Проект «Воспитание юного любителя книги» Цель проекта Развитие устойчивого читательского интереса и утверждение ценности детского чтения как сущности современной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АВТОРЫ: ВОСПИТАТЕЛИ ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД 5 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА ЕЛЕНА МИХАЙЛОВНА АВСЕЕНКО ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ЛАТЫПОВА.
Advertisements

Проблема: Снижение интереса к художественной литературе (к устному народному творчеству) у детей и родителей. Актуальность: Художественная литература.
Детско-родительские проекты как одна из форм взаимодействия с родителями по приобщению дошкольников к художественной литературе Доможирова Наталья Геннадьевна,
Проект «Книжкина неделя» Составлен и реализован воспитателями: Шашковой Е.П Шадировой С.М Ачинск, 2014.
«В гостях у сказки» Воспитатели: Табанакова Е.А. Борзова К.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение комбинированного вида Детский сад 30 г. Кызыла Республики Тыва Проект «Сказка в гости к нам пришла» Составила:
Содержание проекта: 1.Постановка проблемы, актуальность. 2.Паспорт проекта «В гости к сказке». 3.Цель и задачи проекта. 4.Схема осуществления проекта.
ДС 200 Проект для детей старшего дошкольного возраста «Сказки гуляют по свету»
Долгосрочный проект в старшей группе 4 «В гостях у сказки».
* Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. * Для повышения.
Проект средней группы «Колокольчик» «Жили – были…»
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Краткосрочный детско- тематический проект: «В мире сказок» Продолжительность: с 14 апреля 2014 по 18 апреля 2014.
Добро пожаловать на проект «Театр и дети» для детей старшего возраста.
Педагогический проект «Ребятам о лесных зверятах» Автор презентации: Старший воспитатель МДОУ «Детский сад 20» г.Ухта Прокофьева Надежда Николаевна.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 56 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Авторы проекта:
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению сказок. Задачи: Вызвать.
Презентация проекта «В гостях у сказки» Выполнили: воспитатель М.Л. Мокроусова, воспитатель И.И. Булатикова.
Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности,
Транксрипт:

Проект «Воспитание юного любителя книги» Цель проекта Развитие устойчивого читательского интереса и утверждение ценности детского чтения как сущности современной национальной культуры Сохранение и развитие национальных и семейных традиций в детском чтении «Человек читающий - человек успешный».

Задачи проекта Развитие познавательных, творческих интересов с учетом возрастных и психологических особенностей ребенка. Развитие творческих способностей: поощрение детей в использовании читательского опыта в игровой деятельности, продуктивной деятельности, самообслуживании, в общении со взрослыми. Организация мероприятий для творческого самовыражения детей и их родителей.

Задачи проекта Знакомство детей и родителей с лучшей детской литературой. Формирование комфортной среды. Привлечение педагогов и специалистов к реализации программ семейного и досугового чтения. Воспитание культуры чтения. Укрепление семейных связей.

Актуальность Детское чтение называют сегодня интеллектуальным ресурсом страны, главным резервом развития человеческого потенциала нации. Мировой опыт показывает: надо как можно раньше приобщать ребенка к книге и чтению. Не секрет, что наши дети стали меньше читать и, мы считаем, на детское чтение большое влияние может оказать семья.

Предполагаемые результаты Активный ребёнок, с развитым познавательным интересом. Самостоятельный, способный решать проблему, искать пути решения. Эмоционально развитый, умеющий сопереживать.

Любознательный, грамотный. Умеет общаться со сверстниками и взрослыми; с богатым словарным запасом. Любит и бережёт книгу. Предполагаемые результаты

Подготовительный этап Анкетирование родителей: «О чтении в семье»; «Любимая книга детства». Родительское собрание «Как стать родителем читающего ребёнка». Круглый стол «Нужно ли прививать интерес к книге?»: выступление семьи Мартыновых (семейная традиция «Читаем всей семьёй»; заинтересовать родителей; предложение о создании семейного клуба).

Разработка мероприятий клуба (воспитатели, специалисты, родители). Мастер классы (воспитатели: открытое занятие; специалисты: «Использование театров»). Выявление интереса детей к книге. Рекомендации родителям: памятки о чтении в семье: «Семейное чтение как совместная деятельность семьи и детского сада». «Как заучивать наизусть стихотворения с детьми?»

«Как научить ребенка беречь книги?» «Какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания и чтения книги?» «Как обсуждать с ребенком прочитанное произведение?» «Как научить детей играть со сказкой» «Мир Е.И.Чарушина ( к 110 – летию со дня рождения писателя)! Создание папки «Родители и мы»: рекомендации родителям по чтению книг: «Как приучить ребёнка к чтению книг»; «Выбор книги для ребёнка»; «Психологическое влияние сказок»; «Воспитайте книголюба»; «Чтение на ночь»…

Открытые мероприятия Конкурс на придумывание логотипа и название клуба

Действенный этап (ПЕДАГОГИ, СПЕЦИАЛИСТЫ, РОДИТЕЛИ, ДЕТИ) Создание семейного клуба «Читай - ка»

Октябрь - ноябрь Что читаем: любимые сказки; «Ребятам о зверятах» (мир Е.И.Чарушина) Наши планы: Игровая деятельность с/ролевые игры «Книжный магазин»; «День рождение куклы» (покупаем книгу в подарок) дидактические игры «Знакомые сказки»; «Сложи пазлы»; «Чей малыш»; «Кто где живёт»; лото «Узнай книжку» Продуктивная деятельность рисование по сказке «Два жадных медвежонка» (совместно с родителями в группе); «Я знаю сказку»

лепка любимого животного (по книгам Е.И.Чарушина) аппликация «Сказочные домики» конструирование «Домики для сказочного героя» (совместно с родителями в группе); маски для театра из бумаги (совместно с родителями)

Театральная деятельность показ театра «З поросёнка» (фланлеграф; совместно с родителями в группе) драматизация сказки «Репка»; «З медведя»; «Маша и медведь» изготовление атрибутов к сказке «Теремок» (родители)

приглашаем театр в гости «Бременские музыканты» Музыкальная деятельность хороводные игры «Теремок»; «Мы на луг ходили»; «Зайцы и волк» музыкальные игры «Узнай, чья песенка»; «Кто танцует?»… досуг кукольный спектакль «Пых» (совместно с родителями) Трудовая деятельность ремонт книг «Айболиты для книжки» Познавательная деятельность поход в библиотеку (первое знакомство) в библиотеку с родителями «Подружись с книгой)

библиотека в гостях у детей «Русские народные сказки и чудесные картинки»; «О зверятах Е.И.Чарушина» вечерние чтения (чтение книг родителями в группе) Речевая деятельность литературные минутки (чтение по желанию детей ежедневно по 10 минут) словесные игры «Из какого произведения герои»; «Доскажи фразу»; «Кто это сказал»…

Работа с семьей

Действенный этап «Вечерние чтения» (чтение книг родителями в группе)

Действенный этап Участие родителей в продуктивной деятельности: рисовании, лепке, аппликации (сказка «Два жадных медвежонка»)

Игры с конструктором ( постройки по прочитанным книгам с родителями в группе) Действенный этап

Театральная деятельность: изготовление родителями атрибутов к сказке «Теремок» показ детьми спектакля «Теремок»

Действенный этап Посещение библиотеки с детьми группы Охтинская библиотека (проспект Энергетиков 30/5) Библиотека в гостях у детей («Русские народные сказки и чудесные картинки»)

Действенный этап Посещение библиотеки родителями с детьми («Подружись с книгой»)

Действенный этап Конкурсы книг – самоделок Выставка книг «Книги моей бабушки» Домашнее рисование «Краски прочитанной книги» (совместно дети с родителями) Cоздание библиотечки семейного чтения «Рюкзачок» (каждая семья предлагает книгу для чтения в д/саду и семейного чтения с рекомендацией)

Подведение итогов Итоги совместной деятельности за год: семейная беседка «Читай, малыш!» Планы на следующий год Корректировка совместной деятельности: родительская приёмная