Муниципальное образовательное дошкольное учреждение детский сад «Звездочка» Инновационный проект «Формирование основ правовой культуры дошкольников, посредством.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Advertisements

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Муниципальное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 10 «Чебурашка» Проект « МАЛЕНЬКИЙ ГРАЖДАНИН » Грачёва Екатерина Сергеевна,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
Педагогический проект «Права ребенка» Проект выполнила воспитатель подготовительной группы Канищева М.А.
Формирование готовности педагогов к развитию познавательной активности Заведующая МДОУ д/с 49 «Весёлые нотки» Татьяна Витальевна Кирсанова.
2013 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 23 « ОГОНЁК » ГОРОДА СМОЛЕНСКА.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ «МИР, КОТОРЫЙ НАС ОКРУЖАЕТ» БДОУ Г. ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД 238»
Социализация старших дошкольников посредством формирования основ правовых знаний Автор презентации: Бабина Е.В., зам. директора по ВМР МБДОУ ЦРР – д/с.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
Творческое название: «Я имею право, ты имеешь право…» Автор: старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Сказка» Белякова В.В.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка дошкольного возраста этнического самосознания, интереса к национальной.
Обучение – это ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков. Д. Пойа Игровые технологии.
Выполнили: воспитатели подготовительной к школе группы «Ягодка» А.А.Ненашкина, И.Е. Париева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Система работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ. Автор: Старший воспитатель ГБДОУ 103-Петроченко Г.М.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное дошкольное учреждение детский сад «Звездочка» Инновационный проект «Формирование основ правовой культуры дошкольников, посредством игрового взаимодействия» Разработчик: воспитатель 2 категории Серебрянская Н.В. п.Зимовники 2009г.

АКТУАЛЬНОСТЬ «….Необходимость с ранних лет формировать у ребенка чувство веры в себя, в свои права и обязанности, связана с позитивным влиянием этих качеств личности на ее самоотношение, самоприятие, самоощущение. Внимание к себе, постепенное осознание своих прав и обязанностей способствует тому, что ребенок приучится быть более свободным, научается уважать себя и других людей, понимать их чувства, переживания, поступки, мысли… » С.А. Козлова

АКТУАЛЬНОСТЬ Дошкольный возраст является сензитивным периодом в формировании правового сознания личности; Раннее правовое воспитание способствует общему социальному развитию ребенка, созданию условий для формирования его правосознания и правосообразного поведения; Междисциплинарный характер.

«ИГРА- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий, убеждений…это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности.» В.А. Сухомлинский

Методологическая основа проекта: Козлова С.А., Стрелкова Л.П., Давыдов Г.П. Правовое воспитание детей дошкольного возраста- Целенаправленное и систематическое влияние на сознание и поведение ребенка, с целью формирования у него глубоких и устойчивых правовых знаний и убеждений, поведения отвечающего требованиям общества. Эльконин Д.Б., Выготский Л.С., Сухомлинский В.А., Венгер Л.А. и др. Игра Эффективное средство формирования личности дошкольника, его правовых знаний и убеждений.

ПРОБЛЕМА Отсутствие целостной научно-обоснованной программы воспитания правовой культуры детей дошкольного возраста.

ПРОТИВОРЕЧИЯ Во –первых между: потребностью общества в социально зрелой, свободной личности, обладающей правовыми знаниями и недостаточной разработанностью педагогических средств и условий, способствующих формированию правовой культуры личности дошкольника; Во-вторых: между реальным уровнем готовности педагогов и родителей к осуществлению правового воспитания и актуальной потребностью в нем, что требует специальной работы с педагогическим составом и родителями.

ЦЕЛЬ Способствовать формированию основ правовой культуры детей дошкольного возраста, посредством игрового взаимодействия.

ЗАДАЧИ Создать условия для формирования у детей дошкольного возраста основ правовой культуры; Разработать систему занятий, дидактический и наглядный материал для игр, способствующие формированию правовой культуры личности дошкольника. Совершенствовать уровня правовой культуры педагогического состава дошкольного образовательного учреждения и родителей детей, посещающих детский сад

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА РОДИТЕЛИ ДЕТИ ПЕДАГОГИ И СПЕЦИАЛИСТЫ

КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПРОЕКТА ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА Логико-нормативный блок Эмоционально – образный блок Поведенческий блок

Методы реализации проекта Родительские собрания, оформление информационных стендов для родителей. Проведение педсоветов, консультаций и семинаров для педагогов Организованное обучение (Занятия) Просмотр и анализ мультфильмов Чтение и обсуждение худ. произведений Игровой метод На занятиях В свободной деятельности Психодиагностический метод анкетирование тестирование

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Положительные изменения в отношении к себе и к другим людям Снижение уровня агрессивности, Сформированность у детей собственного мнения и изменение подходов к разрешению конфликтов и споров Повышение правовой компетентности педагогического состава. Вовлечение в правовую деятельность родителей воспитанников.

ФОРМАТ ПРОЕКТА По целевому назначению – учебный По объекту – социальный По субъекту – групповой По сферам – социально-педагогический По срокам реализации - краткосрочный

ЭТАПЫ ПРОЕКТА 1этап Предварительный ноябрь-январь 2009 г 2 этап Реализация проекта Февраль-июль 2010 г 3 этап Рефлексивный Август, 2010 г 4 этап Послепроектный

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА педагоги Педсоветы консультации родители Родительские собрания Информационные стенды Тематические выставки Дети Игровые занятия: ознакомление детей в с социально-правовыми нормами и правилами поведения; с правовыми документами и правами человека; формирование социальной ответственности, способности понимать и оценивать свое поведение и поступки окружающих людей, навыков общения в различных ситуациях; –воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям, к достоинству и мнению другого человека;

ЭТАПЫ ПРОЕКТА 1этап Предварительный ноябрь-январь 2009 г 2 этап Реализация проекта Февраль-июль 2010 г 3 этап Рефлексивный Август, 2010 г 4 этап Послепроектный

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ Идеи данного проекта могут быть использованы в практике воспитателей работающих в ДОУ, для формирования правовой культуры дошкольников.

ИННОВАЦИОННОСТЬ ПРОЕКТА ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА Правособразное поведениеПравовые убеждения и ценности