Пронина И. А., зам. зав. ВМР МДОУ 18
чёткая артикуляция звуков родного языка правильное произношение правильное речевое дыхание умение использовать достаточную громкость голоса нормальный темп речи и различные интонационные средства выразительности
Воспитывать речевой слух детей Развивать артикуляционный аппарат Работать над речевым дыханием ( короткий вздох и продолжительный плавный выдох ) Воспитывать умение регулировать громкость голоса в соответствии с условиями общения Формировать правильное произношение всех звуков родного языка Вырабатывать хорошую дикцию Формировать нормальный темп речи Воспитывать интонационную выразительность речи
Способность отличать одни звуки от других, благодаря чему узнаются и понимаются отдельные слова.
Несовершенства движения артикуляционного аппарата ведёт к неправильному произношению звуков Развитие подвижности языка Развитие достаточной подвижности губ Развитие умения удерживать нижнюю челюсть в определённом положении
Нерациональное расходование воздуха при выдохе нарушается плавность речи Дети недоговаривают слова, говорят на вдохе, захлёбываются Фразы говорятся в ускоренном темпе Используя специальные игровые упражнения, выработать свободный, плавный удлинённый выдох Путём подражания речи педагога вос - ть умение правильно, рационально использовать его
- р азвивать в и грах, и гровых упражнениях, о сновные качества г олоса – с илу и высоту - п риучать д етей г оворить б ез напряжения, п ользоваться голосом в с оответствии с различными с итуациями ( тихо – г ромко ) Высота Тембр голоса Сила
Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для формирования правильного произношения всех звуков родного языка. В детском саду эта работа должна быть закончена. Научить произносить звуки в любой позиции при различной структуре Вовремя выявить детей с недостатками речи.
Чёткое, ясное произношение каждого звука в отдельности, а также слова и фразы в целом. ( тесно связано с развитием и совершенствованием артикуляционного аппарата ) Воспитатель должен давать дошкольниками образец правильной речи, с хорошей дикцией, приучать их внимательно слушать речь окружающих и следить за чёткостью своего произношения
Употребление местного говора, ошибок просторечия, неправильное ударение, « буквенное произношение слов ( что, чего ) Образец правильной, грамотной речи воспитателя.
Скорость протекания речи во времени ( Внятность, чёткость, артикуляция ухудшается, звуки, слоги, слова выпадают ) Выработать у детей умеренный темп речи, при котором слова звучат особенно отчётливо.
Мелодика – повышение и понижение голоса при произнесении фразы, что придаёт речи различные оттенки. Темп – ускорение и замедление речи Ритм – равномерное чередование ударных и безударных слогов Фразовое и логическое ударение – выделение паузами, повышением голоса и т. д. Тембр речи – звуковая окраска (« грустный, весёлый »)
От 5 –ти до 7 лет От 1,5 до 3 - х От 3-х до 5-ти