ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Наша личность – это сад, а наша воля – садовник. В. Шекспир
Педагогическая система Педагогическая система Воспитательная задача Образовательная задача
ТЕОРЕТИЧЕСКИ ОБОСНОВАННОГО ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ, ПОЗВОЛЯЮЩЕГО ДОСТИГАТЬ ПОСТАВЛЕННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЕ ДИАГНОСТИКИ (АКЕТИРОВАНИЕ, СОСТАВЛЕНИЕ РЕЙТИНГОВ, ТЕСТИРОВАНИЕ И ДР.) АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ
Личностные качества, необходимые для успешной адаптации в жизни ИЕРАРХИЯ ЦЕЛЕЙ
В современной России важно быть… ИЕРАРХИЯ ЦЕЛЕЙ
ЗаказчикиПланируемые результаты развития личности как цели воспитания Государственная образовательная политика Гражданская ответственность, правовое самосознание, духовность и культура, инициативность, самостоятельность, толерантность, способность к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда Общественный заказ Целостная картина мира, самосознание гражданина, ответственного за судьбу Родины; общечеловеческие ценности и адекватное этим ценностям поведение, креативность Образовательно е учреждение Универсальная система знаний, умений, опыта, успешная социализация, качества, которые позволяют эффективно решать значимые проблемы Родители и воспитанники Предприимчивость, ответственность, воспитанность, инициативность, эрудированность Личностные качества как целевые ориентиры воспитательного процесса
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЕ ДИАГНОСТИКИ (АКЕТИРОВАНИЕ, СОСТАВЛЕНИЕ РЕЙТИНГОВ, ТЕСТИРОВАНИЕ И ДР.) АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ
Применительно к воспитанию, под понятием «содержание» понимают систему знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которые должны приобрести учащиеся в cooтветствии с поставленными целями и задачами. СОДЕРЖАНИЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЕ ДИАГНОСТИКИ (АКЕТИРОВАНИЕ, СОСТАВЛЕНИЕ РЕЙТИНГОВ, ТЕСТИРОВАНИЕ И ДР.) АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЕ ДИАГНОСТИКИ (АКЕТИРОВАНИЕ, СОСТАВЛЕНИЕ РЕЙТИНГОВ, ТЕСТИРОВАНИЕ И ДР.) АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ
КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЙ Общепедагогические технологии воспитательного процесса (педагогические системы) Частнометодические технологии воспитания Локальные (модульные) воспитательные технологии
Частнометодические технологии воспитания
Конструктор коллективных творческих дел (КТД) Коллективное целеполагание.Коллективное планирование.Коллективная подготовка.Проведение коллективного дела.Коллективный анализ.
Этап КТД по модели И. П. Иванова Личностно - ориентированное КТД Коллективное целеполагание Реализация общественно- значимых задач при выборе дела Дело как реализация задач личностного развития Коллективное планирование Акцент на групповое авторство идей Акцент на индивидуальное авторство идей, умение представлять их в группе Коллективная подготовка Акцент на групповой работе Акцент на принятия решений на добровольной основе и развитие творческих стратегий каждого Коллективное проведение дела Только командное участие Согласованность индивидуальной деятельности с групповой Коллективный анализ по итогам Оценка группового участия в организации дела Оценка личностного участия, развития своего потенциала
метод систематического исследования-решения проблем с выходом на социальное проектирование, метод коммуникативно-диалоговой (дискуссионной) деятельности, метод игровой имитации, метод моделирования. Инновационные методы КТД
? Соответствие технологии концепции воспитания, реализуемой в образовательном учреждении. Системную совместимость технологии с воспитательным процессом образовательного учреждения. Достаточную управляемость, наличие диагностического инструментария.Наличие данных об опыте других образовательных учреждений Особенности ученического коллектива, на который направлен воспитательный процесс Что необходимо учитывать при выборе воспитательных технологий
Не навреди! Жизнь, нравственное и физическое здоровье ребёнка – главные приоритеты. Демократичность (равноправие) в отношениях. Опора на индивидуальные особенности и возможности каждого ученика. Справедливость и честность в оценках. Создание атмосферы эмоционального комфорта. Принципы работы классного руководителя
Наша личность – это сад, а наша воля – садовник. В. Шекспир