ГОУ СПО «Читинский педагогический колледж» Развитие инновационного потенциала педагога посредством ИКТ на базе ресурсного центра Спиридонова А.В. заместитель директора по УМР, кандидат культурологии Чита
Основные направления инновационной деятельности Основные направления инновационной деятельности Создание информационного банка данных современных образовательных технологий Обеспечение мотивационной готовности педагогического коллектива к освоению новшеств Обеспечение мотивационной готовности педагогического коллектива к освоению новшеств Обеспечение теоретической готовности педагогического коллектива к освоению новшеств Обеспечение теоретической готовности педагогического коллектива к освоению новшеств Изучение и распространение эффективного опыта педагогических работников. Совершенствова ние системы научно- методической работы, многоуровневая организация Совершенствова ние системы научно- методической работы, многоуровневая организация Рождение новой практики или новой парадигмы исследований и разработок
Информационно-коммуникационная компетентность «... с помощью информационных технологий формировать умения самостоятельно искать, анализировать, организовывать, преобразовывать, сохранять, передавать информацию» А.В. Хуторской
Информатизация учреждений НСПО в области компьютеризации образовательного процесса в области внедрения электронных образовательных ресурсов в области информационной культуры участников образовательного процесса
1)Недостаточный уровень развития ИКТ- компетентности педагогических кадров учреждений НСПО. 2)Недостаточный уровень сформированности современных информационно-коммуникационных компетенций у выпускников учреждений НСПО. 3) Недостаточный уровень оснащения учреждений НСПО современным высокотехнологичным оборудованием и использования современных ИКТ в учреждениях НСПО Забайкальского края. 4)Отсутствие единой региональной информационной системы учреждений НСПО Забайкальского края. Проблемы в сфере освоения информационно-коммуникационных технологий
Цель развитие инновационного потенциала педагогов на основе ИКТ для повышения качества подготовки педагогических кадров
Задачи: Реализация профессионального обучения на основе нового содержания, методов и организации образовательного процесса посредством внедрения ИКТ. Осуществление профессиональной переподготовки профессиональных кадров учреждений НСПО, общего образования Забайкальского края. Повышение профессиональной квалификации преподавателей, мастеров производственного обучения образовательных учреждений НСПО в области ИКТ- компетентности Управление сетевым взаимодействием субъектов образовательной среды посредством создания информационно-технической основы для реализации социального партнёрства в едином информационном пространстве региональной системы начального среднего профессионального образования Забайкальского края.
Этапы реализации проекта 1 этап - подготовительный. Сроки: сентябрь 2010г. январь 2011г. 2 этап – основной. Сроки: февраль 2011г. – декабрь 2012г. 3 этап - внедрение и распространение опыта Сроки: 2013 год.
Тематика курсов повышения квалификации Компьютерная графика Основы сайтостроения Создание различных документов средствами пакета MS Office Основы Интернет и мультимедиа технологий Создание видео и аудио информации средствами информационных технологий Конструирование урока на основе современных средств обучения Новые педагогические технологии: организация и содержание деятельности учителя – тьютора Построение единой информационно – образовательной среды учреждения Технология разработки и внедрения программ дистанционного обучения Использование средств ИКТ в процессе обобщения и представления педагогического опыта Технология проектирования и создания электронных образовательных ресурсов Технология проектирования, создания и оценки компьютерных тестов Использование средств ИКТ в управленческо – административной деятельности образовательного учреждения
Новое содержание образовательного процесса на базе РРЦ Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности Практикум по компьютерным играм для дошкольников Новые информационные технологии с практикумом Интернет-ресурсы ИКТ в образовании Практикум решения задач на основе ЭВМ Создание видео- и аудиоинформации средствами ИКТ Конструирование урока на основе ИКТ Технология проектирования и создания ЭОР Технология проектирования и создания электронных тестов Информационно-методическое обеспечение деятельности учителя
Система показателей инновационного потенциала Восприимчивость и отношение педагогов к новшествам. Информационная подготовленность к освоению инноваций. Мотивационная подготовленность к освоению инноваций. Уровень новаторства педагогического коллектива
Развитие инновационного потенциала преподавателя критический уровень низкий уровень допустимый уровень оптимальный уровень
0.85 – допустимый уровень
0.95 – оптимальный уровень
А – 10 чел, В – 25 чел, С – 14 чел., Д и Е – о чел
Мотивы лидеры Осознание недостаточности достигнутых результатов и желание их улучшить – 13 преподавателей Желание создать эффективную образовательную среду для студентов – 12 преподавателей Потребность в новизне, обновлении, смене обстановки, преодолении рутины – 15 преподавателей Потребность в самовыражении, самосовершенствовании – 15 преподавателей Мотивы-аутсайдеры Потребность в лидерстве - 0 Потребность в риске, - 1 Материальные причины – 2 Стремление быть замеченным и по достоинству оцененным – 2
Основные ожидаемые результаты реализации проекта повышение уровня инновационного потенциала преподавателей по всем показателям; расширение перечня образовательных услуг по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических кадров учреждений НСПО; обновление содержания образования и повышения уровня организации образовательного процесса на основе ИКТ; расширение сетевого взаимодействия образовательных учреждений НСПО с работодателями; системное повышение квалификации педагогических кадров учреждений НСПО в области ИКТ-компетентности