ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Наша личность – это сад, а наша воля – садовник. В. Шекспир.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Представление опыта работы классного руководителя Николаева Владимира Арсеньевича «Воспитательная система класса «Стань Человеком, Гражданином, Патриотом!»
Advertisements

Воспитательные технологии. Воспитательные технологии как одно из средств воспитания позволяют получить определённые результаты: позитивный социальный.
Классный руководитель – центральная фигура, координатор и организатор всей воспитательной работы. На основе этого «стержня» и предстоит выстраивать обновленную.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Классный руководитель 8 класса МОУ СОШ 2 г. Ядрин Плеханова Алевтина Борисовна 2010 г.
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
ПРОГРАММА воспитания и социализации «От творческой личности к творческому коллективу» Автор программы: Тарасова Юлия Николаевна МКОУ «Б-Керлегешская ООШ»
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Семинар классных руководителей «Новое – забытое старое» (формы тематических классных часов)
Современные подходы к организации планирования воспитательной работы в соответствии с ФГОС.
Технологии воспитательного процесса «Немало можно добиться строгостью, много – любовью, но больше всего – знанием дела и справедливостью, не взирая на.
: Рефлексивные технологии воспитания как средство эффективной социализации личности школьника Мололетнева И.А.
Воспитательные технологии. Основные признаки педагогических технологий Конкретный педагогический замысел. Конкретный педагогический замысел. Выстраивание.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Программа развития и воспитания классного коллектива «Красота спасет мир»
Концепция воспитательной системы приоритетные ценности воспитания: « нравственность» « духовность» « патриотизм» « гражданственность»
Экономическое воспитание и культура профессионального самоопределения личности.
МОУ Кольцовская СОШ 5 с углубленным изучением английского языка Социально –значимое проектирование учащихся Автор: Кошелева Ольга Геннадьевна, учитель.
-Кто воздвигнет тебя к небесам? -Только сам. -Кто низвергнет тебя с высоты? -Только ты. -Где куются ключи к твоей горкой судьбе? -Лишь в тебе. -Чем расплатишься.
Транксрипт:

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Наша личность – это сад, а наша воля – садовник. В. Шекспир

Педагогическая система Педагогическая система Воспитательная задача Образовательная задача

ТЕОРЕТИЧЕСКИ ОБОСНОВАННОГО ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ, ПОЗВОЛЯЮЩЕГО ДОСТИГАТЬ ПОСТАВЛЕННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЕ ДИАГНОСТИКИ (АКЕТИРОВАНИЕ, СОСТАВЛЕНИЕ РЕЙТИНГОВ, ТЕСТИРОВАНИЕ И ДР.) АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ

Личностные качества, необходимые для успешной адаптации в жизни ИЕРАРХИЯ ЦЕЛЕЙ

В современной России важно быть… ИЕРАРХИЯ ЦЕЛЕЙ

ЗаказчикиПланируемые результаты развития личности как цели воспитания Государственная образовательная политика Гражданская ответственность, правовое самосознание, духовность и культура, инициативность, самостоятельность, толерантность, способность к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда Общественный заказ Целостная картина мира, самосознание гражданина, ответственного за судьбу Родины; общечеловеческие ценности и адекватное этим ценностям поведение, креативность Образовательно е учреждение Универсальная система знаний, умений, опыта, успешная социализация, качества, которые позволяют эффективно решать значимые проблемы Родители и воспитанники Предприимчивость, ответственность, воспитанность, инициативность, эрудированность Личностные качества как целевые ориентиры воспитательного процесса

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЕ ДИАГНОСТИКИ (АКЕТИРОВАНИЕ, СОСТАВЛЕНИЕ РЕЙТИНГОВ, ТЕСТИРОВАНИЕ И ДР.) АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ

Применительно к воспитанию, под понятием «содержание» понимают систему знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которые должны приобрести учащиеся в cooтветствии с поставленными целями и задачами. СОДЕРЖАНИЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЕ ДИАГНОСТИКИ (АКЕТИРОВАНИЕ, СОСТАВЛЕНИЕ РЕЙТИНГОВ, ТЕСТИРОВАНИЕ И ДР.) АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЕ ДИАГНОСТИКИ (АКЕТИРОВАНИЕ, СОСТАВЛЕНИЕ РЕЙТИНГОВ, ТЕСТИРОВАНИЕ И ДР.) АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ

КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЙ Общепедагогические технологии воспитательного процесса (педагогические системы) Частнометодические технологии воспитания Локальные (модульные) воспитательные технологии

Частнометодические технологии воспитания

Конструктор коллективных творческих дел (КТД) Коллективное целеполагание.Коллективное планирование.Коллективная подготовка.Проведение коллективного дела.Коллективный анализ.

Этап КТД по модели И. П. Иванова Личностно - ориентированное КТД Коллективное целеполагание Реализация общественно- значимых задач при выборе дела Дело как реализация задач личностного развития Коллективное планирование Акцент на групповое авторство идей Акцент на индивидуальное авторство идей, умение представлять их в группе Коллективная подготовка Акцент на групповой работе Акцент на принятия решений на добровольной основе и развитие творческих стратегий каждого Коллективное проведение дела Только командное участие Согласованность индивидуальной деятельности с групповой Коллективный анализ по итогам Оценка группового участия в организации дела Оценка личностного участия, развития своего потенциала

метод систематического исследования-решения проблем с выходом на социальное проектирование, метод коммуникативно-диалоговой (дискуссионной) деятельности, метод игровой имитации, метод моделирования. Инновационные методы КТД

? Соответствие технологии концепции воспитания, реализуемой в образовательном учреждении. Системную совместимость технологии с воспитательным процессом образовательного учреждения. Достаточную управляемость, наличие диагностического инструментария.Наличие данных об опыте других образовательных учреждений Особенности ученического коллектива, на который направлен воспитательный процесс Что необходимо учитывать при выборе воспитательных технологий

Не навреди! Жизнь, нравственное и физическое здоровье ребёнка – главные приоритеты. Демократичность (равноправие) в отношениях. Опора на индивидуальные особенности и возможности каждого ученика. Справедливость и честность в оценках. Создание атмосферы эмоционального комфорта. Принципы работы классного руководителя

Наша личность – это сад, а наша воля – садовник. В. Шекспир