Творческий проект «Сказка, в гости приходи!» Авторы-разработчики: Стребкова Т.А.-заведующая МДОУ; Калинкина Н.В.- старший воспитатель; Соколова О. Ю.-воспитатель. Участники проекта: дети старшей группы (18 человек, возраст: 5-6 лет) Продолжительность проекта: 3 недели.
Цель проекта: развитие творческого потенциала детей, коммуникативных навыков в процессе участия в театрализованной деятельности. Задачи: Обучающие: -познакомить с историей куклы и кукольного театра; -совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в процессе драматизации произведения; -продолжать знакомить с приёмами вождения кукол; -учить детей изготавливать кукол и театральные декорации, используя разнообразные техники (папье-маше; рисование с помощью ладоней, трафаретов; аппликация). Развивающие: -совершенствовать просодическую сторону речи (выразительность): высота, темп, сила голоса, тембр; -развивать мелкую моторику руки ребёнка; -развивать творческие способности, память, внимание, эстетическое восприятие. Воспитательные: - воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, чувствовать себя полноправным участником событий; -совершенствовать коммуникативные навыки; - воспитывать доброту, заботливое отношение к младшим детям; -формировать положительное отношение детей к театрализованным играм, приобщать детей к театральной культуре.
Проектные мероприятия. 1 этап: выбор темы. После оформления книги сказок воспитатель читает детям сказки из книги по их выбору. Затем спрашивает: «Дети, кого бы вы ещё хотели познакомить с вашими сказками?» (ответы: маму, папу, сестрёнку, брата, друзей, малышей в детском саду). «Как мы можем познакомить? Что нам можно для этого сделать?» (дать почитать книжку, самим рассказать, показать театр) Какой способ вы хотите выбрать?
Результат творческого проекта «Сочиняем сказки»
Проектные мероприятия. 2 этап: подготовка к проекту. Деятельность воспитателя: * Беседа «В гостях у кукольного театра». * Познавательные рассказы воспитателя «Виды кукол в театре». *Чтение познавательной литературы о животных. Деятельность детей: * Рассматривание «Книги сказок» и выбор сказки для драматизации. *Выразительное чтение и определение характеров героев сказки. * Игры и этюды см. Приложение 1. * Выбор вида кукол для театра. *Чтение познавательной литературы о животны х
Автор сказки «Сказка о медведях» Аня Берглезова.
Проектные мероприятия. 3 этап: реализация проекта. Деятельность воспитателя: * Пишет сценарий для драматизации по выбранной сказке см. приложение 2. * Организация работы по изготовлению кукол и декораций: - предоставляет различный материал; - обучает детей изготовлению кукол способом «папье- маше»; * Обучение детей действиям с куклой. * Помощь в распределении ролей. * Организует постановку - репетицию спектакля.
Деятельность детей на 3 этапе. Изготовление кукол.
Изготовление декораций.
Изготовление пригласительных билетов совместно с родителями.
Проектные мероприятия. 4 этап: презентация проекта.
Результат проекта. -сценарий сказки для драматизации «Сказка о медведях» -изготовленные куклы и декорации -обогащение знаний детей о кукольном театре, театральных куклах, о способах получения и распространения информации -подборка игр и этюдов для развития исполнительских навыков детей -совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков детей в театрально-игровой деятельности -совершенствование коммуникативных навыков -совершенствование изобразительных умений и навыков детей