Цель образования по физической культуре – формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уроки физической культуры в школе: специфика содержания и организации обучения в условиях ФГОС ОО МКОУ «Частоозерская сош» Карпова Ирина Петровна Учитель.
Advertisements

Государственные стандарты общего образования второго поколения Физическая культура (примерная программа для основной школы) Ворошилов Валерий Владимирович.
Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни несовершеннолетнего г. Канск СРЦН «Канский» 2013 г.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
МКУ « Шумская СОШ » Учитель физической культуры Дикова Татьяна Владимировна.
Федеральный государственный образовательный стандарт по предмету «Физическая культура»
Формирование навыков здорового образа жизни. Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие человека. Здоровый образ жизни –
Ключевые компетенции на уроках физической культуры. Понятие и виды. Автор презентации: учитель физической культуры МОУ «СОШ 3 г.Ершова Саратовской области»
Учитель начальных классов МБОУ СОШ 3 Попова Н.П..
ПРИНЦИПЫ, ОСОБЕННОСТИ И ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Здоровье - родители и дети.. Занятия физической культурой и спортом родителей влияют на состояние здоровья ребенка. На особенности физического развития.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Ефремовского района.
Воспитание культуры здорового образа жизни Выполнил студент Группы 80201с Салимьянов Роман.
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
Итоги деятельности учителей физической культуры по формированию ключевых компетенций обучающихся МКОУ «Глядянская средняя общеобразовательная школа»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации.
Главный тезис деятельностного подхода к обучению: «Научить учиться» Такой подход в обучении предполагает, что: 1) знания приобретаются и проявляются только.
ТЕХНОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ Подготовила тьютор Герман Л.И.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Выполнила : Жахалова Алина, 10 класс « А »
Транксрипт:

Цель образования по физической культуре – формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Физическая культура

Цель обучения – формирование устойчивых мотивов и потребностей студентов в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Активное освоение предмета должно способствовать не только совершенствованию физических упражнений и двигательных действий, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность.

Здоровый образ жизни – комплекс условий, форм общения и видов деятельности человека, благодаря которым осуществляется сбережение и укрепление физического, психического и духовно-нравственного здоровья.

1.Анатомо-физиологические предпосылки. 2.Социально-экономические условия. 3.Экологическая обстановка. 4.Культурно-бытовые обстоятельства. - отсутствие вредных привычек; - безопасное поведение; - психогигиена; - двигательная активность; - способность снимать напряжение; - здоровое питание; - закаливание организма; - здоровьесберегающая организация труда и отдыха; - сексуальная грамотность. Составляющие здорового образа жизни:

- вариативности (возраст и особенности учащихся, тип ОУ, возможности материально-технической базы, региональные климатические условия); - достаточности и сообразности (распределение учебного материала, познавательная и предметная активность студентов); - от известного и от простого к сложному (поэтапное освоение учебного содержания); - реализации и расширения межпредметных связей (формирование целостного мировоззрения учащихся, рассмотрение явлений жизни в их взаимосвязи и взаимообусловленности); - реализации и усиления оздоровительного эффекта (эффективного использования знаний, полученных на занятии для укрепления собственного здоровья). Основные принципы в реализации задач образования в области физической культуры

Примерная программа основного общего образования по предмету «Физическая культура» Виды культур Виды результатов Познавательная культура Нравственная культура Трудовая культураЭстетическая культура Коммуникативна я культура Физическая культура Предметные 1. Знания по истории развития спорта. 2. Знание основных направлений развития физической культуры. 3.Знания о ЗОЖ и профилактик е вредных привычек. 1. Уважительное отношение ко всем занимающимся, независимо от их физических данных и уровня подготовки. 2. Уважительное отношение к сопернику. 1. Способность преодолевать трудности. 2. Способность организовывать самостоятельн ые занятия. 3. Способность самостоятельно подбирать физические упражнения 1. Способность подбирать индивидуальн ые комплексы физических упражнений. 2. Способность оценивать эффекты занятий и осуществлять коррекцию. 1. Способность излагать знания по физической культуре. 2. Способность формулироват ь цели и задачи занятий физической культурой. 3. Способность осуществлять судейство по одному из видов спорта. 1. Способность составлять индивидуальн ые комплексы упражнений. 2. Способность регулировать величину физической нагрузки. 3. Способность проводить самостоятельн ые занятия по освоению новых двигательных действий, оценивать и корректирова ть.

Примерная программа основного общего образования по предмету «Физическая культура» Виды культур Виды результатов Познавательная культура Нравственная культура Трудовая культураЭстетическая культура Коммуникативна я культура Физическая культура Метапредметные 1. Понимание физической культуры как явления, способствующ его целостному развитию личности. 2. Понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализаци и человека. физической культуры как средства организации ЗОЖ, профилактик и вредных привычек. 1. Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих людей. 2. Уважительное отношение к окружающим, проявление толерантности. 3. Ответственность за собственные действия и результаты. 1. Стремление повышать результативност ь выполняемых упражнений. 2. Рациональное планирование учебной деятельности. 3. Поддержание оптимального уровня работоспособнос ти в процессе учебной деятельности. 1. Восприятие красоты телосложения и осанки. 2. Развитие культуры движения. 3. Развитие культуры спортивных мероприятий. 1. Владение культурой речи. 2. Владение умением вести дискуссию, находить общие решения. 3. Умение логически и доказательно излагать свою точку зрения. 1. Владение способами планирования и организации различных форм занятии по физической культуре. 2. Владение широким арсеналом двигательных действий. 3. Владение способами самодиагност ики здоровья и физического развития.

Примерная программа основного общего образования по предмету «Физическая культура» Виды культур Виды результатов Познавательна я культура Нравственная культура Трудовая культура Эстетическая культура Коммуникати вная культура Физическая культура Личностные1.Знание индивидуальн ых. возрастных и половых особенностях физического развития 2. Знание способов профилактики заболеваний и снятия стрессов. 3. Знание основ организации собственных занятий физической культурой. 1. Способность управлять своими эмоциями. 2. Владение коммуникативны ми навыками. 3. Владение основами конфликтологии. 1. Умение планировать режим дня. 2. Умение проводить походы. 3. Умение содержать спортивный инвентарь. 1. Умение красиво, легко и непринужденно двигаться. 1. Умение работать с информацией. 2. Умение четко сформулиров ать цели и задачи деятельности. 3. Умение оценивать ситуации и принимать ответственны е решения. 1.Владение навыками жизненно важных движений. 2. Владение навыками физических упражнений. 3. Умение проявлять физические способности в тестовых испытаниях.

Д И Н О