© мим линк, 2010 Международная научно-практическая конференция «Роль бизнес-образования в системе управления знаниями» Москва апреля 2010 г. Управление знаниями в учебных программах Школы бизнеса ОУ и МИМ ЛИНК В.Н. Голубкин – проректор МИМ ЛИНК по международным программам высшего образования, доктор технических наук, профессор
© мим линк, 2010 Третий уровень программ МВА Школы бизнеса ОУ и МИМ ЛИНК В823 Managing Knowledge RS10 «Управление знаниями в организациях» Книга 1 «Знание в современных организациях» Книга 2 «Интеллектуальный капитал» Книга 3 «Управление знаниями и инновации» Книга 4 «Управление знаниями на практике» RS8 «Стратегическое управление человеческими ресурсами» Книга 3 «Человеческие аспекты управления знаниями и инновациями» Дисциплина «Управление знаниями»
© мим линк, 2010 Целевая аудитория Курсы предназначены для специалистов по нематериальным ресурсам и инновациям, руководителей среднего и высшего звена, сферой ответственности которых является выбор и успешная реализация стратегии развития организаций в современном контексте экономики знаний
© мим линк, 2010 Управление знаниями Способность организации создавать, преобразовывать, распространять, сохранять и использовать знания, создавая на их основе новые товары, услуги и процессы для удовлетворения потребителей и обеспечения устойчивого конкурентного преимущества
© мим линк, 2010 Основная цель дисциплины Повышение качества стратегического мышления слушателей на основе приобретения необходимых знаний и навыков применения инструментов стратегического менеджмента знаний в практике своих организаций
© мим линк, 2010 Видение, основанное на знании В создании потребительской ценности все другие ресурсы зависят от знания, и знание может дать преимущество, делая организации способными использовать другие ресурсы более эффективно. О рганизации существуют для того, чтобы способствовать приобретению, созданию, использованию и передаче знаний, а преимущество получают за счет скорости и эффективности создания и передачи знаний
© мим линк, 2010 Путь к успеху и процветанию Освоение новых знаний и навыков, актуальных в контексте экономики знаний Обучение, основанное на реальной практике студентов Обучение в сотрудничестве и обмен управленческим опытом представителей различных компаний и отраслей Обучение на опыте ведущих мировых компаний Использование передовых обучающих технологий
© мим линк, 2010 Дистанционное обучение с поддержкой (blended learning) Самостоятельное изучение интерактивных материалов Тестирование Тьюториалы и дневные школы в активных формах Тренинги Консультации тьютора Работа в Интернет-конференции Письменные задания Практические учебные ситуации Сообщество практики Рефлексия
© мим линк, 2010 Доступ к наилучшим/ новейшим идеям Ускоренный доступ к знаниям Улучшенное распространение знаний Знание того, кто чем занимается Новые подходы Новые идеи Ускоренное решение проблем Ускоренное обучение новичков Сокращение дублирования/ «изобретения» известного Улучшение/ускорение инноваций Улучшение обслуживания потребителей Сокращение потерь знаний Повышение производительности Выгоды для участников управления знаниями Промежуточные выгоды Выгоды для организации Выгоды управления знаниями
© мим линк, 2010 Вырабатываемые мета-навыки Учиться самостоятельно и в сотрудничестве для непрерывного обучения в течение всей жизни Работать в команде, в том числе – виртуальной Отзывчивость к внешним изменениям Стремление и восприимчивость к инновациям
© мим линк, 2010 Инновации в обучении Цели и предназначение – развитие стратегического мышления и выработка управленческих навыков Содержание – курсы на основе современных достижений теории менеджмента знаний и обобщения практики ведущих мировых компаний Процесс – открытое дистанционное обучение с поддержкой Организационная форма – международная сетевая структура