L/O/G/O Автор: Арнаут В.С., зам.директора по ВР учитель истории и обществознания МОУ СОШ 22 Автор: Арнаут В.С., зам.директора по ВР учитель истории и обществознания МОУ СОШ 22 Тема МОУ СОШ 22 Концепция воспитательной системы «Успех»
У – учеба С - социализация П – позитивность Е - единство Х - харизма МОУ СОШ 22
МОУ СОШ 22
В процессе построения выделяются 3 этапа: 1.Этап – проектный ( уч. гг.). выявление проблем, обоснование их актуальности; определение приоритетного направления в организации учебно- воспитательного процесса; определение концептуальных положений и диагностических средств для мониторинга за развитием личности учащегося; ознакомление педагогов с теоретическими и методическими основами личностно ориентированного обучения и воспитания школьников; разработка программы деятельности; прогнозирование отдельных положительных результатов. МОУ СОШ 22
2. Этап – практический ( уч. гг.). обеспечение условий для реализации программы деятельности; поиск и коррекция инновационных технологий, форм и способов обучения и воспитания; апробация и использование в учебно-воспитательном процессе личностно ориентированных технологий, приёмов, методов обучения и воспитания; организация социально-психологической поддержки личности учащегося в процессе развития; осуществление опытно-педагогической деятельности по моделированию и построению воспитательных систем классов; проведение мониторинга развития личности и формирования коллективов; моделирование системы ученического самоуправления. МОУ СОШ 22
3. Этап – обобщающий ( уч. гг.). обработка и интерпретация данных; соотношение результатов реализации концепции с целями и задачами; обобщение опыта инновационной деятельности; разработка перспективы развития. МОУ СОШ 22
Методы: научно-исследовательский; метод проектов; коммуникативная методика; личностно-ориентированный метод; метод креативного мышления; репродуктивный метод; метод критического мышления. МОУ СОШ 22
Формы работы: классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации, тренинги, занятия, курсы; конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления, балы, карнавалы, фестивали; дебаты, дискуссии, консилиумы, круглые столы, конференции; встречи с интересными людьми, клубы по интересам;
КритерииПоказателиМетодики 1. Интеллектуальная развитость 1. Освоенность образовательной программы. 2. Развитость познавательных интересов. 3. Способность к проведению научного поиска Анализ текущей и итоговой аттестации. 2. Нравственная развитость 1. Сформированность основных нравственных качеств личности. 2. Социальная активность учащихся Тест Н.Е. Щурковой Размышляем о жизненном опыте. Методика СМ. Петровой Пословицы для определения направленности личности. Педагогическое наблюдение 3. Коммуникативная развитость 1. Коммуникабельность. 2. Сформированность коммуникативной культуры учащихся Я в глазах других (анализ портфолио). Методика Р.В. Овчаровой для выявления коммуникативных склонностей учащихся. Педагогическое наблюдение 4. Развитость креативных способностей 1. Способность к оригинальному мышлению. 2. Стремление к творчеству Тест П. Торранса. Педагогическое наблюдение 5. Сформированность коллектива 1. Состояние эмоционально- психологических отношений в коллективе. 2. Сформированность индивидуальности классного коллектива Методика А.Н. Лутошкина для определения степени удовлетворенности учащихся своим коллективом. Социометрия 6. Удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью классного сообщества 1. Комфортность, защищенность личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в классе. 2. Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания своих детей Методика А.А. Андреева Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью. Методика Е.Н. Степанова для выявления уровня удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения МОУ СОШ 22
Результат – формирование модели обучающегося: коммуникативен, бережно относится к общечеловеческим ценностям, честен, принципиален, умеет отстаивать свои взгляды и убеждения, настойчив в преодолении трудностей. стремится к самосовершенствованию, мотивирован на достижение успеха, на дальнейшее продолжение образования в основной школе. ведет здоровый образ жизни, осознанно относится к здоровью и физической культуре. МОУ СОШ 22
Виды проблемных ситуаций Ситуация неожиданности Ситуация конфликта Ситуация предположения Ситуация опровержения МОУ СОШ 22
«Я не хочу, чтобы наставник один все решал и только один говорил; я хочу, чтобы он слушал тоже своего ученика. Сократ, а впоследствии Аркесилай заставляли сначала говорить учеников, а затем уже говорили сами... Пусть учитель спрашивает с ученика не только слова затверженного урока, но смысл и самую суть его и судит о пользе, которую он принес, не по показаниям памяти своего ученика, а по его жизни.» М. Монтень МОУ СОШ 22
L/O/G/O Спасибо за Внимание! МОУ СОШ 22