 лет 14% - от 45 до 54 лет Гендер для «чайников» 50% - от 17 до 24 лет 25% - от 25 до 34 лет 14% - от 34 до 44 лет
Благотворительность для «чайников» 20% - студенты (госвузы гуманитарные факультеты) 79% - работающие. Среди них: 58% - представители НКО; 29% - сотрудники госпредприятий и госучреждений, 13% - представители бизнеса и СМИ Социальный статус слушателей Гендер для «чайников» 40% - студенты (госвузы гуманитарные факультеты) 60% - работающие. Среди них: 38% - сотрудники госпредприятий и госучреждений (каждый четвертый – в вузе), 28% - сотрудники НКО, 13% - представители бизнеса и СМИ
23% - студенты (госвузы, специальности «журналистика» и PR) 70% - работающие. Среди них: 30% - журналисты и редакторы; 24% - представители НКО; 22% - преподаватели вузов и научные работники; 15% - представители бизнеса; 9% - работники предприятий. Социальная журналистика
География курсов Социальная журналистика 32 региона РФ 2 страны ближнего зарубежья (Узбекистан, Таджикистан) Благотворительность для «чайников» 37 регионов РФ 5 стран ближнего зарубежья (Казахстан, Киргизия, Латвия, Таджикистан, Украина) Гендер для «чайников» 37 регионов РФ 7 стран ближнего зарубежья (Азербайджан, Беларусь, Киргизия, Латвия, Молдова, Узбекистан, Украина)
Ожидания слушателей от курсов Благотворительность для «чайников» - пополнить свои знания о благотворительности (52%) - реализовать имеющиеся знания на практике (36%) - повысить квалификацию, приобрести новых деловых партнеров (3,5%) - узнать, как помогать другим людям (1,5%)
Гендер для «чайников» - больше узнать о гендерных проблемах (74%) - получить материалы по теме, чтобы использовать их в работе (18%) - будет интересно (по рекомендации друзей и знакомых) (2%)
Социальная журналистика - получить общие знания и опыт освещения социальных проблем (36%) - приобрести практические навыки создания социально ориентированных материалов (20%) - узнать больше по теме курса (14%) - повысить свой профессионализм (5%) - расширить свой кругозор (5%)
Количество обучавшихся на курсах и их географический охват Уровень дискуссий на форумах Нас удивили Интерес молодежи к «гражданской» тематике Активность и мотивированность слушателей Востребованность дистанционного обучения в некоммерческой среде Востребованность знаний по темам курса
Мы обязательно продолжим!