Московский государственный областной университет МОПИ им.Н.К.Крупской – МПУ - МГОУ www.mgou.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
Advertisements

Функции Совета по качеству Обсуждение документов по управлению качеством (Подготовка для утверждения ректором) Обсуждение результатов внутренних аудитов.
О функционировании системы менеджмента качества на отделении ТСХП.
Стандарты аккредитации Паньшина Т.В.. СТАНДАРТ 4 «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ» Общие положения Стандарт должен обеспечивать уверенность студента и других.
Различные подходы к представлению системы менеджмента качества в теории управления качеством. Модель управления качеством, получившая широкое распространение.
Опыт участия студенческих организаций в системе управления ВУЗом Чудина Ю.А. Начальник отдела качества обучения Учебно-методического управления РУДН.
1 Петрозаводский государственный университет Итоги 2005/2006 учебного года и задачи на 2006/2007 учебный год Материалы к заседанию ученого совета ПетрГУ.
О работе методического совета в учебном году Уровневая подготовка в КГТУ Задачи по разработке основных образовательных программ по ФГОС ВПО.
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный аэрокосмический.
:53 Российская экономическая академия им. Г.В.Плеханова РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФАКУЛЬТЕТОВ И КАФЕДР РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Система обеспечения качества образования в РосНОУ Директор Центра качества образовательного процесса Солоницын В.А. Система обеспечения качества образования.
«5-летний опыт использования рейтинговой системы оценки деятельности ППС и кафедр Казанского ГМУ» Казанский государственный медицинский университет Яушев.
Учебно-исследовательская лаборатория «Рекламные технологии» КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ПРИКЛАДНОЙ ПОЛИТОЛОГИИ И СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ.
Мониторинговые исследования как инструмент повышения результативности процессов СМК медицинского вуза Иванова Инна Викторовна помощник ректора по менеджменту.
Проект Положения о мониторинге качества основной образовательной программы Основание для разработки : ПОСТАНОВЛЕНИЕ Ученого совета Кемеровского государственного.
КРИТЕРИИ / СТАНДАРТЫ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ АККРЕДИТАЦИИ Алматы, март 2009 г. Ш.А.Искакова, эксперт НАЦ МОН РК, директор НИИ проблем качества образования НАО.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
ФГОУ СПО «Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова» 2011 В 2006 году – принято решение о разработке и внедрении системы менеджмента качества.
Построение системы качества Петрозаводский государственный университет Ольга Сергеевна Мартьянова Зав. сектором менеджмента и анализа качества Учебно-методического.
Итоги самооценки деятельности вуза ( уч. год) Отчет заслушан на расширенном ректорате г. Отдел менеджмента качества образования.
Транксрипт:

Московский государственный областной университет МОПИ им.Н.К.Крупской – МПУ - МГОУ

Пасечник Владимир Васильевич, ректор МГОУ

Система управления качеством (система качества) совокупность подразделений и самостоятельных должностных лиц, каждое из которых выполняет свои функции управления качеством установленными методами

Политика качества СК не цель, а средство Научная база, инновации, интернационализация Строгая формализация и документирование Ведущая роль руководства вуза Стратегическое планирование качества Вовлечение всех участников процессов Студенческий контроль Циклический контроль Циклический режим, отчетность Качество – по каждой программе, факультету, университету в целом

История (1) создан отдел управления качеством и мониторинга образовательного процесса - разработаны и утверждены методические рекомендации по составлению тестовых заданий для проведения самообследования вузом; - разработана и обработана анкета студента МГОУ по воспитательной работе проведен первичный анализ системы менеджмента качества университета; - началась разработка программы создания СМК; - анализ и выбор модели; - формализация «аккредитационного блока»; - начало реализации стратегии качества; - сформирован состав координационного совета по СМК

История (2) разработаны стандарты вуза по СМК; - получен Сертификат системы менеджмента качества применительно к деятельности оказания услуг высшего профессионального образования; - начало реализации СМК реальное совершенствование СМК; - получен Сертификат соответствия, удостоверяющий систему менеджмента качества применительно к оказанию услуг высшего профессионального образования

Основные процессы и критерии (1) УЧЕБНАЯ РАБОТА процессы работы с абитуриентами и маркетинг организация приема и учета студентов процессы обучения процессы выпуска и трудоустройства ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ процессы организации студенческой жизни процессы внеучебных мероприятий НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ организация научно-исследовательской деятельности внедрение научных исследований студентов в учебный процесс

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ процессы мат.-техн. обеспечения работа с внешними организациями МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ организация прибытия, учета, проживания, процессы интернационализации университета ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ процессы экономического анализа и планирования финансовые процессы и контроль СИСТЕМА АДМИНИСТРИРОВАНИЯ административные процессы процессы обеспечения безопасности социальная поддержка Основные процессы и критерии (2)

Служба качества Ректор Ректорат Отдел управления качеством и мониторинга образовательного процесса Сектор лицензирования и аккредитации Сектор менеджмента качества Ответственный за качество на факультете, общеуниверситетской кафедре, управлении, отделе Социологический центр (лаборатория) Координационный совет по качеству научно- образовательной деятельности

Критерии и показатели Перечень критериев «гармонизирован» с требованиями Рособрнадзора, Болонского процесса УРОВЕНЬ ПЕРЕДАЧИ ЗНАНИЙ УРОВЕНЬ ВОСПРИЯТИЯ ЗНАНИЙ 1.Анализ учебных программ и планов 2. Анализ ППС 3. Информационное обеспечение уч. пр. 4. Мат.-техническое обеспечение уч. пр. 5. Организация и проведение практик 6. Система контроля знаний студентов 7. Научно- исследовательская работа в вузе 8. Успеваемость 9. Научная работа студентов 10. Признание студенческих заслуг и выпуск

Основные критерии и показатели Первая составляющая: уровень передачи знаний Критерий: 1.1. Анализ учебных планов и программ Показатели: Соответствие учебных планов ГОС Рациональность, или доля унификации учебных планов смежных специальностей Критерий: 1.2. Анализ ППС Показатели: Должности ППС Средний возраст ППС по должностям Научная активность преподавателей Методическая активность Повышение квалификации Знание информационных технологий

РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЙТИНГ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ Учебно - методическая работа Воспитательная работа Научная работа РЕЙТИНГ КАФЕДР Потенциал профессорско - преподавательского состава Информационное обеспечение РЕЙТИНГ ФАКУЛЬТЕТОВ Материально - техническая база

АНКЕТИРОВАНИЕ Оценка преподавателями работы факультета Оценка студентами МГОУ работы преподавателей Оценка родителями студентов МГОУ работы факультета Оценка студентами учебных разработок МГОУ Оценка работодателями выпускников МГОУ

РЕЙТИНГ ОБУЧАЮЩИХСЯ РЕЗУЛЬТАТЫ текущего контроля знаний Максимальное значение – 100% Весовой коэффициент – 0,3 РЕЗУЛЬТАТЫ экзаменационной сессии Максимальное значение – 100% Весовой коэффициент – 0,6 РЕЗУЛЬТАТЫ общественно - социальной работы Максимальное значение – 100% Весовой коэффициент – 0,1 Рдисц.= Рткз + Рэс ИНТЕГРАЛЬНЫЕ РЕЙТИНГОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ФОРМИРУЮТСЯ НА ОСНОВЕ : Рсем.=, n – количество дисциплин в семестре

РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ СТУДЕНТОВ МГОУ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕНЕ