Семинар классных руководителей Современная модель воспитательной деятельности классного руководителя
Образ (модель) эффективной деятельности классного руководителя Стратегическая устремленность и долгосрочная перспектива планирования процесса воспитания; Направленность содержания воспитательной деятельности на развитие детей; Системность осуществления воспитательного взаимодействия; Ориентация воспитательного процесса на развитие индивидуальности детей; Технологичность работы педагога – воспитателя; Диагностическая оснащенность деятельности классного руководителя.
Стратегическая устремленность и долгосрочная перспектива планирования процесса воспитания Методы стратегического планирования: Прогнозирование; Программирование; Моделирование; Проектирование.
Стратегическая устремленность и долгосрочная перспектива планирования процесса воспитания Плюсы: меньше проблем С целеполаганием; Выбором содержания и способов организации ВП; Разработкой критериев и показателей его результативности. Программа воспитания Гаяновой Е.Ю. Программа воспитания Леухиной Н.И.
Направленность содержания воспитательной деятельности на развитие детей Сформированность научных представлений о личности, ее качествах, условиях и факторах ее развития; Цель воспитания содержит информацию о личности; План содержит разделы, связанные с развитием основных качеств личности; Любое дело должно внести вклад в развитие детей; При анализе, составлении характеристики уделяется внимание результатам развития детей.
Системность осуществления воспитательного взаимодействия Формулировка названия воспитательной системы класса; Определение приоритетного (доминирующего) направления деятельности как стержня ВП; Возрождение комплексных форм организации ВП.
Ориентация воспитательного процесса на развитие индивидуальности детей Индивидуальностно – ориентированные формы ВП: Персональные выставки и концерты; Самопрезентации; Смотры личностных достижений; Мастерские самопроектирования; Бенефисы; Мастер – классы учащихся.
Технологичность работы педагога – воспитателя Технологии, используемые в практике воспитания: Технология КТД; Технология моделирования ВС класса; Технология совместного (коллективного) планирования жизнедеятельности в классе; Технология подготовки и проведения личностно – ориентированного классного часа; Игровые и коммуникативные технологии; Технологии анкетирования, тестирования и применения других методов психолого – педагогической диагностики.
Диагностическая оснащенность деятельности классного руководителя. Мерило эффективности ВП в классе: Развитость основных качеств человека; Сформированность коллектива класса, его репутации и индивидуальности; Удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельностью в классе.